Вопрос пастору: Господня слава - Что это значит? Что увидел Моисей? Слава божья в современной церкви Что значит искать славы божией

Вопрос пастору: Господня слава - Что это значит? Что увидел Моисей? Слава божья в современной церкви Что значит искать славы божией
Вопрос пастору: Господня слава - Что это значит? Что увидел Моисей? Слава божья в современной церкви Что значит искать славы божией

Божья слава — это не просто чувство, событие или ветхозаветный опыт, это духовное цунами всего того, что есть в характере Бога. Её называют проявленным присутствием Бога, но больше, чем просто присутствием… Это сила и мощь Бога. Это сила, которая воскрешает, освобождает, преодолевает и трансформирует. Она больше и сильнее любой другой существующей силы. И это принадлежит нам.

Возможно, вы думаете, что слава Божья неприкасаема, недоступна или зарезервирована только для особых церковных служений. Но сила Божья доступна вам 24 часа в сутки 7 дней в неделю, чтобы проявляться в вашей жизни, вашей церкви и в вашей стране.

Но, если мы не ожидаем увидеть славу Божью, тогда, вероятно, этого и не произойдет. Подобно всему остальному в Царстве Божьем, нужна вера, чтобы увидеть проявление. Слава Божья — это видимая сила. В Ветхом Завете слава появлялась в виде облака, дыма или огня. Эта видимая сила также известна как слава Шекина , которая является еврейским названием присутствия Божьего на земле.

Можем ли мы сегодня увидеть физические проявления Божьей славы? Да!

Есть бесчисленные свидетельства отдельных людей и групп верующих, которые видели явные свидетельства Божьей славы. В своё время Брат Кеннет Хейгин составил список всех мест Писания о славе. Он мог читать их вслух на служении, и слава могла проявляться в виде облака или волны, тогда люди падали на пол под этой силой или бежали к алтарю, чтобы спастись. Это ощутимо и мощно!

Вам не нужно ждать специального служения, чтобы увидеть славу Божью. Начните ожидать её сегодня, провозглашая эти места Писания:

