Выбираем подержанный Ford Focus II. Ford Focus II (2004–2011): история болезни Минимальные комплектации обоих автомобилей

Выбираем подержанный Ford Focus II. Ford Focus II (2004–2011): история болезни Минимальные комплектации обоих автомобилей
Выбираем подержанный Ford Focus II. Ford Focus II (2004–2011): история болезни Минимальные комплектации обоих автомобилей

Речь пойдет об автомобиле, популярность которого в России прошла все ступени славы. И это действительно так. За все годы существования, на отечественном рынке, Форд Фокус преодолел рубеж в 800 тысяч проданных машин , при этом сам автомобиль, претерпел 3 кузовные генерации и несколько рестайлингов.

Сегодня не за порогом, уже и четвертое поколение Фокусов(ожидается в 2019 году). Но уровень притягательности, к поистине народному автомобилю, у россиян постепенно начинает охладевать.

Исходя из анализа продаж, за последние 10 лет, можно с уверенностью сказать, что весь пик популярности , пришелся именно на второе поколение автомобиля, а именно на рубеже 2006-2009 годов. В то время, как раз и наступил мировой экономический кризис…

Появление третьего поколения, впервые произошло в начале 2010 года, а старт активных продаж в РФ, начался чуть более, чем через год. Новая серия была построена на платформе младшего собрата, а ее конструкцию немного модернизировали, усовершенствовав заднюю независимую подвеску и подрамники. Также стоит отметить, что теперь автопроизводитель отказался от выпуска машин в кузове хетчбэк с тремя дверями и купе-кабриолетом.

На сегодняшний день, отечественному потребителю доступна гамма из трех основных силовых агрегатов. В стандарте, считается бензиновый мотор объемом 1.6 литра с мощностью в 105 л.с, который может работать в паре, как с 5-ти ступенчатой МКПП, так и с 6-ти скоростным АКПП.

Отдельно хочется упомянуть про мотор, который редко встречается на рынке и устанавливается исключительно на хетчбэки. Бензиновый атмосферник 1.6 л. 85 л.с., выполняющий свою работу только в паре с «механикой». Этакий эконом вариант, доступен только в самой низшей комплектации.

Средний вариант в линейке силовых установок, принадлежит бензиновому агрегату объемом 1.6 литра, мощностью 125 л.с. и крутящим моментом в 159 Н.м. Данный двигатель, считается самым востребованным среди отечественных автолюбителей и по всей видимости лучшим в линейке. Он обладает хорошей и приемистой динамикой, не высоким расходом топлива и большей ремонтопригодностью, по сравнению с мощным турбированым аналогом 1.5 EcoBoost.

Топовый бензиновый двигатель с турбонаддувом, семейства EcoBoost, рабочим объемом 1,5 литра, выдает мощность 150 лошадей и крутящий момент в 240 Н.м. По словам производителя, этот агрегат, создан специально для российских условий. Его особенностями считаются, потребление 92 бензина и быстрая прогреваемость в зимнее время. На автомобиле, он применяется только с 6-ти скоростной АКПП.

Что касается дизельных моторов, то официально они в Россию не поставляются, хотя в других странах, их продажи занимают львиную долю. Если вам, предложат подержаный вариант с дизелем, то скорее всего этот автомобиль был ввезен из-за рубежа.

Лучше или хуже стал Ford Focus 3

Какие имеются плюсы и положительные стороны

1. Подвеска. По сравнению с предыдущей серией, конструкцию ходовой части доработали и модернизировали. Настройки приобрели более комфортные ноты. Теперь, мелкие ямы и трещины в асфальте, практически не ощутимы. В передней части, все также используется МакФерсон, а сзади традиционная многорычажка. Данный тандем, уже не раз выигрывал в устойчивости и управляемости у «полунезависимых». К стати, у явного соперника Фокуса- Шкоды Октавии 3, в низших комплектациях, сзади идет обыкновенная балка.

2. Салонное пространство. Качество отделки в новой генерации, выросло, чуть ли не на две головы, по сравнению с предшественником. Центральная панель, выполнена из мягкого на ощупь пластика, руль стал значительно удобнее и имеет выемки для пальцев, а эргономика в целом приобрела спортивный характер. Кресла передних пассажиров, как будто позаимствованы у именитых спорткаров, а боковая и поясничная поддержки, словно обнимают водителя. В целом стоит отметить, что дизайн салона, получил некую космическую тему, немного знакомую нам по некоторым американским автомобилям, корпорации General Motors. Но обратите внимание, что ни чего подобного, не встречается ни у немецких, ни у азиатских или японских конкурентов.

