Гибдд запретили снимать номера. но от задержания машины это не спасет. За что могут снять номера и эвакуировать автомобиль За что снимают номера с автомобиля гибдд

Гибдд запретили снимать номера. но от задержания машины это не спасет. За что могут снять номера и эвакуировать автомобиль За что снимают номера с автомобиля гибдд
Гибдд запретили снимать номера. но от задержания машины это не спасет. За что могут снять номера и эвакуировать автомобиль За что снимают номера с автомобиля гибдд

Внимание! С 15 ноября 2014 года запрещение эксплуатации транспортных средств (снятие номеров) отменено. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье " ".

Добрый день, уважаемый читатель.

Наверняка Вам известно, что водитель, нарушающий , может быть подвергнут нескольким видам наказаний, одним из которых является запрещение эксплуатации транспортного средства , т.е. снятие государственных регистрационных знаков (номеров) с автомобиля.

Особенностью запрещения эксплуатации ТС является тот факт, что это наказание является как бы дополнительным, т.е. оно накладывается на водителя наряду с административным .

В этой статье будут рассмотрены все нарушения правил, за которые с транспортного средства могут быть сняты номера. Также речь пойдет и о том, как следует вести себя водителю, на автомобиль которого наложено запрещение эксплуатации.

Отмена запрещения эксплуатации транспортных средств

С 15 ноября 2014 года запрещение эксплуатации транспортных средств (снятие номеров) отменено. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье " ".

Запрет эксплуатации ТС

Для начала давайте рассмотрим, в чем заключается запрещение эксплуатации, как вид наказания.

1. Если сотрудник ГИБДД запрещает эксплуатацию транспортного средства, то он снимает государственные регистрационные знаки (номера) с автомобиля.

2. О снятии номеров должна быть сделана пометка в составленном ранее протоколе об административном правонарушении либо составляется отдельный протокол.

3. Вернуть номера водитель может только после того, как устранит причину запрета эксплуатации ТС.

Нарушения, при которых применяется снятие номеров с автомобиля

Нарушения ПДД, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, содержатся в части 2 статьи 27.13 кодекса об административных правонарушениях:

  • Статья 12.2 часть 2. Отсутствие номеров.
  • Статья 12.4. Незаконная установка мигалок, неправильных фар или цветографических схем.
  • Статья 12.5 часть 2. Неисправная тормозная система, рулевое управление, сцепное устройство.
  • Статья 12.5 часть 3. Нестандартные световые приборы.
  • Статья 12.5 часть 3 1 . .
  • Статья 12.5 часть 4. Незаконная установка мигалок.
  • Статья 12.5 часть 4 1 . Незаконная установка фонаря такси.
  • Статья 12.5 часть 5. Использование незаконных мигалок.
  • Статья 12.5 часть 6. Незаконное нанесение цветографических схем спецслужб.
  • Статья 12.5 часть 7. Незаконное нанесение цветографических схем такси.
  • Статья 12.37 часть 1. Нарушение правил использования страховки ОСАГО.
  • Статья 12.37 часть 2. Отсутствие ОСАГО.

Рассмотрим перечисленные выше нарушения поподробнее.

Запрещение эксплуатации при отсутствии номеров

В данном случае наказание может быть наложено:

  • Если у водителя вообще нет номеров.
  • Если у водителя номера есть, но они не установлены на предусмотренных для этого местах. Например, номера могут лежать под стеклом или в багажнике.
  • На номерах установлены устройства или материалы, затрудняющие их идентификацию.

Отмечу, что наряду с запрещением эксплуатации в данном случае на водителя накладывается административный штраф в размере 5 000 рублей либо на 1-3 месяцев.

Напомню, что в настоящее время владелец автомобиля должен зарегистрировать его в ГИБДД в течение 10 суток, и в течение этого времени штраф наложен быть не может.