  • И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. (Исход 3:2)
  • Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес? (Исход 15:11)
  • И взошел Моисей на гору, и покрыло облако гору, и слава Господня осенила гору Синай; и покрывало ее облако шесть дней, а в седьмой день Господь воззвал к Моисею из среды облака. (Исход 24:15,16)
  • Когда же Моисей входил в скинию, тогда спускался столп облачный и становился у входа в скинию, и Господь говорил с Моисеем. И видел весь народ столп облачный, стоявший у входа в скинию; и вставал весь народ, и поклонялся каждый у входа в шатер свой. (Исход 33:9,10)
  • Моисей сказал: покажи мне славу Твою. И сказал Господь: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть - пожалею. (Исход 33:18,19)
  • И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. (Исход 34:5-7)
  • И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию; и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию. (Исход 40:34,35)
  • …но жив Я, и славы Господней полна вся земля… (Числа 14:21)
  • и сказали: вот, показал нам Господь, Бог наш, славу Свою и величие Свое, и глас Его слышали мы из среды огня; сегодня видели мы, что Бог говорит с человеком, и сей остается жив… (Второзаконие 5:24)
  • Если не будешь стараться исполнять все слова закона сего, написанные в книге сей, и не будешь бояться сего славного и страшного имени Господа Бога твоего… (Второзаконие 28:58)
  • Когда пламень стал подниматься от жертвенника к небу, Ангел Господень поднялся в пламени жертвенника. Видя это, Маной и жена его пали лицем на землю. (Судей 13:20)
  • Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень; и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень. (3-я книга Царств 8:10,11)
  • Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, что на небе и на земле, Твое: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий. (1-я книга Паралипоменон 29:11)
  • И ныне, Боже наш, мы славословим Тебя и хвалим величественное имя Твое. (1-я книга Паралипоменон 29:13)
  • Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом. И не могли священники войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень. И все сыны Израилевы, видя, как сошел огонь и слава Господня на дом, пали лицем на землю, на помост, и поклонились, и славословили Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. (2-я книга Паралипоменон 7:1-3)
  • И сказали левиты - Иисус, Кадмиил, Вания, Хашавния, Шеревия, Годия, Шевания, Петахия: встаньте, славьте Господа Бога вашего, от века и до века. Да славословят достославное и превысшее всякого славословия и хвалы имя Твое! (Неемия 9:5)
  • Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! (Псалом 8:2)
  • Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. (Псалом 18:2)
  • Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? - Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани. (Псалом 23:7,8)
  • Глас Господень над водами; Бог славы возгремел, Господь над водами многими. (Псалом 28:3)
  • Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя! (Псалом 56:6)
  • Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной, чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище… (Псалом 62:2,3)
  • Благословен Господь Бог, Бог Израилев, един творящий чудеса, и благословенно имя славы Его вовек, и наполнится славою Его вся земля. Аминь и аминь. (Псалом 71:18,19)
  • Помоги нам, Боже, Спаситель наш, ради славы имени Твоего; избавь нас и прости нам грехи наши ради имени Твоего. (Псалом 78:9)
  • Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом и препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется. (Псалом 92:1)
  • Ибо созиждет Господь Сион и явится во славе Своей… (Псалом 101:17)
  • Благослови, душа моя, Господа! Господи, Боже мой! Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием… (Псалом 103:1)
  • Да будет Господу слава во веки; да веселится Господь о делах Своих! (Псалом 103:31)
  • Дело Его - слава и красота, и правда Его пребывает вовек. (Псалом 110:3)
  • Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его. (Псалом 112:4)
  • и воспоют пути Господни, ибо велика слава Господня. (Псалом 137:5)
  • А я буду размышлять о высокой славе величия Твоего и о дивных делах Твоих. (Псалом 144:5)
  • Да проповедуют славу царства Твоего, и да повествуют о могуществе Твоем, чтобы дать знать сынам человеческим о могуществе Твоем и о славном величии царства Твоего. (Пс.144:11,12)
  • И сотворит Господь над всяким местом горы Сиона и над собраниями ее облако и дым во время дня и блистание пылающего огня во время ночи; ибо над всем чтимым будет покров. (Исаия 4:5)
  • И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Исаия 6:3)
  • Пойте Господу, ибо Он соделал великое, — да знают это по всей земле (Исаия 12:5)
  • Великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать; слава Ливана дастся ей, великолепие Кармила и Сарона; они увидят славу Господа, величие Бога нашего. (Исаия 35:2)
  • Я Господь, это — Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам. (Исаия 42:8)
  • и сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь. (Исаия 49:3)
  • И убоятся имени Господа на западе и славы Его — на восходе солнца. Если враг придет как река, дуновение Господа прогонит его. (Исаия 59:19)
  • Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак — народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. (Исаия 60:1,2)
  • Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны — светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой — славою твоею. Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего. И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, — отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему. (Исаия 60:19-21)
  • И будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою на длани Бога твоего. (Исаия 62:3)
  • А над сводом, который над головами их, было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем. И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него. В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом. (Иезекииль 1:26-28)
  • И вот, там была слава Бога Израилева, подобная той, какую я видел на поле. (Иезекииль 8:4)
  • И слава Бога Израилева сошла с Херувима, на котором была, к порогу дома. И призвал Он человека, одетого в льняную одежду, у которого при поясе прибор писца. (Иезекииль 9:3)
  • И подняли Херувимы крылья свои, и поднялись в глазах моих от земли; когда они уходили, то и колеса подле них; и стали у входа в восточные врата Дома Господня, и слава Бога Израилева вверху над ними. (Иезекииль 10:19)
  • И привел меня к воротам, к тем воротам, которые обращены лицом к востоку. И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его — как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его. Это видение было такое же, какое я видел прежде, точно такое, какое я видел, когда приходил возвестить гибель городу, и видения, подобные видениям, какие видел я у реки Ховара. И я пал на лице мое. И слава Господа вошла в храм путем ворот, обращенных лицом к востоку. И поднял меня дух, и ввел меня во внутренний двор, и вот, слава Господа наполнила весь храм. (Иезекииль 43:1-5)
  • Ибо земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море. (Аввакум 2:14)
  • Бог от Фемана грядет и Святый — от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. (Аввакум 3:3)
  • Блеск ее — как солнечный свет; от руки Его лучи, и здесь тайник Его силы! (Аввакум 3:4)
  • … Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Матфея 6:13)
  • Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. (Матфея 17:5)
  • Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. (Матфея 24:30)
  • И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте. (Марка 9:7)
  • Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. (Луки 2:9)
  • Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако. (Луки 9:34)
  • И тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. (Луки 21:27)
  • И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. (Иоанна 1:14)
  • Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? (Иоанна 11:40)
  • Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его. (Иоанна 13:31,32)
  • И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. (Иоанна 17:5)
  • Но он сказал: мужи братия и отцы! послушайте. Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии, прежде переселения его в Харран. (Деяния 7:2)
  • Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога. (Деяния 7:55)
  • А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. (Римлянам 8:17)
  • Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. (2Кор.3:18)
  • Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. (2Кор.4:6)
  • Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь. (Ефесянам 3:21)
  • Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы. (Колоссянам 1:27)
  • Мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу. (1Фесс.2:12)
  • Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте. (Евреям 1:3)
  • Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех. (Евреям 2:9)
  • Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. (1Пет.5:10)
  • Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. (2Пет.1:17)
  • И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его… (Откровение 15:8)
  • После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему! (Откровение 19:1)
  • И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец. (Откровение 21:23)

*Все места Писания взяты из Русского Синодального Перевода.

Когда мы говорим о Славе Божией , понимаем ли, о чем говорим? Нам ведь, существам земным, свойственно понимать все приземленно. «Слава» для нас – синоним слова «хвала»; прославить кого-то – значит сделать его известным и восхваляемым.

Но по отношению к Богу это слово имеет другой смысл. Какой? На этот вопрос Церковь Православная отвечает в праздник Преображения Господня.

О событии, вспоминаемом в этот день, в Евангелии читаем следующее: По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет (Мф. 17, 1–2). Вот это сияние, которое видели ученики, и называет Церковь Славой Божией . Это сияние символически изображают иконописцы на образах Божиих и образах святых в виде нимбов. Говоря проще, – это сияние Божества . Только не будем под сиянием понимать некий «светоэффект». Само слово «сияние» употребляется нами довольно условно, просто не получается подобрать более подходящее слово, чтобы правильно назвать это непередаваемое на нашем языке явление. Созерцая тот свет, ту красоту, ученики не просто любовались ею, они переживали такую полноту радости, полноту жизни, о какой и помыслить раньше не могли. (Мф. 17, 4), – восклицает Петр. В этих по-детски простых словах – выражение величайшего счастья.