3. Шумоизоляция. В салоне Ford Focus 3, стало существенно тише. Владельцы предыдущих обоих поколений, знают не понаслышке, как может раздражать рев мотора и свист ветра. Теперь ситуация поменялась в лучшую сторону. Но для того, чтобы ощутить в салоне, все прелести тишины и спокойствия, необходимо брать машину в комплектации по богаче. (уровень шумоизоляции зависит от комплектации)

4. Много вспомогательных систем. Целый прорыв в данной области, принадлежит именно концерну Форд. В базовом оснащении, автомобили уже снабжаются электронными системами курсовой устойчивости, противобуксовки, помощи при экстренном торможении, трогании на подъеме, а также ABS и EBD. Таким «букетом» в стандартном пакете, мало кто из конкурентов может похвастаться. Что же касается топовых версий, то и тут «американец» пытается быть впереди планеты всей. Здесь и инновационная функция помощи при парковке, и система автоматического замедления, и мониторинг слепых зон, и система слежения за давлением в шинах, а также круиз-контроль с опцией регулирования ограничений скорости.

5. Надежные моторы. Еще с давних времен, лозунг Ford Focus звучал, как: «Качество меняет все!». И это по истине верно. Если где-то и можно было сэкономить на машине, так это однозначно не на ее двигателе. Все моторы Фокуса, обладают хорошей тягой, неприхотливостью и высоким ресурсом. Эти показатели, в прочем неоднократно подтверждались на коммерческом транспорте, автомобилях спецслужб и такси.

Соотношение цены, качества и надежности

Немного о минусах и недостатках

При больших внешних габаритах, внутри салона достаточно тесно, особенно задним пассажирам. В передней части, место съедает большая центральная панель и анатомические кресла. В какой-то момент кажется, что все специально так сделано, для лучшей функциональности и удобства. В некой степени, это действительно так, да вот только излишек свободного пространства, к сожалению поубавилось. Места для ног задних пассажиров предельно мало(сказывается самая короткая колесная база в классе), а скат крыши, давить на голову даже не высоким людям. Пожалуй, это один из самых крупных недостатков машины, «внешне большая, внутри тесно». Лидером ниши, не один год здесь признается Шкода Октавия, так как Мазда 3 или Киа Сиид ей тоже значительно уступают.

Не высокий клиренс, может стать крайне не приятным фактором для любителей выездов на природу или рыбалку. На старте продаж дорожный просвет составлял всего 14 сантиметров, а спустя некоторое время, для России его увеличили до 16.5 см.. Автомобили пригнанные из Европы как правило немного ниже.

Передние ступичные подшипники, в условиях плохих дорог, редко отхаживают более 50 тысяч км., а при неаккуратной манере вождения и того меньше. Стихия «американца», по всей видимости, городские магистрали с хорошим покрытием и ни какого проселка.

Слабые задние амортизатора, средний ресурс которых, меньше передних почти в 2 раза. Поэтому полноценная загрузка кормы для автомобиля, крайне не желательна, да и места в багажнике не особо много.

Лобовое стекло легко поддается трещинам и сколам от камней. В случае, если установлено стекло с подогревом, оно в добавок ко всему, еще имеет склонность к трещинам от перегрева в зимнее время.

Отзывы по поколениям

Выбор и приобретение Фокуса. На дворе конец лета 2013 года, только что продан Форд Фьюжн за 300 рубликов и принято решение купить что-то посвежее годами и помощнее конями... В общем, денег на новую тратить не хотелось, но найти что-то более или менее стоящее.... отзыв полностью →

Машины которыми я владел до Форду Фокуса: Хонда Партнер 1.3 1998 года, Тойота Королла в 101 кузове 2.2 дизель 1998 года, Тойота Камри 2.0 1992 года, Ниссан Блюберд 1998 года, Тойота Королла 124 кузов 4WD 1.5 2001 года, Ниссан Тино 2003 года 1.8, BMW Х6 2010 года дизель... отзыв полностью →

