Правильное подключение автомагнитолы и динамиков в машине. Схема подключения автомагнитолы, распиновка разъема магнитолы, полярность динамиков для чайников Подключение магнитолы по цветам проводов

Правильное подключение автомагнитолы и динамиков в машине. Схема подключения автомагнитолы, распиновка разъема магнитолы, полярность динамиков для чайников Подключение магнитолы по цветам проводов
Правильное подключение автомагнитолы и динамиков в машине. Схема подключения автомагнитолы, распиновка разъема магнитолы, полярность динамиков для чайников Подключение магнитолы по цветам проводов

Многие автовладельцы, в частности, поклонники качественного звука, меняют штатные аудиосистемы на более эффективные и качественные автомагнитолы. Это связано с более высокой функциональностью магнитол, которые сегодня предлагает потребителям рынок автомобильной электроники. Как подключить магнитолу в машине и какие нюансы при этом следует учитывать — подробнее читайте ниже.

[ Скрыть ]

Разъемы и их маркировка

При покупке новой магнитолы во многих в комплекте идет переходник под евроразъем.

Перед тем, как подключить магнитолу в машине в домашних условиях, необходимо разобраться с разъемами, а также цветами проводов. Нужно понимать, что вы будете работать с 12-вольтовой сетью, а не 220, если подсоединение электрических элементов будет неправильное, это повлияет на качество звука в целом. Если вы не знаете, как сделать линейный выход, какие используются шлейфы для автомагнитол, то для начала разберем теорию. На сегодняшний день большинство аудиосистем оснащаются двумя стандартными разъемами ISO, каждый из штекеров — восьмиконтактный.

Один из этих штекеров предназначен для потребления тока в амперах, соответственно, к нему подключается силовой выход А. Второй штекер В используется для подключения динамиков, как правило, к нему подключаются черные провода. Сколько ампер потребляет так или иная система — зависит от самой автомагнитолы, этот параметр должен быть указан на упаковке. В зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства, машина может быть оснащена другими типами разъемов.

Но в большинстве случаев такие компоненты отмечаются по одному принципу, так что для решения проблемы можно использовать один из вариантов:

  1. Более варварский способ — попросту отрезать имеющийся штекер, а затем подсоединить к нему проводку от аудиосистемы. Для подключения проводов будете использовать изоленту. Но нужно учитывать, что такой способ менее практичный.
  2. Лучше всего будет приобрести специальный переходник, в таком случае вам нужно будет просто установить его на участке цепи между питанием с автомобиля и выходом магнитолы. Купить такой девайс можно в любом магазине с автозвуком.

Что касается непосредственно разъемов, то штекер А представляет собой выход, который потребляет ток в амперах и использующийся для организации питания и установки антенны.

Несмотря на то, что данный выход оснащается восемью контактами, по факту функционируют в нем только четыре:

  1. А4. Отвечает непосредственно за питанием памяти аудиосистемы током в амперах. В этой памяти хранятся все необходимые данные о настройках устройства. Если выход будет отключен, автомагнитола сбросит конфигурацию до заводских настроек. К этому контакту подключается красный провод, который соединяется с аккумулятором.
  2. А5. Данный контакт подключается к антенному адаптеру, к нему подведен синий провод. По этому проводу также предается линейный ток, причем если его значение будет выше положенного, это может привести к поломке усилительных каскадов. Соответственно, это может отразиться и на функциональности аудиосистемы в целом.
  3. А7. К этому контакту подключается желтый провод, он используется для обеспечения питания аудиосистемы. То есть именно через этот выход питается магнитола. Как правило, данный контакт идет на замок зажигания, его цепь защищается предохранительным устройством. Обратите внимание — если будет выполнено неверно, это может привести к ускоренному разряду автомобильного аккумулятора .
    При необходимости питание можно организовать через тумблер, в обход замка зажигания. Но этот вариант не особо подходит, поскольку для каждой активации и отключения аудиосистемы автовладельцу придется активировать и отключать тумблер. Основной недостаток такого способа — есть вероятность того, что водитель забудет отключить тумблер, соответственно, это приведет к разряду АКБ.
  4. А8. Этот контакт используется для соединения автомобильной магнитолы с массой авто, то есть его кузовом. К контакту подводится черный кабель. От массы также зависит многое, поэтому для подключения необходимо убедиться в том, что она надежно зафиксирована на кузове.