И вот в небесном сиянии являются им Моисей и Илия – величайшие ветхозаветные пророки. Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии (Мф. 17, 4), – говорит Петр, и слова эти означают желание никуда и никогда не уходить отсюда. Пусть блаженство это продлится всегда.

Много веков люди ищут ответ на вопрос: что есть счастье? Кажется находят, разочаровываются, снова ищут и т.д. В день Преображения Господня Церковь Христова дает свой ответ. Созерцать Славу Божию, пребывать в Славе Божией, быть осиянным Славою Божией – в этом и смысл, и полнота, и подлинное счастье человеческой жизни. Все остальное лишь на короткое время может дать иллюзию счастья. «Ты создал нас для Себя, Господи, и не успокоится сердце наше, пока не соединится с Тобою», – сказал о том же самом блаженный Августин. И хотя может показаться, что созерцание Света Преображения и соединение с Господом – разные вещи, нет, это одно и то же.

Свет, который созерцали на горе Фавор три апостола, засиял не вдруг и не угас, когда видение закончилось. Свет этот сияет вечно, но мы, существа несовершенные, поврежденные грехом, не можем видеть его, пребывая в нашем теперешнем состоянии. Благодать Духа Святого, наполняя человека, делает его способным видеть невидимое обычным зрением. Господь преобразился в глазах учеников, на самом же деле Он таким был с самого начала, потому что с самого мига воплощения Божество невидимо пребывало неотлучно от Него, и Свет этот сиял так же, но был невидим для всех. До грехопадения Адам и Ева, пребывая в Эдемском саду, постоянно созерцали этот Свет, а потом утратили эту способность, совершив страшную ошибку, последствия которой тяготеют над всеми их потомками. Не ощущая себя слепыми, мы все-таки слепы. На несколько мгновений Господь дал Своим ученикам прозреть, открыл им, как прекрасна Слава Божия!

Можем ли мы с вами увидеть этот свет, или наш удел только читать об этом в Евангелии и вспоминать в день Преображения Господня? Православная Церковь утверждает, что не только можем, но обязательно должны стремиться к этому. Собственно, в этом и есть спасение , которого мы ищем. И Царство Небесное, коего гражданами мы призваны стать, освещается Божественным Светом, исходящим от Христа – Солнца Правды, Которое не заходит никогда.

Открывая тайну о «жизни будущего века», которая ожидает нас, Господь говорит: Тогда праведники воссияют, как солнце (Мф. 13, 43). Однако то, что во всей полноте возможно будет только там , в той или иной мере открывается нам уже здесь . Множество святых уже в земной своей жизни сподобились видения Фаворского света. Среди них преподобные Симеон Новый Богослов, Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Амвросий Оптинский и многие другие.

Впрочем, все, кто сподобился быть осиянными этим Светом, говорят, что на человеческом языке нет слов его описать. Поэтому и Евангелие ограничивается кратким, но красноречивым восклицанием Петра: Господи! хорошо нам здесь быть . Хорошо быть человеку с Богом. А точнее – только с Богом и в Боге может быть по-настоящему хорошо человеку, и, только преобразившись благодатью Божией и просияв Светом Христовым, достигает человек истинного своего призвания.

Протоиерей Игорь Гагарин,
настоятель Иоанно-Предтеченской церкви с. Ивановское



Автор: Протоиерей Борис Балашов
Сын Божий стал сыном Человеческим, чтобы открыть людям тайну Божественной любви и вернуть человека к Богу и Вечной Жизни. Приближаясь к итогу земного пути, Иисус Христос начал посвящать Своих учеников в великую тайну: Его победа над грехом и смертью должна пройти через страдания и Крестную Смерть. Чтобы апостолы смогли лучше понять Божий план спасения людей, Господь приоткрывает им, а через них и нам, Свою славу и красоту Божиего Небесного Царства.


В праздник Преображения Господня
Автор: Протоиерей Игорь Гагарин
Если наша благодарность относится лишь ко всем названным благам, то возникает вопрос, и вопрос достаточно горький. Ведь мы лишимся всего этого рано или поздно. Ведь даже самый благополучный из нас, наделенный «многими летами», дойдя до какой-то черты, начинает одно за одним утрачивать многое из того, чем дорожат люди. Уходит здоровье, скудеют силы, теряются зрение и слух, слабеет память – стоит ли дальше перечислять все утраты, которыми сопровождается наша жизнь. В конце концов, и сама она тоже утрачивается. И чаще всего достаточно мучительно и болезненно. Как же, выходит, и благодарить за все то, что в конце концов будет отнято?



Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт " ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.

Быт 49:6 в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца;

Исх 15:2 Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его.

Исх 16:10 И когда говорил Аарон ко всему обществу сынов Израилевых, то они оглянулись к пустыне, и вот, слава Господня явилась в облаке.

Исх 24:16 и слава Господня осенила гору Синай; и покрывало ее облако шесть дней, а в седьмой день [Господь] воззвал к Моисею из среды облака.

Исх 33:22 когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду;

Исх 40:34 И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию;

Исх 40:35 и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию.

Лев 9:6 И сказал Моисей: вот что повелел Господь сделать, и явится вам слава Господня.