За деньги потраченные на него очень даже хорош, до этого ездил на лачетти 1.4 Хетчбэк. сразу класс авто в корне другой хотя тоже Хетч сиденья сидишь как влитой а не съежаешь в бок на поворотах) лачетти по сравнению с ним дрова...а когда то нравилась. два литра 145... отзыв полностью →

До Фокуса ездил на ВАЗ-2107 (1999 г.), VW Passat Variant B3 2 л МТ (1993 г.), ВАЗ 21102 1.5 2003 г. Автомобиль в комплектации Ghia 1.8 литра, МТ, дополнительно было заказано: зимний пакет, климат-контроль, круиз-контролем, литые диски, ESP, штатный ксенон и музыка,... отзыв полностью →

В августе 2010 года приобрела себе Форда Фокуса. Брала с пробегом 43 тысячи км, к февралю 2011 накатала до 55 тысяч. Сразу скажу, что машинку которую брала видела с самого салона, все что с ней было знаю, купила у хорошего знакомого. За 12 тысяч км особых приключений с... отзыв полностью →

Машина была куплена в конце 2006 года у официального дилера- тёмно-синий цвет (не металлик), 1.8 двигатель (бенз), кузов седан, комплектация комфорт без допов (коврики и защ. катера не с счёт). В то время на эти авто была большая очередь (примернр 7-8 месяцев) ,... отзыв полностью →

Очень бы хотел написать отзыв о неплохом автомобиле Форд Фокус, но меня КИНУЛ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР ЗАО "ФОРД МОТОР КОМПАНИ" В назидание всем, кто уповает на статус "ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР" Осенью 2008 года покупателям, выплатившим всю сумму за выбранный автомобиль в... отзыв полностью →

После девятки, конечно авто хорошее. Правда, динамика не фонтан, 2-литровый Дуратек чувствуется, задушен. Думаю чип-тюнинг требуется (только как быть с Евро-4?). На второй год пошли скрипы, причем неявные - не могу найти где. Мой Форд российский. Комплектация -... отзыв полностью →

Много написано, объективно опубликую список неисправностей за 10 лет (127 тысяч км): 1. шланги ГУР (70 тыс км) 2. шланги кондиционера (80 тыс км) 3. передние стойки (50 тыс км) 4. задние амортизаторы (один заклинило) (90 тыс км) 5. воет мотор вентилятора... отзыв полностью →

Короче проездил я практически на всех автомобилях С класса и пришел к такому выводу: Ford Focus 2 действительно лучший в своем классе. По качеству могу только похвалить, видел Фокус проездивший 240 тыс. км и там ничего не трогали, видел 100 тыс. км, видел 120 тыс...... отзыв полностью →

Динамика у Фокуса более чем достаточная. Шумоизоляция недостаточная, слышно дорогу, шины и т. д. Климат достойно справляется и с жарой и с холодом. Пластик багажника очень сильно царапается при контакте с твердыми предметами. Пока был на гарантии не ломался, после... отзыв полностью →

Вчера закончил эксплуатировать Ford Focus II. Прошло три года с момента покупки нового FF и вот автомобиль верой и правдой отъездивший подо мной три года сдан в салон для обмена на новый. За три года пробег 62000 км, общие впечатления от машины - положительные.... отзыв полностью →

Месяц назад купил себе форда, двигатель 1.8.Недостатков куча: пассажирская дверь не закрывается с первого раза, все "хлопают" второй, а мне как серпом по... да и не приятно, как будто в старых жигулях. А еще на мелких кочках, в подвеске или где то там (точно еще не... отзыв полностью →

Доброго времени суток участникам форума. Приобрел Фокуса в апреле этого года, уже наездил 14 тыс. км. Выбирал между Элантрой и Фокусом, в итоге выбрал иномарку с русской начинкой (Фокус). Автомобиль в салоне очень понравился, до этого ездил на Ниссане Альмера. Купили,... отзыв полностью →

Выбор был долгим и мучительным, хотелось действительно хорошую новую машину и только иномарку, да к тому же в ценовой политике, которая сложилась на рынке авто. Долго полазив в интернете и начитавшись различных отзывов (в том числе и про плавающие обороты двигателя, и... отзыв полностью →