Что касается штекера В, то он используется для подключения периферийных девайсов, в частности, динамиков. Поскольку большинство автомобильных магнитол, которые сегодня имеются в продаже, рассчитаны на подключение к системе четырех колонок, разъем оснащен 8 контактам. К примеру, контакты В1 и В1 соединяются с задним правым динамиков, причем первый — это положительный контакт, а второй — отрицательный.

Фотогалерея «Схемы подключения»

1. Стандартная схема для подключения аудиосистемы 2. Схема в автомобиле 3. Схема расположения магнитолы, динамиков, саба и усилителя в авто

Возможные расширения

Схема должна идти в комплекте к аудиосистеме, но одной только схемы недостаточно для правильной установки девайса. Также нужно учитывать и возможные расширения, позволяющие обеспечить дополнительные функции аудиосистемы.

Расширения могут быть разными:

  1. Mute. Эта функция используется для мгновенного отключения звука, как правило, когда водителю нужно поговорить по телефону. Если к аудиосистеме будет подключено и мобильное устройство, магнитола сама включит эту функцию, когда зафиксирует входящий вызов на телефон.
  2. Ant. Это расширение будет полезно для тех автомобилей, которые оборудованы выдвижным антенным адаптером. Соответственно, если надо будет включить или отключить антенну, водителю нужно будет только дать соответствующую команду.
  3. Illumination. Довольно полезное расширение, позволяющие автоматически снизить яркость дисплея во время езды и восстановить ее при остановке двигателя. Эта функция способствует более безопасному движению, чтобы во время езды водитель не отвлекался на экран.
  4. Еще одно полезное расширение — Remote — позволяет , благодаря которому можно обеспечить более качественное звучание. Данное расширение будет более актуальным для крупногабаритных транспортных средств, практика показала, что в маленьких авто оно бесполезно (автор видео — Сергей Рыбкин).

Питание

Питание магнитолы может быть организовано двумя способами. Возможно подключение магнитолы через замок зажигания или напрямую к аккумулятору. В качестве питания используются два провода, причем на каждом из них есть специальная вставка, позволяющая защитить акустику. Если вы решили подключить магнитолу через замок зажигания, а в процессе работы в устройстве возникли неполадки, то скорей всего, проблему позволит решить монтаж дополнительного конденсатора. Используя конденсатор, вы сможете стабилизировать питание головного устройства.

Монтаж автомагнитолы

Итак, как подключить автомагнитолу своими руками? Разумеется, в первую очередь должна быть изучена схема подключения магнитолы, без этого никуда. Аудиосистема может иметь определенные особенности, которые обычно отмечаются на схеме. Кроме того, в комплекте может идти инструкция по установке. Прежде чем приступить к выполнению задачи, необходимо удостовериться в том, что в наличии есть все компоненты и крепления, необходимые для правильной установки (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Как правильно подключить магнитолу:

  1. Сначала необходимо подготовить место установки. Аудиосистема монтируется в специально отведенное место в центральной консоли. Исключением в данном случае являются старые автомобили, в которых такое место не предусмотрено, к примеру, ЗАЗ или ВАЗ-2101. Если места для монтажа аудиосистемы нет, то установить девайс можно в бардачке.
  2. Если у вас уже установлена магнитола, то ее нужно будет извлечь для монтажа новой аудиосистемы. Для снятия воспользуйтесь специальными ключами, выполненными в виде металлических пластин, если их у вас нет, можно использовать отвертку.
  3. Приложите новую автомагнитолу к посадочному месту, но пока не фиксируйте ее. Убедитесь в том, что после монтажа не останутся большие зазоры между устройством и центральной консолью. Через эти щели может проникать пыль, которая ничем хорошим для аудиосистемы не обернется, также из-за них могут появляться вибрации.
  4. Далее, подключите все необходимые штекеры — разъемы, а также провода питания и антенны. Подключение осуществляется в соответствии со схемой, но в целом в этом нет ничего сложного. Затем включите устройство и проверьте его работоспособность — качество звука, все функции и т.д.
  5. Если все работает нормально, то установите аудиосистему в посадочное место, надежно зафиксируйте ее. В конце установите рамку.

Практически все современные авто оснащены аудиосистемами. Благодаря наличию автомагнитолы процесс управления машиной становится более комфортным. Установка магнитолы — это процедура, с которой сталкиваются многие автолюбители, которая, как правило, связана с желанием автомобилиста установить более качественную аудиосистему.