Лев 9:23 И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу:

Чис 14:10 И сказало все общество: побить их камнями! Но слава Господня явилась [в облаке] в скинии собрания всем сынам Израилевым.

Чис 16:19 И собрал против них Корей все общество ко входу скинии собрания. И явилась слава Господня всему обществу.

Чис 16:42 И когда собралось общество против Моисея и Аарона, они обратились к скинии собрания, и вот, облако покрыло ее, и явилась слава Господня.

Чис 20:6 И пошел Моисей и Аарон от народа ко входу скинии собрания, и пали на лица свои, и явилась им слава Господня.

Нав 6:26 И Господь был с Иисусом, и слава его носилась по всей земле.

Суд 4:9 Она сказала [ему]: пойти пойду с тобою; только [знай, что] не тебе уже будет слава на сем пути, в который ты идешь; но в руки женщины предаст Господь Сисару. И встала Девора и пошла с Вараком в Кедес.

1Цар 4:21 И назвала младенца: Ихавод, сказав: «отошла слава от Израиля» – со взятием ковчега Божия и [со смертью] свекра ее и мужа ее.

1Цар 4:22 Она сказала: отошла слава от Израиля, ибо взят ковчег Божий.

3Цар 8:11 и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень.

1Пар 16:27 Слава и величие пред лицем Его, могущество и радость на месте [святом] Его.

1Пар 29:11 Твое, Господи, величие, и могущество, и слава , и победа и великолепие, и все, что на небе и на земле, Твое: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий.

1Пар 29:12 И богатство и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем, и в руке Твоей сила и могущество, и во власти Твоей возвеличить и укрепить все.

2Пар 5:14 и не могли священники стоять на служении по причине облака, потому что слава Господня наполнила дом Божий.

2Пар 7:1 Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом.

2Пар 7:2 И не могли священники войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень.

2Пар 7:3 И все сыны Израилевы, видя, как сошел огонь и слава Господня на дом, пали лицем на землю, на помост, и поклонились, и славословили Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.

Есф 9:4 Ибо велик был Мардохей в доме у царя, и слава о нем ходила по всем областям, так как сей человек, Мардохей, поднимался выше и выше.

Иов 29:20 слава моя не стареет, лук мой крепок в руке моей.

Пс 3:4 Но Ты, Господи, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою.

Пс 4:3 Сыны мужей! доколе слава моя будет в поругании? доколе будете любить суету и искать лжи?

Пс 8:2 Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!

Пс 20:6 Велика слава его в спасении Твоем; Ты возложил на него честь и величие.

Пс 44:14 Вся слава дщери Царя внутри; одежда ее шита золотом;

Пс 48:17 Не бойся, когда богатеет человек, когда слава дома его умножается:

Пс 48:18 ибо умирая не возьмет ничего; не пойдет за ним слава его;

Пс 56:6 Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя!

Пс 56:9 Воспрянь, слава моя, воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано.

Пс 56:12 Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя!

Пс 61:8 В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге.

Пс 84:10 Так, близко к боящимся Его спасение Его, чтобы обитала слава в земле нашей!

Пс 89:16 Да явится на рабах Твоих дело Твое и на сынах их слава Твоя;

Пс 95:6 Слава и величие пред лицем Его, сила и великолепие во святилище Его.

Пс 103:31 Да будет Господу слава во веки; да веселится Господь о делах Своих!

Пс 107:6 Будь превознесен выше небес, Боже; над всею землею да будет слава Твоя,

Пс 110:3 Дело Его – слава и красота, и правда Его пребывает вовек.

Пс 112:4 Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его.

Пс 137:5 и воспоют пути Господни, ибо велика слава Господня.

Пс 148:13 да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах.

Притч 3:16 Долгоденствие – в правой руке ее, а в левой у нее – богатство и слава ; [из уст ее выходит правда; закон и милость она на языке носит;]

Притч 8:18 богатство и слава у меня, сокровище непогибающее и правда;

Притч 17:6 Венец стариков – сыновья сыновей, и слава детей – родители их. [У верного целый мир богатства, а у неверного – ни обола.]

Притч 19:11 Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него – быть снисходительным к проступкам.

Притч 20:29 Слава юношей – сила их, а украшение стариков – седина.

Притч 22:1 Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота.

Притч 22:4 За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь.

Притч 25:2 Слава Божия – облекать тайною дело, а слава царей – исследывать дело.

Притч 25:27 Как нехорошо есть много меду, так домогаться славы не есть слава .

Притч 28:12 Когда торжествуют праведники, великая слава , но когда возвышаются нечестивые, люди укрываются.

Ис 5:14 За то преисподняя расширилась и без меры раскрыла пасть свою: и сойдет туда слава их и богатство их, и шум их и все, что веселит их.

Ис 11:10 И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, – и покой его будет слава .

Ис 17:4 И будет в тот день: умалится слава Иакова, и тучное тело его сделается тощим.

Ис 21:16 Ибо так сказал мне Господь: еще год, равный году наемничьему, и вся слава Кидарова исчезнет,

Ис 22:24 И будет висеть на нем вся слава дома отца его, детей и внуков, всей домашней утвари до последних музыкальных орудий.

Ис 24:16 От края земли мы слышим песнь: «Слава Праведному!» И сказал я: беда мне, беда мне! увы мне! злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски.