Предупреждаю сразу - букв будет много, так что у кого терпения мало, жмём сразу backspace. :))) Ита-а-ак, отзыв. Имеется пепелац Форд Фокус 2 рестайл 2009, в простонародье Фёдор. Фёдор ни какой-нибудь зажигалочник, а самый что ни наесть турбо трактор или чугунный... отзыв полностью →

Уважаемые автовладельцы, разрешите высказать свое мнение об этом народном автомобиле. Защищать как патрика не буду, а хвалить особо не за что. Обновленый Фокус конечно красив, спору нет, но в сущности это тот же самый скучный автомобиль. Едет средне, шумоизоляция... отзыв полностью →

Авто - гавно. Испанская сборка, кожаный салон - всё полная ерунда. Стоимость 640 тыс. рублей. За такие бабки можно было Мазду взять. На малых оборотах глохнет, глохнет при выжимании сцепления на скорости, на КАДе чуть не влетел в ограждение. Продали - сказка, чуть не...

Конечно, Toyota Corolla намного скучнее в салоне, но её практичная обивка, имеющая более тёмный оттенок, чем в Focus, позволит реже посещать химчистку. Кроме того, за передней панелью, обладающей прямыми линиями, намного удобнее ухаживать самостоятельно при помощи любого чистящего средства. А вот Ford хочется похвалить за просторную заднюю часть салона - по дороге на работу можно брать попутчиков.

Ездовые характеристики

Силовые агрегаты

Компания Ford продолжает радовать нас инновациями - в этот раз они представлены шестиступенчатой роботизированной трансмиссией, устанавливающейся на Focus. Она работает в паре объёмом 1,6 литра, имеющим производительность 125 лошадиных сил. Кажется, что подобный Ford Focus должен стать чемпионом в области динамики, но действительность оказывается совсем иной. Если выбирать между Toyota Corolla и Ford Focus, японская машина намного опережает конкурента - во многом благодаря экономичным настройкам . Машина постоянно старается поддерживать низкие обороты и допускает паузу в несколько секунд перед ускорением при сильном нажатии педали.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Ford Focus Toyota Corolla
Страна производитель: Германия (Сборка – Россия) Япония (Сборка – Россия)
Тип кузова: Седан Седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб. см: 1600 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 125/6300 122/6000
Максимальная скорость, км/ч: 195 195
Разгон до 100 км/ч, с: 11,2 10,5
Тип привода: Передний Передний
КПП: 6 АКПП Вариатор
Тип топлива: Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 8,5 / За городом 5,3 В городе 8,9 / За городом 5,8
Длина, мм: 4534 4620
Ширина, мм: 1823 1775
Высота, мм: 1484 1465
Клиренс, мм: 140 150
Размер шин: 205/55R16 195/65R15
Снаряженная масса, кг: 1296 1290
Полная масса, кг: 1825 1760
Объём топливного бака: 55 55

Ситуация становится неприятной, когда на Ford Focus начинаешь подниматься в гору, так как машина перестаёт ускоряться и отстаёт от попутного потока. Чтобы совершать такие манёвры, как подъёмы и обгоны, приходится заранее набирать скорость и сильно давить на педаль. А ещё в Ford мешает очень тугой демпфер педали газа, который должен повышать комфортабельность старта с места. Вместо этого он не даёт нормально , заставляя резко трогаться с места и тут же тормозить.

При рассмотрении Corolla и Focus стоит учитывать, что Toyota оснащается бесступенчатым вариатором, который обычно сильно ухудшает динамику автомобиля. Однако в этом случае всё происходит с точностью до наоборот - отличные настройки трансмиссии позволяют не только плавно трогаться с места, но и добиваться от автомобиля резких ускорений при необходимости. При аналогичном объёме мотора и меньшей на 3 л. с. мощности Toyota Corolla разгоняется до 100 км/ч всего за 10,5 секунд. Правда, за всё приходится платить - в этом случае увеличенным на 0,5–1,0 литра .

Ходовая часть

Компания Ford, которая неоднократно получала жалобы на излишнюю жёсткость и шумность подвески своих автомобилей, в этот раз превзошла сама себя. Задний многорычажный узел на Focus даже при проезде крупных неровностей, а также не досаждает сильной тряской. В целом же автомобиль воспринимается как очень хорошо управляющийся и комфортабельный. Вот только при проезде стыков дорожного полотна и прочих небольших неровностей руль Ford Focus начинает ощутимо отклоняться в сторону, досаждая водителю.