[ Скрыть ]

Формат магнитол

Прежде чем обзавестись новым головным устройством, необходимо учесть, что магнитолы бывают двух типов — 1 DIN и 2 DIN. Этот формат обусловлен размером устройства, соответствующее посадочное место для установки которого находится в центральной консоли авто. То есть система может быть либо одноблочной, либо двухблочной.

Если сравнивать функционал, то разумеется, девайсы типа 1 DIN значительно уступают в этом вопросе автомагнитолам 2 DIN. На сегодняшний день в странах Европы более популярны первые варианты, в то время как в Америке и Японии автомобилисты повсеместно используются 2 DIN приемники. Наши соотечественники в последнее время также все чаще отдают предпочтение последним, это обусловлено желанием получить более функциональное устройство. С помощью 2 DIN системы водитель может не только улучшить основные параметры в целом, но и получить возможность трансляции телевизионных каналов, а также просматривать фильмы на экране.

Фотогалерея «Типы аудиосистем»

Штекеры ISO

Подключение динамиков

Не менее важным аспектом является подключение колонок, для этого важно не перепутать фазы. Как самому после установки магнитолы подключить динамики? Очень просто — клеммы у колонок маркированы, более широкий выход — это плюс, а более узкий — минус. Если у вас более старое авто и маркировки на выводах нет, то ее можно определить при помощи обычной батарейки. Для этого клеммы колонки следует подключить к положительному и отрицательному контакту батарейки. Если подключение было правильным, то диффузор двинется наружу, если нет — то вовнутрь.

Если вы допустите ошибки при подключении фаз колонок, то можете потерять около 90% качества звучания. В конечном итоге такое подключение может стать причиной выхода из строя не только динамиков, но и головного устройства.

В том случае, если батарейки у вас нет, то есть еще один вариант:

  • активируйте аудиосистему на полную мощность;
  • выведите звук на одну из колонок;
  • затем звучание необходимо распределить на два динамика, по 50% на каждый, так вы сможете вывести баланс на ноль;
  • если в итоге вы заметили, что мощность звучания, а также басов стала более высокой, то вы все сделали правильно, если же изменений нет, то скорей всего, нужно поменять полярность (автор видео о самостоятельном подключении аудиосистемы — канал Pro Авто32).

Подбор проводов

Что касается проводки, то она также имеет маркировку. Положительные провода окрашены в однотонный цвет, а отрицательные имеют такой же окрас, только с черной полоской. То есть однотонный кабель необходимо подключить к широкому выходу на колонке, а кабель с полоской — к узкому контакту. Отрицательный вывод для пары колонок, которые находятся по бокам или сзади, может быть общим, если речь идет об аудиосистеме мощностью до 20 Вт.

Если же мощность системы более высокая, к примеру, 30 Вт на каждый канал, то обязательно нужно соблюдать полярность. Ни в коем случае не допускается спутывание проводов местами, а также выведение отрицательного контакта на кузов транспортного средства для заземления. Это может стать причиной значительно потери мощности звучания, а также его искажения. В том случае, если вы приобрели маломощную аудиосистему, то она может иметь два либо четыре акустических кабеля с положительным выводом и ни одного с отрицательным. В данном случаен отрицательный контакт колонки следует подключить к основному отрицательному , его следует вывести на кузов машины или к соответствующей клемме АКБ (автор видео — канал AutoAndElectronics).

Также необходимо учитывать, что практически все аудиосистемы в комплекте имеют соединительную проводку, которая является проверочной, а не установочной. Из-за того, что сечение таких кабелей слишком маленькое, обычно оно не более 0.5 мм2, такой провод просто не сможет передать всю необходимую мощность без потерь. Использование такой проводки актуально с колонками, мощность которых составляет не более 20 Вт, а сам диаметр устройств — не больше 13 см. Если речь идет о более мощных колонках от 40 Вт и выше, а их диаметр составляет более 16 см, то в данном случае должны использоваться только специальные акустические кабеля для подключения.

Изоляция на проводах

Помните о том, что изоляция контактов должна быть на высшем уровне, поскольку это позволит обеспечить наиболее эффективную и бесперебойную работу аудиосистемы в целом. Необходимо, чтобы изоляция на кабелях подключения была силиконовой, поскольку этот материал, в отличие от изоленты, не подвергается изменения из-за воздействия низких отрицательных температур.