Ис 24:23 И покраснеет луна, и устыдится солнце, когда Господь Саваоф воцарится на горе Сионе и в Иерусалиме, и пред старейшинами его будет слава .

Ис 35:2 великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать; слава Ливана дастся ей, великолепие Кармила и Сарона; они увидят славу Господа, величие Бога нашего.

Ис 40:5 и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это.

Ис 58:8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.

Ис 60:1 Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою.

Ис 60:2 Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак – народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою.

Ис 60:13 Слава Ливана придет к тебе, кипарис и певг и вместе кедр, чтобы украсить место святилища Моего, и Я прославлю подножие ног Моих.

Иер 51:41 Как взят Сесах, и завоевана слава всей земли! Как сделался Вавилон ужасом между народами!

Иез 3:12 И поднял меня дух; и я слышал позади себя великий громовой голос: «благословенна слава Господа от места своего!»

Иез 3:23 И встал я, и вышел в поле; и вот, там стояла слава Господня, как слава , которую видел я при реке Ховаре; и пал я на лице свое.

Иез 8:4 И вот, там была слава Бога Израилева, подобная той, какую я видел на поле.

Иез 9:3 И слава Бога Израилева сошла с Херувима, на котором была, к порогу дома. И призвал Он человека, одетого в льняную одежду, у которого при поясе прибор писца.

Иез 10:4 И поднялась слава Господня с Херувима к порогу дома, и дом наполнился облаком, и двор наполнился сиянием славы Господа.

Иез 10:18 И отошла слава Господня от порога дома и стала над Херувимами.

Иез 10:19 И подняли Херувимы крылья свои, и поднялись в глазах моих от земли; когда они уходили, то и колеса подле них; и стали у входа в восточные врата Дома Господня, и слава

Иез 11:22 Тогда Херувимы подняли крылья свои, и колеса подле них; и слава Бога Израилева вверху над ними.

Иез 11:23 И поднялась слава Господа из среды города и остановилась над горою, которая на восток от города.

Иез 16:14 И пронеслась по народам слава твоя ради красоты твоей, потому что она была вполне совершенна при том великолепном наряде, который Я возложил на тебя, говорит Господь Бог.

Иез 43:2 И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его – как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его.

Иез 43:4 И слава Господа вошла в храм путем ворот, обращенных лицом к востоку.

Иез 43:5 И поднял меня дух, и ввел меня во внутренний двор, и вот, слава Господа наполнила весь храм.

Иез 44:4 Потом привел меня путем ворот северных перед лице храма, и я видел, и вот, слава Господа наполняла дом Господа, и пал я на лице мое.

Дан 7:14 И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.

Ос 9:11 У Ефремлян, как птица улетит слава [чадородия]: ни рождения, ни беременности, ни зачатия [не будет].

Агг 2:9 Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф.

Мф 6:13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Лк 2:9 Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.

Лк 2:14 слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!

Лк 19:38 говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!

Ин 8:54 Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш.

Рим 2:10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!

2Тим 4:18 И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь.

Евр 13:21 да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.

1Пет 1:24 Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал;

1Пет 4:11 Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава

1Пет 5:11 Ему слава и держава во веки веков. Аминь.

2Пет 3:18 но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.

Иуд 1:25 Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.

Откр 1:6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.

Откр 5:13 И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.

Откр 7:12 говоря: аминь! благословение и слава , и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь.

Откр 19:1 После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение и слава , и честь и сила Господу нашему!

Откр 21:23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец.

Швецов П. Б.