Тест-драйв автомобиля Ford Focus:

Сравнение Corolla vs Focus показывает, что японские инженеры смогли добиться похожих результатов, используя при этом более простые технические решения. Подвеска Toyota начинает передавать в салон шум и тряску, только если водитель намеренно выбирает самые крупные ухабы и прочие . При этом машина хорошо слушается руля и не допускает таких его вибраций, как Ford Focus. Вот только при разгонах и торможениях вы можете почувствовать некоторые продольные колебания, которые могут раздражать, если вы выберете активный стиль вождения.

Тест-драйв автомобиля Toyota Corolla:

Конечно, Ford Focus мог бы выиграть это сравнение, если бы не применение чересчур сложной и дорогой задней многорычажной подвески. Практика показывает, что на наших дорогах она быстро приходит в негодность, заставляя собственника тратить значительные суммы денег на восстановление автомобиля. Поэтому Toyota Corolla всё же намного лучше в плане эксплуатации.

Берём кредит?

Молодые менеджеры, работающие в сфере банковского дела, однозначно выберут Toyota Corolla - автомобиль является надёжной инвестицией благодаря своей практичности. Единственный аспект, в котором проигрывает Corolla - больший расход топлива. Однако есть и те амбициозные молодые люди, которые занимаются продажами и продвижением - им больше подойдёт Ford Focus, который не столь дёшев в обслуживании, но построен на основе современных технологий и обладает . Но всё же хочется посоветовать выбирать Focus, оснащённый более мощными моторами с турбонаддувом - он лучше подойдёт молодым и активным. А вот Toyota Corolla лишена возможности выбора мощных силовых агрегатов - кроме рассмотренного, в производственной гамме этой модели находится только более слабый, объёмом 1,3 литра, обладающий производительностью менее 100 лошадиных сил.

Фокус II - автомобиль производства компании Ford. Эти автомобили уже не производятся и купить их возможно только б/у. Спрос на эти автомобили есть, как правило, только у молодых парней, которые недавно закончили автошколу. Многие называют Focus «кредитотошнот » или «машина офисного планктона », из-за того, что их часто покупают в кредит малообеспеченные граждане.

Производилось 2 поколение Фокуса с 2004-2012 года. Конструкция подвески, которая была поистине восхитительной и надежной, взята с первого поколения. В 2008 году в продажу вступили рестайленговые машины с обновленным дизайном. От первого поколения уже ничего не осталось (исключение составляет только двигатель и крыша).

Безопасность

Второе поколение Фокуса является одним из самых безопасных автомобилей. Ведь по Euro NCAR имеет пять из пяти звёзд по безопасности пассажира (35) и ребенка (40), но вот безопасность пешехода значительно меньше, и составляет всего две звезды из пяти.

Достоинства и преимущества Ford Focus 2

  1. Несколько вариантов кузова: четырехдверный седан, трехдверный и пятидверный хэтчбек;
  2. Салон: эргономичный, разная цветовая гамма, зависящая от комплектации, хороший звук акустики, вместительный, информативная и читабельная панель приборов, качество работы кондиционера достойное, обивка сидений кожаная или тканевая, поясничная и боковая поддержка кресел удобная;
  3. Багажный отсек: объем у седана 466 л поклажи, хэтчбека – 281 л, если сложить спинки сидений, расположенных сидений увеличится до 930 и 1145 л соответственно, погрузочная высота низкая, проемы широкие;
  4. Большая линейка силовых установок: 5 бензиновых моторов и один турбированный дизельный;
  5. Низкий расход топлива у авто, оборудованного двигателем объемом 1,4 – в смешанном цикле составляет 6,6 л на 100 км;
  6. Электронное впрыскивание, модернизированная система зажигания, неплохая динамика у двухлитрового двигателя;
  7. Силовые установки соответствуют стандарту не ниже Евро-4;
  8. Надежная рулевая;
  9. Длительный срок службы автоматической и механической коробки передач;
  10. Ходовка вынослива и комфортна;
  11. Хороший показатель управляемости;
  12. Стоимость обслуживания невысока;
  13. Можно устанавливать не оригинальные запчасти, которых на рынке огромный выбор.