Замечу, что довольно часто возникает ситуация, когда водитель не прикрепляет только что полученные номера на предусмотренные для этого места . В данном случае речь идет не о водителях-рецидивистах, а о тех, кто просто хочет отложить установку номеров до собственного двора или гаража.

Этот случай карается и штрафом/лишением прав, и запрещением эксплуатации. Однако если Вы попали в подобную ситуацию, то сможете без проблем устранить причину снятия номеров с автомобиля прямо на месте. Для этого нужно просто-напросто прикрутить номера на предусмотренные для этого места.

Естественно, это убережет только от запрещения эксплуатации, а лишение прав или штраф все равно будут наложены.

Незаконная установка мигалок, неправильных фар или цветографических схем.

Итак, сразу же хочу отметить, что в статье 12.4 КоАП речь идет не об управлении транспортным средством, а о незаконной установке устройств, приспособлений и цветографических схем.

Т.е. запрещение эксплуатации может быть наложено не только на движущийся автомобиль, но и на автомобиль неподвижный. Находящийся, например, на стоянке.

Чуть ниже будут рассмотрены те же самые нарушения относящиеся к управлению транспортным средством. Там же каждое из них будет описано более подробно.

Запрет эксплуатации при технических неисправностях транспортного средства

Тормоза, рулевое управление, сцепное устройство

Первая техническая неисправность, о которой пойдет речь в этой статье, - это поломка тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства (в составе автопоезда).

За управление автомобилем, у которого сломано одно из вышеперечисленных устройств, на водителя накладывается административный штраф в размере 500 рублей. Естественно, также запрещается и эксплуатация автомобиля. Кроме того, автомобиль отправляется на штрафстоянку.

Нестандартные световые приборы

Если на передней части автомобиля установлены огни красного цвета либо любого другого цвета, кроме белого, оранжевого или желтого, то с автомобиля также будут сняты номера, а водитель будет лишен прав на 6-12 месяцев.

Обратите внимание, что даже установка декоративных огней , например, зеленого цвета, повлечет и лишение прав, и запрещение эксплуатации автомобиля .

Кроме того, нестандартные световые приборы подлежат конфискации.

Снятие номеров за тонировку

Обратите внимание, что запрещение эксплутации автомобиля за тонировку, т.е. снятие номеров при недостаточном светопропускании стекол, применяется начиная с 1 июля 2012 года.

Кроме снятия номеров накладывается и штраф в размере 500 рублей.

Незаконная установка мигалок

Автомобиль, на который без соответствующего разрешения установлены устройства подачи световых или звуковых сигналов, также будет подвергнут снятию номеров при первой же проверке сотрудником ГИБДД. Кроме того, водитель автомобиля будет лишен прав на срок 12-18 месяцев, а мигалки будут конфискованы.

Отмечу, что за использование мигалок во время движения предусмотрено более суровое наказание - лишение водительского удостоверения на 18-24 месяцев.

В данном пункте водителя может успокаивать лишь тот факт, что случайно это нарушение произойти не может.

Незаконная установка фонаря такси

Незаконная установка фонаря легкового такси также предусматривает запрещение эксплуатации автомобиля. Кроме того, на водителя накладывается штраф 5 000 рублей, а фонарь подлежит конфискации.

Что делать, если с автомобиля снимают номера?

В некоторых случаях существует законная возможность избежать запрещения эксплуатации автомобиля . Все, что для этого нужно сделать, - это устранить причину запрещения эксплуатации.

Например, если на месте снять со стекол тонировочную пленку, либо починить тормозную систему, то снимать номера с автомобиля скорее всего и не будут. Ну а если снимут, то сразу же и вернут.

Водитель, который нарушает правила дорожного движения, может быть подвергнут нескольким видам наказаний, среди которых задержание и запрет на эксплуатацию транспортного средства. В первом случае автомобиль отправляют на штрафстоянку, а во втором случае сотрудник ГИБДД снимает государственные регистрационные знаки (номера) с автомобиля. Оба эти нарушения параллельно сопровождаются наложением административного штрафа на водителя.