Часто можно услышать следующие утверждения с кафедры, что самая важная цель христианина - это евангелизация, спасение душ заблудших грешников.
Безусловно, спасение потерянных душ одна из важнейших задач каждого христианина. Сам Господь Иисус Христос пролил Свою кровь, чтобы искупить грехи людей. В Великом поручении Иисуса Христа есть прямое повеление идти и проповедовать Евангелие всем народам, крестя и научая их.
Спасение заблудших это очень трудная, но благословенная миссия, потому что Сам Бог, хочет «чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» - 1 Тим. 2:4. Христос так описывал цель Своего прихода на землю: «Я пришел взыскать и спасти погибшее» - Лк. 19:10.
Как ценно спасение каждой души, но количество спасенных не является главной причиной того, почему Бог спасает людей и позволяет им еще оставаться здесь на земле. В конечном счете, есть только одна причина, почему христианин здесь. Это прославление Бога: «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» - 1 Пет.2:9.
И евангелизация в таком случае является одним из способов для прославления Бога. Он использует христиан в качестве канала для достижения других мужчин и женщин, которые еще не слышали о Христе.
Основная и главная цель сотворения всего, что есть во Вселенной - это слава Божья: «Каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил» - Ис. 43:7.
Может ли быть что-то другое для человека высшим приоритетом жизни, чем слава Божья? Божья слава является той причиной, почему человек здесь, на земле. Христианин должен быть более всего озабочен Божьей славой, чем чем-то другим. Если христианин не понимает этого, то он отбрасывает фундаментальную составляющую своей жизни. Божья цель будет правильно осуществляться лишь тогда, когда она правильно определена.
Что больше всего интересовало и заботило Господа Ииуса? Какое Его желание было самым сильным? В Ин. 17:1 Господь Иисус сказал: «Отче! пришел час». Он говорит о времени, когда гнев Божий будет изливаться на Него на кресте. На следующий день Ему нужно будет идти на крест, чтобы умереть вместо грешников. Почему Христос идет на крест? Очевидно, он пошел на крест, чтобы спасти грешников. Библия говорит так (1 Тим. 1:15). Но это не единственная причина, почему Христос пошел на крест.
Главной причиной Его смерти на кресте было прославление Бога: «Отче! Пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя» (Ин. 17:1). Христа больше всего волновало прославление Бога, чем что-либо еще. Одной из главных причин, почему Христос умер на кресте было спасение грешников, но главная причина заключалось в том, чтобы прославить Своего Отца.
Что является главным приоритетом для Бога? Спасение души или Его слава? На основании ответа на этот вопрос и будет определяться дальнейшее богословие христианина. Джон Мак-Артур пишет:
Хотя наше Божественное наследие во Христе является чудесным, удивительным и гарантированным обещанием от Господа, само по себе оно не служит главной целью нашего спасения. Наше спасение и все обетования, благословения и привилегии, которые мы получаем в результате спасения, прежде всего даруются нам для искупления удела Его, в похвалу славы Его.
Мы получаем спасение и благословение не для своей личной славы, но для Божьей (ср. Ис. 43:20-21). Возвышая себя, мы лишаем славы Бога, а она принадлежит только Ему. Он спас нас для того, чтобы мы служили Ему и восхваляли в славословии Его одного. Мы получили спасение для того, чтобы возвратиться к первоначальной цели творения - быть образом Божиим, воздавая Богу великое славословие. Эта задача получит полную реализацию, когда придет тот славный день и мы, как верующие, примем полную славу и искупление, став совершенным Божьим уделом41.
Утверждение, что главной целью Бога является спасение человека ошибочно. Это ставит человека, а не Бога, в центр богословия. Главная цель всего, что Бог делает это Его слава! Спасение души это всего лишь один из способов, с помощью которых Бог прославляется.
Если главной задачей является спасение грешника, то этот подход ставит человека в центр служения и жизни. Если же главной задачей является слава Божия, то вся жизнь будет акцентироваться на Боге, Он будет в центре. Неспособность видеть славу Божию как главную цель жизни христианина породила множество серьезных проблем в самой же евангелизации в наши дни.
Когда церковь заменяет Господа и Его труд программами, мероприятиями, церемониями и человеческими постановлениями, то она представляет собой духовный труп, несмотря на внешнее проявление жизнеспособности. В ней отсутствует духовная жизнь, потому что в ней нет Бога. Она становится как Ихавод, потому что отошла от нее слава Господня (см. 1 Цар. 4:21). Когда в церкви отступает любовь, а ее наводняет аморальность, пустые ритуалы и самодовольство, то, в результате, происходит духовное умирание. Господь ободрил немногих верующих в Сардисе, которые «не осквернили одежд своих», обещая, что наступит день, когда они будут с Ним ходить в белых одеждах в царстве Его (Отк. 3:4-5). Эта группка верных христиан сохранила церковь в целом, чтобы ее светильник не был сдвинут и она не была предана забвению.