Слабые места Ford Focus 2

  • Кузов;
  • Салон;
  • Электроника;
  • Двигатель;
  • Трансмиссия;
  • Подвеска.

Первое, на что стоит смотреть при покупке, это кузов. Сразу же стоит понимать, что автомобиль достаточно старый, и то что заводская краска где-то выцвела, а кузов и двери могут быть ржавыми, обшивка в салоне будет протертая, а пороги и бампера будут иметь эксплуатационные повреждения. Но все же, у Форда есть другие минусы по кузову, о которых нужно обязательно знать, и чинить их сразу после покупки. Форд Фокус 2 не любит русские зимы, именно из-за этого у Фокуса и происходят частые поломки:

1) Проблема с замками. Самый главный - это с личинкой для открывания капота (фишка Ford Focus как 1, так и 2 поколения - открывание капота с ключа), замок закисает. Исправить все это можно двумя способами: помазать проникающей смазкой крышку замка (где эмблема) или заменить замок с пластмассового на металлический, который хорошо подойдет от Ford Mondeo.

2) Иногда бывают «косяки» с неправильной работой центрального замка, который отвечает не только за замок самой двери, но и за лючок бензобака.

3) Проблемы хромированного покрытия, которое призвано сделать машину красивей, но после нескольких зим, на месте между металлом и хромом, начинает появляться ржавчина, что уже не делает машину красивой.

4) Если у вас авто в кузове хэтчбек или седан, то вам стоит регулярно проверять подсветку номерного знака, т.к. у этих типов кузова бывают проблемы с проводами этого узла, который из-за влаги покрывается коррозией.

5) Неисправности со стеклоомывателями, которая заключается в том, что шланги стеклоомывателя вылетают из своих крепленый и заливают двигатель.

В целом, салон у форда неплохой. Качество тканевой обшивки прекрасна, она замечательно выдерживает процесс химчистки и износостойкая, но через несколько лет эксплуатации салон начинает заметно скрипеть.

Самое дорогое из электроники, что часто выходит из строя, это подогрев сидений, за который вам придётся отдать не малую сумму денег. Часто происходят проблемы с печкой, моторчик которой может выйти из строя. Также, приблизительно к 50 тысячам км., ломается резистор, сопровождаясь не сильным, но неприятным свистом. Так же страдает датчик тепла в салоне, но только в версиях с круиз-контролем. Так же, из-за русских зим страдают нити обогрева боковых зеркал. В рестайлинговых машинах достаточно трудно менять лампочки в фарах, так как для этого фару приходится доставать целиком.

У Фокуса идут четыре варианта двигателей: 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 литров. Давайте с каждым отдельно разберёмся:

1) 1,4 литровые двигатели, сами по себе, прочные и надёжные (если в них регулярно менять масло и фильтра), но в компоновку лучше ставить механику, потому что на автомате он точно не поедет. Но отсюда возникает одна проблема - из-за того, что двигатель всегда крутиться на высоких оборотах (на низких он не будет ехать, т.к. у него мало мощности), ресурс двигателя быстро истощается. Поэтому, приобретая автомобиль из третьих или более рук, стоит хорошо подумать, ведь есть риск попасть на капитальный ремонт мотора;

2) 1,6 литров (100 л.с.) - данный двигатель, так же как и 1.4, считается прочным и надежным (так же не забывать менять расходники). Его главным плюсом является простота конструкции, так что починить двигатель можно и самому. Но, на сегодняшний день, мощность двигателя очень мала. А если брать в сборе с автоматом - то динамики вам точно не хватит.

1,6 литровый (115 л.с.) - данный образец двигателя будет получше своего предшественника 100-сильного мотора, и с автоматом уже можно ездить, при практически таком же расходе бензина. Отличает его только добавленная система изменения фаз газораспределения, как на впускном, так и на выпускном валу. У этого мотора проблема с муфтой фазовращателя, которая быстро «кончается», но на более поздних и усовершенствованных моделях такая проблема случается реже.

3) Двигатели 1,8 и 2,0 литров практически одинаковы по своей конструкции и проблемы у них тоже схожи. Ресурс таких моторов 350 тысяч км. Что же нужно менять? Самое главное - это цепь ГРМ (200 тыс. км.), и прокладку между головкой и блоком (100 тыс. км.), а то начинается потеря масла из двигателя. Также нужно часто следить за затяжкой болтов, а то из-за вибраций они откручиваются.