В каких случаях возможно запрещение эксплуатации и задержание автомобиля

Согласно статье 27.13 Кодекса Об административных правонарушениях, снятие номеров производится при незаконной установке проблесковых маячков и спецсигналов, неправильных фар или цветографических схем, отсутствии или недействительности страхового полиса ОСАГО, установке фонаря такси и нестандартных световых приборов, неисправной тормозной системе, сцепления и рулевого управления, а также при тонировке стекол автомобиля сверх установленной нормы. В случае снятия номеров, инспектор ГИБДД обязательно составляет протокол об административном нарушении. С момента снятия номеров даются сутки для устранения нарушения. По истечении этого срока пользоваться машиной запрещается.

Отправить автомобиль на штрафстоянку могут за езду с неисправными тормозами, рулевым управлением или сцепным устройством, отсутствие водительского удостоверения и документов на машину, за вождение в нетрезвом состоянии, отказ водителя от прохождения медицинской экспертизы, неправильную остановку или стоянку на проезжей части. В этих случаях составляется протокол о нарушении и автомобиль на эвакуаторе отправляют на спецстоянку.

Что делать если сняли номера или эвакуировали автомобиль на штрафплощадку

В некоторых случаях можно избежать запрещения эксплуатации автомобиля. Например, если на месте снять тонировочную пленку или устранить неисправность. Если номера были сняты, то автомобиль может эксплуатироваться в течение суток. За это время можно спокойно доехать до места стоянки или станции обслуживания. Движение на автомобиле запрещается только в случае неисправных тормозов, сцепления или рулевого управления. После того, как причина запрета эксплуатации будет устранена, нужно обратиться в дежурную часть того района, сотрудники которого изъяли номера. Далее составляется заявление с просьбой выдать номера обратно. Если номера забрали в другом регионе, то возможна их пересылка вместе с протоколом по месту регистрации транспортного средства.

Избежать эвакуации авто на спецстоянку также можно, устранив на месте неисправности. Если автомобиль задерживают за отсутствие прав у водителя, можно попросить знакомых привезти документы на место задержания. Если лишили возможности управления по причине нетрезвого состояния, то можно переправить автомобиль при помощи другого водителя. В том случае если машину уже забрали на штрафстоянку, нужно позвонить в городскую службу эвакуации транспортных средств и выяснить куда эвакуировали авто и в какое отделение ГИБДД нужно обращаться чтобы его вернуть.

После устранения причины задержания следует получить разрешение на вывоз автомобиля со спецстоянки. Разрешение выдается сотрудником ГИБДД, который проводил задержание или дежурным по подразделению. После этого можно забирать автомобиль. При себе нужно иметь следующие документы: протокол о задержании, права, документы на транспортное средство, паспорт и разрешение на выдачу машины. Штрафстоянки работают круглосуточно, поэтому забрать автомобиль можно в любое время.

Запрещение эксплуатации и задержание автомобиля являются одними из самых строгих наказаний за нарушение ПДД. Кроме снятия номеров и эвакуации автомобиля на штрафплощадку также возможно лишение прав. Так, например, за незаконную установку мигалок могут забрать права на срок от 12 до 18-ти месяцев.

Во вторник, 14 октября, был подписан законопроект № 307-ФЗ, вносящий ряд изменений в КоАП РФ. Наибольший интерес водителей был , запрещающему инспекторам ДПС снимать номерные знаки. «Карпикс» познакомился с публикацией и выявил другие, не менее интересные подробности.

Снятие номеров

Не будем томить: откручивать номера сотрудникам ГИБДД запретят с субботы, 15 ноября. Именно в этот день вступают в силу поправки в Кодекс, представленные для публичного ознакомления 15 октября на официальном сайте правовой информации.