Для обеспечения наиболее качественного звучания, кроме качественной изоляции, следует учесть еще несколько моментов:

  • провода нельзя скручивать, поскольку они должны быть как можно более короткими;
  • не допускается укладка кабелей рядом с другими потребителями напряжения, чтобы не вызвать помехи;
  • также при укладке учтите, что кабеля не должны тереться друг о друга, поскольку это приведет к ухудшению изоляции;
  • при укладке проводов в дверях кабеля следует уложить через специальный кембрик.

Видео «Наглядная инструкция по установке автомагнитолы своими руками»

Какие нюансы следует учесть при установке и какие ошибки допускать нельзя — наглядная инструкция по монтажу описана в ролике (автор видео — канал Maxim Sakulevich — О другом и о разном).

При подключении автомагнитолы следует помнить, что плюсовой провод нужно подключать качественным проводом напрямую к аккумулятору с использованием дополнительного предохранителя. Этот предохранитель лучше всего размещать ближе к аккумуляторной батарее. Многие автолюбители допускают на этом этапе ошибки и осуществляют подключение плюсового провода автомагнитолы от прикуривателя. Это неправильно. В результате подобных действий падает мощность устройства. Это можно заметить по миганию подсветки во время работы на большой громкости. Также снижение мощности приводит к более раннему искажению звуков.

Конструкцией автомагнитолы предусмотрены два плюсовых кабеля желтого и красного цветов. Первый является силовым. Он отвечает за сохранение памяти магнитолы. Второй выступает в роли управляющего провода.

Минусовый провод окрашен в черный цвет. Он подключается непосредственно к кузову транспортного средства или к минусовой клемме аккумулятора. Второй вариант даже лучше, так как снижается вероятность возникновения наводок.

Провод синего цвета (REM)является управляющим и отвечает за включение активной антенны или автомобильного усилителя.

Для подключения динамиков предусмотрены попарные провода, которые имеет разные цвета, соответствующие определенному динамику:

  • Белая пара – левый передний динамик.
  • Серая пара – правый передний динамик.
  • Зеленая пара – левый задний динамик.
  • Фиолетовая пара – правый задний динамик.

Чтобы более наглядно понимать, взгляните на эту схему:

В этих парах один провод монотонно окрашен в определенный цвет, а второй имеет черную полоску. Именно второй провод и является минусовым.

Очень важно правильно подключить все акустические провода. В результате несоблюдения цветовых схем будет очень проблематично в дальнейшем отрегулировать баланс. В случае несоблюдения полярности задние динамики будут звучать в противофазе, что выльется в отсутствие басов.

Существует две схемы подключения автомагнитолы. Они между собой очень похожи. Различаются лишь по способу подключения плюсовых проводов:

  1. Простая схема. Ее суть заключается в соединении между собой двух плюсовых проводов и подключение этой пары к плюсу аккумулятора. Эта схема подойдет для автомагнитол, которые потребляют небольшое количество электричества в состоянии сна. Магнитолы, которые потребляют много электричества, за пару дней разрядят аккумуляторную батарею. Для таких случаев существует второй метод подключения.
  2. Схема подключения через кнопку. Этот вариант значительно лучше. Питанием автомагнитолы можно управлять вручную и ее настройки не сбиваются. Вот только надо подобрать подходящее место для кнопки.

Кроме этих основных схем существуют еще несколько способов, как подключить автомагнитолу. Например, иногда ее подключают через замок зажигания. Но это не совсем практично, так как без ключа в замке она работать не будет. Также существует схема подключения через сигнализацию. Но она не нашла широкого распространения.

При установке магнитолы провода не стоит обрезать, в процессе лучше применять ISO-разъемы и переходники. Это избавит от проблем при замене устройства.

Схема подключения автомагнитолы Андрея Серебрекова

Желтый провод подключается к питанию 12В, а красный – к габаритным огням.

Напряжение 12В габаритов находится в стороне от магнитолы, поэтому нужно использовать реле. Обмотка реле подключается к разъему лампочки пепельницы.

Плюсы такой схемы:

  • Автомагнитола сама начинает работать при включении габаритных огней. При этом ее память сохраняется.
  • При выключении габаритов магнитола перестает работать. Это огромный плюс для тех людей, которые регулярно забывают выключать свет.
  • Автомагнитола работает даже без включенного зажигания.
  • При наличии в габаритах светодиодных лампочек потребление энергии сводится к минимуму.