Коробка передач у этой машины трёх вариантов, и у каждой есть свои плюсы и минусы, давайте разберёмся с каждой:

1) Механическая коробка передач IB5 не очень и хороша, болячек у неё достаточно и они не очень приятны. Самая распространённая - это вылет второй передачи. Все это происходит из-за слабых синхронизаторов. А вот из-за того, что коробка будет часто работать на полную, может лопнуть ось сателлитов в дифференциале, и все эти действия в дальнейшем приведут к дырке в картере, ремонт которой будет недешёвый. С подшипником первичного вала тоже есть проблемы, если услышали гул от коробки - то бегом в сервис, т.к. к хорошим последствиям это не приведёт, а только к трудному и дорогому ремонту.

2) Механическая коробка передач MTX75 вселяет больше любви и надежд, потому что более долговечна. Ее минусы - это сальники и уплотнения штока переключения передачи, но это все легко делается. Так же лучше следить за маслом, оно не должно быть на минимуме, а то валы и зубчатые венцы шестеренок быстро изнашиваются и приходят в негодность. Так же нужно следить за выжимным подшипником, который очень слабый и изнашивается после 50 тыс. км.

3) Автоматическая коробка передач 4F27E очень надёжна, ведь на машины она ставилась с 1980, и все косяки в ней давно исправлены, из-за чего данная АКПП надёжна как танк. Только одна вещь портит картину - после 55 тысяч км. желательно менять гидроблок клапанов и так же понадобиться заменить соленоиды регулятора давления.

Как я говорил раньше, у Фокуса прекрасная подвеска, которая досталась от первого поколения. Подвеска надёжная и редко ломается, всё это из-за отличной настройки независимой шасси, но всё же некоторые элементы выходят из строя и их надо заменять. Самые основные, не долго живущие элементы:

  1. Опорные подшипники стоек. К 40-70 тыс. км. Они приходят в негодность и требуют замен. Так же требует внимания ступичный подшипник, которая идет только в сборе со ступицей.
  2. После 40 тысяч может появиться негромкий стук, который означает что пришли в негодность стойки стабилизаторов.
  3. На 80-110 тысяч километров потребуется менять втулки и с ними же: шаровые опоры, рычаги и сайлентблоки. После всего этого потребуется уделить внимание амортизаторам.

После замены этих деталей, ваша подвеска будет такая же прекрасная, как и у сошедшей с конвейера машины.

В заключение о недостатках Форд Фокуса 2-го поколения.

Наша «машина офисного планктона» очень даже не плоха. Для простого парня она вполне подойдёт, хоть в ней есть и минусы, но если следить за этими минусами, то всё будет в порядке. Конечно же, новую машину купить вы не сможете, но при покупке «с рук» нужно проверить все перечисленные слабые места.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические поломки каких-либо деталей, агрегатов данной модели, то сообщите об этом в комментариях ниже.

Слабые места, достоинства и основные недостатки Ford Focus 2 с пробегом was last modified: 2 марта, 2019 by Administrator

Два поколения одного автомобиля вообще-то сравнивать некорректно. Новое, по идее, должно быть лучше во всем. Но Focus для нашего рынка не совсем обычный автомобиль, и сотни тысяч россиян будут реально оценивать: кто лучше, порою ностальгически вспоминая: «Эх, мой второй был…»

Ford Focus II появился в продаже в 2004 году, после чего благополучно пережил рестайлинг. «Второй с половиной» Focus – модификация, обновленная в январе 2008 года – все еще выпускается на конвейере во Всеволожске.

Третье поколение, впервые показанное летом в Москве, сменит его на российском заводе ближе к лету, тогда как первые серийные модели дойдут до покупателей к началу сентября.

Снаружи

Дизайн предыдущего Focus был огромным шагом вперед по сравнению с первым поколением в быстро устаревшем стиле New Edge. Плавный, обтекаемый он не бросался в глаза, но и не сливался с толпой конкурентов.

Новый Focus III «переоделся» не менее заметно; автомобиль разделил семейные черты дизайна Fiesta и Kuga, получив мощные «плечи», рельефные боковины, решетку радиатора с огромными треугольными воздухозаборниками.