Изменения затронут статью 27.13 КоАП РФ, из которой исключили такую меру как «запрещение эксплуатации транспортного средства». Наиболее часто госзнаков лишались поклонники чрезмерной тонировки, а также те, чья ответственность по ОСАГО не была застрахована, либо в полисе отсутствовало имя водителя. Отныне нарушители смогут отделаться исключительно пятисотрублевым штрафом (при отсутствии страховки сумма вырастет до восьмисот рублей).

Представители МВД объясняют это решение нежеланием собирать и хранить груду номеров, тогда как владельцы автомобилей уже как год могут безнаказанно и продолжать ездить на машине. Общественные деятели утверждают, что подобным шагом государство намерено пополнить бюджет. Запрет на снятие номеров неминуемо приведет к росту затонированных автомобилей, водители которых ранее останавливал не столько штраф, сколько нежелание лишиться госзнаков.

Отмена ареста

МВД посчитало нецелесообразным арестовывать злостных нарушителей правил. Вместо этого водители, чей проступок был зафиксирован автоматизированных комплексом, будут облагаться двукратным штрафом, либо выполнением общественных работ сроком до 50 часов. Соответствующие поправки внесены в статью 20.25 КоАП РФ.

Примечательно, что зафиксированные живым сотрудником ГИБДД нарушения под эти послабления не попадают.

Штрафы скутеристам

Начиная с 15 ноября, владельцы скутеров будут отвечать за соблюдение правил на равных с водителями автомобилей. Внесенная в статью 12.1 Кодекса поправка говорит о том, что на водителей мопедов отныне распространяется вся ответственность, предусмотренная главой 12 КоАП РФ. Ранее скутеристы максимальным штрафом в размере 1,5 тысячи рублей, поскольку были приравнены к велосипедистам и пешеходам.

Пресс-служба полиции заметила, что первые ученики на категорию «М» [мопеды] начали обучаться в сентябре нынешнего года вместе с принятием . Появление полноправных владельцев «младших» прав, «взрослым» отловом которых сотрудники ДПС начнут заниматься впервые, состоится не раньше декабря. Да и вообще, «мотосезон уже кончился», уточнила полиция.

Юное поколение

Появление за рулем несовершеннолетнего ребенка больше не будет заводить инспекторов ДПС в тупик. Сотрудникам ГИБДД разрешили не только вытаскивать нарушителя с водительского кресла, но и эвакуировать автомобиль. Забирать машину со штраф-стоянки придется владельцу, позволившему малолетнему уехать на собственном автомобиле.

Отказ от понятых

В новой редакции Кодекса было решено отказаться, либо свести к минимуму участие понятых при составлении административного протокола. Если у инспектора ДПС присутствует видеокамера, он имеет право зафиксировать «процессуальные действия» без привлечения посторонних людей. Таким образом, «продуть» пьяного водителя на безлюдной трассе можно моментально, тогда как раньше для этого требовалось подолгу выжидать проезжающих автомобилей и набирать группу поддержки.

Сделанная инспектором видеозапись начнет прилагаться к протоколу, либо акту. По какой схеме это будет происходить, в полиции не уточнили. Вероятно, речь идет о флеш-карте, направленной рассматривающему дело судье.

Исключение одно - личный досмотр, при котором требование о наличие понятых осталось обязательным и безальтернативным.

Модные тенденции

В подготовленном законопроекте содержится сразу несколько нововведений, касающихся вынесения штрафных постановлений и их донесения до конечного автомобилиста.

Статья 29.6 КоАП пополнилась поправками о сроках вынесения постановления в том случае, если нарушение выявила камера, а не инспектор. В новой трактовке сотруднику отводится не более 15 суток, по истечении которых зафиксированное нарушение «сгорает». Например, если превышение скорости состоялось 1 сентября, а документ составлен 20 сентября, юридической силы он не имеет.

При отказе водителя от получения копии постановления оно будет выслано нарушителю по почте заказным письмом в течение трех дней с момента вынесения. Вероятно, через несколько дней автомобилист «остынет» и сможет адекватно воспринять написанный полицейским текст.