На следующем видео можно наглядно увидеть, как происходит подключение магнитолы на автомобиле ВАЗ.

Провода для автомагнитолы

Провода для автомагнитолы бывают нескольких видов: антенные переходники, разъемы, шнуры, линейный вход/выход и дополнительные штекеры. Каждый из них выполняет свою определенную роль.
Если один из проводов перегорит, то цепь будет разомкнута, а соответственно, магнитола перестанет работать. Провода для подключения автомагнитолы должны всегда под неусыпным вниманием пользователя.

Зачем нужны провода

Рассмотрим роль всех кабелей, необходимых для нормальной работы автомагнитолы:

  • Антенные переходники нужны для подсоединения к автомагнитоле радиоантенны,GPS или антенны TV тюнера;
  • Разъемы служат для подключения самой магнитолы(см.). С их помощью устройство подсоединяется к питанию аккумулятора, поэтому может нормально функционировать. Встречаются двух видов: индивидуальные для магнитолы и ISO-разъемы.

Примечание: желательно покупать магнитолу со стандартными ISO разъемами, так как если понадобится ее замена, то штекеры можно будет даже и не менять.

  • Линейные входы/выходы применяются для подсоединения колонок;
  • В процессе подключения магнитолы важно использовать предохранители, которые защищают цепь от короткого замыкания, возможного из-за перепадов напряжения.

Подробнее о штекерах ISO

Штекеры ISO являются международным стандартом, поэтому подходят для подключения магнитол практически всех производителей.
Иногда создатели автомобильных магнитол используют индивидуальные штекеры, которые подойдут для подключения только устройств определенной марки. Однако почти все они оснащаются переходником на контакты ISO.

Примечание: если такого переходника нет, то его можно купить дополнительно.

Монтаж и подключение устройства

Выполнить установку и подключение головного устройства сможет любой автовладелец, который хоть немного разбирается в электричестве.
Автомагнитолы тоже бывают двух видов:

  • Встроенные со съемной лицевой панелью;
  • Стационарные, которые устанавливаются производителями прямо с завода. Благодаря своим нестандартным размерам и необычной форме, устройство защищается от кражи злоумышленниками.

Примечание: в некоторых машинах магнитола закрывается специальной шторкой, что также является эффективным в борьбе с кражей.

Особенности установки

Решив заняться установкой автомагнитолы самостоятельно, следует учитывать некоторые особенности этого процесса:

  • Обязательно надо только после прочтения инструкции, которая продается в комплекте. Если проигнорировать это правило, то можно повредить устройство;

Примечание: обязательно пользоваться инструкцией, касающейся именно этой магнитолы. Ведь у разных производителей процесс подключения может отличаться.

  • Обычно схема подключения указывается на верхней крышке устройства;
  • Если магнитолу следует установить в отечественный автомобиль, то не надо забывать, что при повороте ключа зажигания электрическая цепь размыкается. Из-за чего все настройки магнитолы могут быть утеряны.

Процесс установки и подключения

Этот процесс почти не отличается у магнитол разных производителей.
Заключается он в следующем:

  • Контейнер без автомагнитолы устанавливается в штатное место автомобиля;
  • Его необходимо зафиксировать, разогнув наружу все металлические лепестки, имеющиеся на контейнере;
  • Теперь приходит очередь и самой магнитолы. Однако сначала ее обязательно надо подключить.
    Если устройство имеет ISO разъем, то процесс будет очень простым. Необходимо просто поместить соединительную колодку магнитолы в ISO разъем, который есть в машине.

Примечание: но в старых или отечественных автомобилях такой разъем не предусмотрен, поэтому его следует приобрести дополнительно.

Основные провода подключения

Левая часть ISO необходима для управления магнитолой, а также для подключения ее к АКБ. Правая же сторона служит для присоединения .
Питание к автомагнитоле следует подключать через предохранители. А для подсоединения колонок можно использовать дополнительные акустические кабели (обычно они продаются вместе с магнитолой).
Рассмотрим выводы магнитолы и то, за что они все отвечают:

  • Желтый провод отвечает за питание устройства. Его подключение производится напрямую к аккумулятору. Желательно, чтобы между ними был установлен еще и переходник;

Примечание: расстояние между аккумулятором и предохранителем не должно быть выше 30 см.