Церковь должна в первую очередь стать центром назидания и возрастания верующих в познании Господа. Основное внимание в Новом Завете уделено не тому, чтобы христиане приводили грешников к Евангелию (обычно думают, что задача верующего привести человека в дом молитвы или на евангилизацию), а к тому, чтобы христиане несли Евангелие к грешникам.
В Мар. 16:15 не говорится «идите по всему миру и приглашайте людей прийти в дом молитвы». Однако в тех случаях, когда грешник увидит церковь, как центр назидания, общения в духе любви и единства, то поклониться Богу и признает, что истинно Бог на этом месте (см. 1 Кор. 14:24-25).
Миссионер, который несет служение во славу Божию, будет верным и стойким, как апостол Павел, несмотря на невзгоды и трудности, даже если он не будет видеть результатов своего труда. Потому что фундаментом его жизни и служения станет не человек, а Бог, и все будет делаться в Его славу.
Цель этой главы не в том, чтобы снять с христиан ответственность проповедовать Евангелие всей твари. Это необходимая обязанность каждого верующего (1 Кор. 9:16). А в напоминании и указании на высший приоритет жизни христианина - это слава Божья, прославление Его.
Когда христианин ясно увидит цель служения и жизни в прославлении Бога, то он никогда не будет слабым в проповеди Евангелия, а будет иметь дерзновение и силу проповедовать его на любом месте, будь это семья, дом или работа. И пропадет нужда в придумывании различного рода евангелизационных проектов и программ. Познавший так Бога, Его славу будет естественным образом прославлять Его на любом месте (2 Кор. 2:14-16).
Современная церковь нуждается в том, чтобы центральное место заняла слава Божия, и это касается всех сфер жизни: работа, дом, учеба и т.д.
Часто в центре евангелизации или прославления стоит человек, Бог становится средством для достижения других целей, будь то благосостояние, здоровье или что-то другое.
Бог предлагается людям как своего рода продукт широкого потребления. Многие сферы жизни оказываются незатронутые Богом. Вместо того чтобы положить всю жизнь на алтарь служения Богу, человек выбирает в какие сферы впустить Господа а в какие нет.
Человека в евангелизации часто приглашают испробовать продукт, как на презентации в супермаркете - попробовал, не понравилось, не покупай, а не как призыв скорее бежать к всемогущему Спасителю. По сути, часто Благая весть низводится на уровень добрых советов и только.
Если христианин осознает, что слава Божия это не только потрясающее явление Самого Бога, но и откровение Его характера, для того, чтобы познавать Его больше и больше, тогда и другие цели будут исполняться, как то евангелизация, назидание и общение.
Если слава Божья это высший приоритет, высшее желание христианина, то все остальные цели будут кардинально пересмотрены, и методы и средства, с помощью которых они достигаются. Все остальное является просто средством для достижения этой цели.
Нужно стремиться к тому, чтобы не добавлять новую строчку в списке на миссионерском отчете, а к тому, чтобы добавить верующих к Небесному хору, христианин, который будет жить во всех сферах своей жизни в похвалу Славы Его.
Так что же такое прославлять Бога?
Человек, по сути, не может добавить к Божьей славе ничего, потому что Бог уже полностью и безгранично славен. Скорее, прославлять Бога означает приписать славу или признать Его славу, что выражается в поведении, активном действии. Здесь важны скорее не слова, а действия. Признать характер Бога и согласиться с Ним, и жить на основании этого знания - вот что значит прославить Бога. Христианин который только красиво поет гимны на воскресном богослужении, а в остальные дни живет, как грешник, не прославляет Бога, а позорит Его.
Прославление Бога включает в себя не только внешнее эмоциональное проявление, будь то пение или молитва. Это не благочестивое желание видеть только то, как Бог выглядит, во всей Его славе, это не мертвое исполнение ритуалов и обязанностей, а прославление - это познание того, каков Бог есть, это стремление жить так, как жил Иисус Христос, Богочеловек, воплощенная слава Божья.
Не нужно ставить акцент на поиске чудес, откровений и пророчеств. Это не признак духовности. Признак духовности в повседневной жизни во славу Христа.
Стремление жить во славу Божью будет влиять на общий уклад и порядок жизни, в котором будет осуществляться эта цель. Если высший целью станет прославление Бога, то христианин не сможет разделить служение, работу и личную жизнь на изолированные, никак не связанные между собой части. Прославление Бога будет касаться всех сфер жизни.
Как христианин относится к своей семье, как он проводит свободное время, как он тратит деньги, как он общается с другими, как он относится к своему телу, какие у него скрытые помыслы в сердце, все это не может быть отделено от прославления Бога.
Это высшая цель христианина прославлять Бога во всех сферах жизни, а не только в домах молитвы, воспевая гимны и читая стихи.
Писание неоднократно упоминает о славе Божьей, и прославлении Бога. Понятие славы Божьей не является чем-то абстрактным. На самом деле, это очень конкретное понятие и обозначает реальное присутствие Бога, и откровение Его характера.
Поэтому, когда Бог говорит: «Я явлю славу Свою», буквально это имеет значение: «Я проявлю Свое присутствие ощутимо, зримо. Я покажу Свой характер, чтобы вы познали меня, каков Я».
Писание говорит также, что человек не может увидеть славу Божью, во всей ее полноте и остаться при этом живым. Слава Божья, подобно на горе Синай, остается сокрытой в облаке. Не смотря на то, что человек сейчас не может видеть физическое присутствие Бога, явление Его Славы. Важно то, что христианин может познавать Бога, Его характер через откровение Библии и воплощать это познание на практике, в повседневной жизни.
То есть важно не видеть Бога, а знать Его характер и в соответствии с ним жить. По сути это и есть прославление Бога, признание Его славы, признание Его характера. Бог не лишил христиан Своего невидимого присутствия, Он дал им нечто большее чем видимость, Он открыл им Свой характер, Свое Имя, Свою сущность через буквальное воплощение Своей Славы, через Иисуса Христа и Свое Слово - Библию.
Интересно в контексте этого разочарование учеников Иисуса Христа, когда Он говорит им о Своем уходе. Но Сам Господь говорит что «лучше» для учеников если Он пойдет, иначе не придет Дух Утешитель, который незримо может присутствовать с каждым христианином утешать и наставлять его. А Иисус Христос в этом был ограничен. Он был ограничен плотью, поэтому не мог быть со всеми одновременно. Хотя кажется, что присутствие Христа - что может быть несравненно «лучше», когда рядом присутствует Сама воплощенная слава Господня? Но, тем не менее, Он дает обетование о Духе Святом, который невидим.
Можно привести в пример слепого человека, который не видит своего зрячего поводыря, но, тем не менее, доверяет ему, знает его, его характер. И ему не важно, как он выглядит, ему важно то, что он ведет его верно, что он участвует в его жизни.
Что такое слава Божья? Это проявление присутствия Самого Господа и откровение Его характера. Что значит жить во славу Божию, прославлять Бога? Это значит знать характер Бога, осознавать Его каждодневное присутствие и жить в соответствии с этим знанием.