Сотрудники различных ведомств, таких как Минобороны, Противопожарной службы, МВД, ФСКН, ФТС и других, с 15 ноября начнут нести административную ответственность за дорожные нарушения наравне с рядовыми автомобилистами. Прежне, согласно статье 2.5 КоАП РФ, наказание могло быть исключительно дисциплинарным. Возможно это поможет убрать со встречных полос машины, чьи водители предъявляют дорожным полицейским некие «корочки».

Поклонники цифровой коммуникации смогут подписаться на получение штрафных квитанций официальным путем в обход привычной почтовой корреспонденции. Для этого потребуется завести учетную запись на Госуслугах и согласиться получать протоколы, заверенные цифровой подписью. Срок вручения будет исчисляться с момента получения уведомления.

Затертые номера

В соответствии с обновленной часть 2 статьи 12.2 Кодекса, водителям запретили не только заклеивать собственные номера различными пленками-невидимками или осенней листвой, но и заниматься их преображением с помощью маркеров, гуаши и замазки, а также оснащать различными технологическими штучками.

«Наказуемым является управление транспортным средством не только с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, но и с видоизмененными государственными регистрационными знаками, а равно с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств или материалов, позволяющих их видоизменить или скрыть», - говорится в документе.

Исходя из переписанного текста, закрашивание букв с цифрами, равно как и установка рамок-шторок обойдется автомобилисту в 5 тысяч рублей. В худшем случае у водителя отберут права на 1-3 месяца. Все будет зависеть от настроения судьи и послужного списка подсудимого.

Возвращение за руль

Возвращающиеся за руль после лишения прав водители с середины ноября будут обязаны не только сдать экзамен на знание ПДД, но и уплатить все штрафные квитанции, вынесенные в их адрес. Таким образом, дважды попавшийся в пьяном виде автомобилист не сможет забрать из ГИБДД права до тех пор, пока не сдаст экзамен и не перечислит в бюджет 50 тысяч рублей.

Авторы законопроекта надеются, что ужесточение регламента отобьет у региональных любителей спиртного, не располагающих высоким доходом, желание ездить пьяными. В противном случае с дорог удастся убрать отъявленных рецидивистов, для которых закон не писан.

Ранее существовала практика съема государственных регистрационных номеров с автомобиля за отдельные виды нарушений ПДД. Сегодня же подобная мера обычно не используется.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Все вопросы, связанные с правом осуществлять демонтаж номеров, отражены в специализированных законодательных нормах.

Кто имеет право

Сегодня правом осуществлять демонтаж номерных знаков автомобиля имеют право лишь представители соответствующих государственных органов.

Также по собственному желанию делать это могут водители – в случае наличия для этого определенных причин (установка и снятие с учета, а также некоторые иные основания).

Но все же приоритетное право на осуществление подобной процедуры имеется только лишь у работников ГИБДД.

Относительно недавно существовал достаточно обширный перечень причин, на основании которых осуществлялось снятие номеров.

Ранее, в соответствии с действующими нормативными документами, государственные регистрационные номера снимались в случае установления следующих нарушений:

  • вождение автомобиля в нетрезвом виде;
  • наличие тонировки несоответствующей определенным государственным стандартам;
  • использование транспортного средства с доработками, которые делают эксплуатацию опасной для водителя и других участников дорожного движения;
  • иное.

Также нередко случается что автомобильные регистрационные номера снимают лица, которые каких-либо прав на осуществление данного действия попросту не имеют. Например, относительно недавно появилась практика воровства «блатных» номеров.

Злоумышленники в отсутствие хозяина попросту скручивают их, после чего оставляют записку с реквизитами для отправки выкупа. После этого на номер телефона хозяина высылается место размещения номеров.

Разобраться, как восстановить гос. номер на машину после кражи, достаточно просто. Ранее выдавались подобного рода регистрационные знаки только лишь в ГИБДД.

Но относительно недавно вышла законодательная норма, передающая сам процесс изготовления номеров в частные руки. Как следствие – даже в случае кражи или же изъятия инспекторами ДПС можно попросту изготовить новые.