По словам разработчиков все это придает новому Focus III агрессию и спортивность (надо сказать, редкий производитель, выводя на рынок новое поколение автомобиля, не упоминает о его повышенной спортивности и агрессии). Но вместе с тем, Focus влился в струю автомобилей с «европейским дизайном» – издалека его можно спутать с кем угодно из конкурентов. Разве что таких воздухозаборных треугольников ни у кого больше нет.

Внутри

Передняя панель и двери «второго» Focus покрыты мягким пластиком. Трехспицевый руль удобен в обхвате, за ним находятся три подрулевых переключателя, тянуться до которых не очень удобно. Приборная панель и монохромный дисплей, выводящий показания компьютера достаточны для автомобиля по доступной цене. Ничего лишнего.

В «третьем» Focus все как никогда серьезно: качественный пластик стал еще мягче словно в классе выше, на спицах руля пара абсолютно одинаковых джойстиков управления... но чем? Они же не подписаны! Панель приборов обзавелась цветным дисплеем и теперь выводит все жизненно важные показания. Выкидного ключа нет, в тестовом автомобиле его замещает кнопка «Start&Stop» (кстати, на месте ключа – заглушка, т.е. в базовой комплектации стоит ожидать ключик). Где-то я уже видел подобное? В «Мондео» был аналогичный вывод кнопок и дисплей на панели приборов с той же кнопкой.

Что же, Focus III не только замахнулся на класс выше, но и пытается быть похожим на старшего брата. Подрулевые переключатели на новом колесе живут теперь ближе к рукам водителя и располагаются внутри его. Удобно.

Центральная консоль «второго» имеет весьма угловатые формы. Медиапанель с крупными клавишами и блок климат-контроля редко вызывали нарекания у водителей. Можно лишь заметить, что как только занял удобное для себя сидячее положение, к нужным клавишам приходится тянуться. А вот расположение селектора КПП оптимально. На своем месте и пепельница.

Работая над третьим поколением, дизайнеры решили: хватит острых углов и квадратов, нужно внести что-то новое. В итоге мы видим полностью измененную центральную консоль с отдельным дисплеем и большими дефлекторами, отнимающими драгоценное место у кнопок. Они получились миниатюрными, но очень удобными для переключения, панель придвинута ближе к водителю, и ему уже не нужно ни за чем тянуться. Ручка КПП переместилась чуть правее, что лично мне показалось неудобным, а вот рукоять стояночного тормоза теперь на доступном месте. А пепельницы больше нет.

В итоге, пространства для передних пассажиров в новой модели стало меньше, в основном из-за выпуклой и скошенной вниз приборной панели. Но усесться в «третьем» с комфортом существенно легче из-за более удобных кресел с отличной боковой поддержкой и придвинутой центральной консоли. Второе поколение более консервативно, и за современниками ему уже не угнаться. Кто знает, может через пару лет мы скажем то же самое про Focus III?

В дороге

Focus II заслужил у автомобилистов звание одного из самых интересных в управлении и азартных автомобилей. У 2.0-литровой версии еще и весьма не плохие динамические показатели. К тому же если у водителя еще и механическая коробка передач – радости не будет предела. Но как только стрелка тахометра пересекает отметку в 3000 об. в салоне становится шумно…

В новом хэтче конструкторы внедрили целый ряд изменений, касающихся управления автомобилем. Во-первых, это новый электромеханический усилитель руля, который делает вращение еще более легким и позволяет уменьшить расход топлива.

Модели второго поколения комфортны и уверенно держат дорогу. А стоит съехать на грунтовку или заснеженную полосу – задняя подвеска жестко обрабатывает неровности и отдает в салон глухим буханьем. А что же Focus III? Да все также. Он, пожалуй, стал чуть более комфортным и самое главное гораздо более тихим. Правда, новая шумоизоляция будет устанавливаться на заводе только в топовые и, естественно, дорогие версии Focus III. Покупатели базовой версии будут довольствоваться стандартной шумоизоляцией, испытать автомобили с ней у нас пока не получилось.

Новый «Фокус» отлично держит дорогу, но предшественник не хуже. Наддувный двигатель Focus III в паре с шестиступенчатой коробкой отлично дополняет драйверское шасси. Не порадовали в новинке только раскачивания кузова на «волнистом» покрытии.