Слава Господня

В христианской традиции имеется несколько значений понятия Слава Господня :

  • Почитание славы как имени Бога
    О Свет триипостасный, Отец, Сын и Дух, о Начало начала и власть безначальная, о Свет неименуемый, как совершенно безымянный, и с другой стороны, многоимянный, как все совершающий, о единая слава, начальство, держава и Царство Преподобный Симеон Новый Богослов (59, 95-101)
  • Бог называется в православии Царём Славы - так как все роды благодатей славы, так и все Ангелы Славы, все роды благой славы - от Него.
    2Кор.9:8 Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело,
    Иак.1:17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
  • Стяжание славы Божией как непременного условия спасения
    … во свете Твоей Божественной благодати, Христе, всего меня покрывающей и просветляющей. Ибо кто дерзнет явиться пред Тобою, не облеченный в нее? Или может ли кто-нибудь воззреть на нестерпимую славу Твою, не имея ее внутри и не просвещенный ею? … И кто из нас смог бы когда-либо увидеть Его собственными усилиями, если бы Сам Он не послал Своего Божественного Духа и, сообщив через Него нашей … природе крепость, силу и мощь, не сделал бы человека способным видеть Его Божественную славу? Ибо иначе никто из людей не увидит и не может увидеть Господа, грядущего во Славе. Преподобный Симеон Новый Богослов (59, 72-78)
    Очищение от греха, чтобы могла воссиять слава Божия
  • Вознесение славословия Богу, вознесения хвалы, жертва хвалы
    Такой жертвы требует от нас Бог: Тебе принесу жертву хвалы (Пс. 115, 8). Эта жертва Ему угодна, как говорит Пророк: «Я буду славить имя Бога моего в песни, буду превозносить Его в славословии, и будет это благоугоднее Господу, нежели вол, нежели телец» (Пс. 68, 31-32). Эту жертву должны приносить христиане вечером, утром и в полдень, по примеру Псалмопевца: «Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять» (Пс. 54, 18). Лучше же во всякое время благословлять Господа, как тот же Пророк Божий говорит о себе: «Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих» (Пс. 33, 2). Если кто хочет хвалить Бога в вечной жизни, тот да не прекращает хвалить и славить Его здесь. Святитель Тихон Задонский (104, 40).
  • Стяжание славы Божией делами
    Где … грех, искушения? Праведным Божиим они доставляют только победу и славу. Платон, митрополит Московский (105, 147-151).

В теологии принято иное, чем в обычной жизни значение слова «слава». Слава - не только величие, но и его ощутимые проявления; видимые свет, сила.
Откр.21:23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его , и светильник его - Агнец.
Откр.18:1 После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его.
2-я Паралипоменон 7
1 Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом.
2 И не могли священники войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень .
Пс.148:13 да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах.
(Сила Его и на земле и на Небе)

Конечная цель мира - это слава Божия, а для каждого в одиночку это обожение (Афанасий Великий ).

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Слава Господня" в других словарях:

    Секретные материалы Слава господня Excelsis Dei Основная информация Номер серии Сезон 2, серия 11 … Википедия

    Слава: Слава известность, репутация, восхваление. Слава Господня богословское понятие. Слава православный праздник. Имена Слава уменьшительная (гипокористическая) форма мужских и женских двухосновных имён с… … Википедия

    Славословие великое, Слава в вышних Богу - – Слава в вышних Богу, и на земли мир; в человецех благоволение – так торжественно прославляли Бога Ангелы, при рождении Спасителя. Так ежедневно прославляет Триипостасного Бога православная церковь в конце утреннего своего богослужения … Полный православный богословский энциклопедический словарь

    - «Преображение Господне» (Икона, Новгород, XV век) Преображение Господне праздник христианской церкви в связи с упоминаемым в Евангелиях мистическим преображением Иисуса во время молитвы. О Преображении Иисуса Христа сообщают все евангелисты кроме … Википедия

    Молитва Господня - молитва, которую Сам Господь Иисус Христос дал Своим ученикам, когда они просили Его научить, как им молиться: Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли; хлеб наш… … Православный энциклопедический словарь

    МОЛИТВА ГОСПОДНЯ - молитв. слова, к–рым научил апостолов Сам Спаситель. Они приводятся в Мф 6:9–13 в рамках *Нагорной проповеди Господа и в Лк 11:1–4, где М.Г. дана как ответ на просьбу учеников научить их молиться. В позднейших *рукописях НЗ М.Г. в Мф и Лк… … Библиологический словарь

    ИЕЗЕКИИЛЯ ПРОРОКА КНИГА - входит в состав ВЗ (относится к т. н. великим пророкам). Автором традиционно признается прор. Иезекииль. Текст Еврейская традиция По утверждению мн. комментаторов, евр. текст И. п. к. один из самых плохо сохранившихся. Как считал Р. Сменд, И. п.… … Православная энциклопедия

    БОГ - [греч. θεός; лат. deus; слав. родствен древнеинд. господин, раздаятель, наделяет, делит, древнеперсид. господин, название божества; одно из производных общеслав. богатый]. Понятие о Боге неразрывно связано с понятием Откровения. Предметом… … Православная энциклопедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Мессия (значения). «Мессия» (англ. Messiah, HWV 56, 1741) оратория для солистов, хора и оркестра Георга Фридриха Генделя, его самое знаменитое сочинение и одно из наиболее известных… … Википедия

    ИОАНН КЛАДА - [греч. ᾿Ιωάννης ὁ Κλαδᾶς] (2 я пол. XIV нач. XV в.), лампадарий Великой ц. в К поле, визант. мелург, учитель пения. Впервые упоминается в каталоге архиеп. Кирилла Мармаринского (сер. XVIII в.) (БАН. РАИК. № 63. Л. 19 об., рубеж XVIII и XIX вв.).… … Православная энциклопедия