Именно поэтому сегодня отменена подобная мера административного воздействия как демонтаж и изъятие номеров органами власти.

Каким законом регулируется

Основополагающим документом, на который необходимо ориентироваться при изъятии номеров, является КоАП – Кодекс об административных правонарушениях РФ. Устанавливается он Федеральным законом №195-ФЗ.

Основной статьей КоАП РФ, на которую нужно будет ориентироваться, является . Она регламентирует порядок и основания для задержания транспортного средства.

По возможности стоит ознакомиться с содержанием рассматриваемого типа главы заблаговременно:

  • – какие именно меры применяются для обеспечения делопроизводства при возникновении административных правонарушений;
  • – реализация процедуры доставки самого транспортного средства после задержания, а также номеров от него;
  • – процедура проведения административного задержания;
  • – как составляется протокол при осуществлении административного задержания;
  • – отражаются периоды времени на которое осуществляется административное задержание;
  • – когда и как осуществляется процедура отстранения от управления транспортного средства;
  • ст. №27.13 КоАП РФ – процесс задержания транспортного средства.

Существует большое количество самых разных нюансов, связанных с процедурой изъятия номеров. Но следует помнить, что все они обозначаются в действующем законодательстве.

В случае обнаружения незаконных действий сотрудников полиции по снятии государственного регистрационного номера или же если он попросту украден – следует уведомить правоохранительные органы.

Предварительное ознакомление с законодательными нормами позволит избежать большого количества самых разных проблем и затруднений. В первую очередь – защитить свои собственные права перед представителями власти.

Нередки случаи когда номера ранее изымались у владельцев ТС без достаточно серьезных на то причин. Судебная практика по этому поводу достаточно обширна.

Если по какой-то причине возникли проблемы, то стоит обратиться в специальную юридическую консультацию.

За что снимают номера с машины по новым правилам

Сегодня государственные регистрационные номера снимают за наличие каких-либо нарушений, при наличии которых эксплуатация ТС попросту запрещена.

Полный перечень подобных нарушений на сегодняшний день отражается в ч. 2 ст. №27.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Ранее государственные регистрационные знаки снимались в следующих случаях:

  • на основании – если транспортное средство эксплуатируется и при этом имеет место существенное превышение шумов, а также вредных веществ в выхлопе;
  • на основании – если транспортное средство по какой-то причине не зарегистрировано в установленном законодательством порядке;
  • на основании – если на транспортном средстве установлены системы подачи звуковых/световых оповещений, которые по какой-то причине не соответствуют нормативам;
  • на основании :
    • если осуществляется эксплуатация транспортного средства с неисправной тормозной системой (касается рулевого, стояночного тормоза);
    • на передней части кузова установлены световозвращающие элементы красного цвета или же световые устройства красного цвета;
    • на транспортном средстве, управление которым осуществляется, установлены без соответствующих разрешений системы специального звукового или же светового оповещения;
    • на транспортное средство нанесены незаконно цветографические элементы специальных оперативных служб (медицинской, правоохранительных органов и другие).
  • на основании – владелец транспортного средства соответствующим образом не исполнил свои обязанности по страхованию транспортного средства или же прицепа к нему (если таковое имеется).

Сегодня процедура снятия номера с автомобиля более не применяется. Основной причиной тому является то, что с недавнего времени была инициирована процедура передачи процесса изготовления номеров частным предприятиям.

По этому причине такой род административного наказания попросту теряет смысл. Так как в случае изъятия номера с автомобиля нарушитель попросту может приобрести новый – для этого требуется лишь оплатить процесс изготовления и представить необходимые документы.

Если ранее за тонировку не по правилам можно было лишиться государственного номера регистрации ТС, то на сегодняшний день лишь оформляется штраф. В случае его неоплаты будут применяться различного рода административные воздействия.

Фактически, поправки, отменяющие снятие номерных знаков с автомобилей, были приняты почти одновременно с законодательным актом, передающим изготовление государственных номеров в частные руки.

Как водителю вернуть

Ранее для возврата номера необходимо было выполнить перечень определенных действий.

Алгоритм возврата выглядел следующим образом:

  • осуществлялась оплата административного штрафа – в случае наличия таковой необходимости;
  • следует обратиться по месту расположения конкретного полка ДПС, сотрудник которого осуществил изъятие номерного знака;
  • предоставляются следующие документы:
    • квитанция, подтверждающая оплату штрафа;
    • свидетельство о регистрации транспортного средства;
    • документ, удостоверяющий личность (паспорт, водительское удостоверение).
  • после предоставления всех обозначенных выше документов государственный регистрационный номер будет возвращен.

Если возникли какие-либо сложности в процедуре возврата государственного номерного знака, то следует попросту обратиться в суд.

Иногда случается, что номер не изъят правоохранительными органами, а утерян или же поврежден так, что дальнейшая его эксплуатация становится попросту невозможной.

В таком случае оптимальным решением будет обратиться в специальную компанию, которая занимается производством подобных номеров.

Важно помнить о необходимости восстанавливать номерной знак только в сертифицированном предприятии, имеющим лицензию на данную деятельность и соответствующее оборудование.

Сегодня существует большое количество самых разных предприятий, которые являются «серыми». У них отсутствует соответствующая лицензия на ведение деятельности по изготовлению и реализации номерных знаков государственной регистрации.

Обычно причиной тому является невыполнение техпроцесса, который требуется соблюдать при производстве.

Как следствие – такие номерные знаки попросту будут иметь ненадлежащее качество и придут в негодность гораздо раньше, чем выполненные в соответствии со всеми установленными стандартами.

Процесс съема номерных знаков с автомобиля сегодня может быть осуществлено на законных основаниях только лишь владельцем ТС и в некоторых случаях – сотрудником дорожной инспекции.

Снятие или изъятие госномеров Снятие или изъятие госномеров — это одно и то же? Постараюсь в данной заметке максимально подробно и понятно осветить затронутую тематику.

Не открою секрета, если укажу здесь, что многие водители не видят разницы между понятиями снятие и изъятие госномеров. Действительно, и в том, и в другом случае совершенно очевидно, что госномера (правильнее, государственные регистрационные знаки) покидают своё привычное место расположения на автомобиле.

Но вот дальнейшая судьба скрученных госномеров, а именно, куда должны быть помещены снятые с автомобиля госномера — в багажник Вашего автомобиля или багажник служебного автомобиля ГИБДД? – многим водителям не понятна.

Давайте разбираться. Смотрим часть вторую статьи 27.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Там указано именно про снятие госномеров.

Обратите внимание: с 01 июля 2012г. статья 27.13 КоАП РФ будет действовать в редакции федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Про изъятие госномеров в КоАП РФ конкретно ничего не указывается. Вместо этого в ст. 27.10 КоАП РФ речь идет про изъятие вещей и документов как о мере обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Так почему-же многие автолюбители до сих пор «в штыки» встречают вполне обоснованное снятие госномеров инспектором ГИБДД и желают обжаловать действия ГИБДД?

На самом деле я вижу здесь только две причины:

Причина №1. Неправильное толкование автолюбителями норм действующего административного законодательства. В качестве примера приведу сообщение пользователя одного из автофорумов:

“ У вас определили неисправность. Согласно ст. 27.13.2 номера снимаются до устранения причины неисправности. Еду в автосервис устраняю эту самую причину и (момент истины) ставлю номера обратно, т.к. в КоАПе нет указаний на то, чтобы приехать к тому же или другому гайцу для контроля (типа, приедешь туда-то мы посмотрим и отпустим с миром). Так что все логично и про снятие и про свой, а не гаевский багажник и про то, что КоАП опирается в данном случае на честность и совесть водителя. “

Особенно «улыбнуло» меня последнее предложение в данном сообщении.

Или вот ещё «не менее логичное» сообщение на другом форуме:

“КоАП не предусматривает изъятие номеров, а только лишь их снятие. Поэтому, номера надо сняв, закинуть себе в машину, а далее, настойчиво интересоваться на каком основании гаер намерен их изъять? 27.10 п.1?”

Вот после подобных истолкований норм КоАП РФ и рождаются необоснованные жалобы, которые, разумеется, не удовлетворяются ни в ГИБДД, ни в судах.

Вразумительным ответом на подобные сообщения с юридической точки зрения было бы указание на то, что субъектом снятия (если можно так выразиться) госномеров является должностное лицо ГИБДД, а не водитель-правонарушитель. Соответственно смысл этой меры — запрет эксплуатации. Его субъектом опять же является должностное лицо ГИБДД. Реализуется запрет эксплуатации транспортного средства снятием госномеров. Госномера изымаются под протокол.

После устранения причин, госномера возвращают. Оставление госномеров под контролем водителя, полагаю, бессмысленно само по себе, так как ничто не мешает водителю прикрутить госномера обратно к автомобилю за ближайшим углом, скрывшись из поля зрения инспектора ДПС.

В довесок можно отметить, что госномер не является собственностью автомобилиста в отличие от его автомобиля. Госномер (он же государственный регистрационный знак) — это собственность государства. Вот и всё.

Причина №2: Автолюбитель реально не знает процедуру возврата госномеров в случае их снятия инспектором ГИБДД, что повергает автолюбителя в очень нервозное состояние. Автолюбитель пытаясь самостоятельно найти ошибки в работе инспектора ГИБДД открывает Коап РФ и…дальше КоАП"а дело не доходит. Естественно, озлобленность автолюбителя на инспектора ГИБДД понятна — госномера по факту изъяли, а в Кодексе написано только про снятие, причем не указано, кем именно это снятие производится.

На самом деле, возмущаться не пришлось бы, если изначально знать процедуру возврата госномеров в случае, когда инспектор их всё-таки снял. Тут сложностей нет никаких. Достаточно уделить 10-15 минут на поиск и изучение соответствующих нормативных документов.

Специально для Вас, мой дорогой читатель, ниже я расскажу, как вся эта процедура работает на практике, разумеется, со ссылками на действующее законодательство.

Итак, первым делом листаем Коап РФ, находим уже знакомую нам ч.2 ст. 27.13 КоАП РФ.

“Задержание транспортного средства соответствующего вида, возврат транспортного средства, оплата расходов за хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации”.

Указанный порядок Правительство определило в Постановлении от 18.12.2003 № 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещение эксплуатации»

Согласно п.21 Правил, о запрещении эксплуатации наземного транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол по форме, устанавливаемой соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

В соответствии с п. 22 Правил после устранения причины запрещения эксплуатации наземного транспортного средства оно допускается к эксплуатации, при этом владельцу наземного транспортного средства (его представителю) возвращаются государственные регистрационные знаки.

В пункте 22 Правил указано, что Порядок передачи в соответствующие подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, хранения и возврата владельцам государственных регистрационных знаков устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Далее, если поискать, то можно найти приказ МВД РФ от 19 марта 2004 г. № 187 «О реализации постановления Правительства РФ от 18.12.03 № 759». В этом Приказе нас интересует Приложение 6, которое нужно внимательно прочитать, ибо в нем и прописан порядок передачи в соответствующие подразделения ГИБДД, хранения и возврата владельцам государственных регистрационных знаков.

Таким образом, подытоживая всё вышесказанное, следует четко для себя уяснить, в каких случаях и за какие административные нарушения госномера (госрегзнаки) могут быть сняты инспектором ГИБДД с вашего автомобиля и каков порядок их возврата.

Надеюсь, данная заметка поможет вам в этом и предостережет от неверного толкования норм КоАП РФ.

Всегда помните, что госрегзнаки возвращаются после устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.