  • Красная проводка отвечает за включение устройства после прокручивания ключа зажигания;
  • Черный провод подсоединяется к массе машины;
  • Белый провод – антенный. Служит для подключения радио или GPS антенны. Подает сигнал, способствующий включению наружной антенны;
  • Все остальные провода необходимы для подключения акустики, которая имеется в автомобиле.

Устанавливая магнитолу, можно использовать и штатную антенну автомобиля. Однако в таком случае длины ее провода может оказаться недостаточно.
Ведь большинство машин и сейчас оснащаются антеннами, которые подходят для установки магнитол старого типа. Поэтому провод придется удлинять.
После подключения магнитолы можно завершить ее установку. Ее следует установить в штатное место, зафиксировать с помощью специальных клипс, а после – установить переднюю панель.
Для демонтажа нужно снять лицевую панель, а после – вставить по бокам два плоских ключа, которые обычно входят в комплект.
Подключение магнитолы своими руками не занимает много времени. А ведь цена домашней установки будет незначительной: нужно только купить необходимые детали.
Но сначала следует ознакомиться с фото и видео на данную тему, которых в интернете есть очень много. Инструкция тоже не помешает.

Многие отечественные автолюбители достаточно часто задаются вопросом: «Как правильно ?». Причины, которые их толкают на то, чтобы разобраться в этом вопросе могут быть следующие:

  1. Магнитола устарела и требует срочной и неотлагательной замены
  2. Акустическая система поломалась и ремонту не подлежит
  3. Звуковой системы вообще нет в автомобиле

Любой из приведенных ранее случаев заставляет владельца транспортного средства разобраться в схеме подключения данного элемента автомобиля. При желании магнитолу можно подключить самостоятельно. Для этого не нужно сильно разбираться в электронике и в теории электрических цепей. Тут не ничего сложного и подобную процедуру может даже выполнить выпускник 11-го класса без особых проблем.

Подключение магнитолы — легкий процесс

Разъемы и их маркировка

Разъем «А»

Как было сказано раньше – это силовой разъем. Подключить магнитолу с его помощью можно к цепям питания и антенне. Несмотря на то, что в нем 8 контактов, но задействовано всего 4 из них.

Контакт «А4» — организует питание энергозависимой памяти магнитолы, в которой хранятся настройки устройства. Если его случайно отключить, то все параметры магнитолы обнулятся, она вернется к заводским настройкам. Сюда подводиться красный провод, который через предохранитель идет на . Напряжение, которое здесь присутствует – 12 вольт.

Выход на автомобильную антенну имеет маркировку «А5». Сюда подходит провод в синей изоляции. Максимальный ток, который допускается на этом выходе, составляет 300 мА. Если значение буде превышено, то возможен выход из строя не только выходных усилительных каскадов, а и магнитолы в целом.

Следующий элемент контакта обеспечивает питание магнитолы и имеет позиционное обозначение «А7». Через этот провод желтого цвета обеспечивается включение всей акустической системы. Через предохранитель этот провод должен подключаться к клемме зажигания, а от нее к аккумулятору. Когда ключ повернут, магнитолу модно включить и послушать музыку. Организация питания через зажигание обеспечивает защиту аккумулятора от разряжения. Даже в режиме ожидания выходные каскады потребляют электрическую энергию и могут привести к тому, что аккумулятор разрядиться. Не всегда такая схема удобна и отечественные автолюбители переделали ее.

В первом случае, питание организуется через дополнительный тумблер, минуя зажигание автомобиля, на панели управления транспортным средством. Минусом такого подключения можно назвать то, что водитель должен сам включать и отключать тумблер. Во втором случае, ставиться тумблер параллельно зажиганию и независимо от того, есть ключ или его нет, магнитолу можно включить. Недостаток у такой схемы, как и у предыдущей – управление ложиться на водителя и если он забудет выключить тумблер, то аккумулятор разрядиться и машину завести будет достаточно сложно. Наиболее оптимальным решением стала третья схема. Она заключается в том, что в цепь управления сигнализацией замков автомобиля устанавливается обмотка реле, а контактная группа устанавливается в цепь питания акустического устройства. В случае если авто взят на сигнализацию, то магнитола отключается и аккумулятор защищен. Простое и элегантное решение, которое уже успело получить большую популярность среди .

Последний провод, который используется в данном разъеме, подключает магнитолу к массе. Контакт обозначается «А8», а изоляция здесь черного цвета.

В этом разделе приведены рекомендации относительно того, как правильно подключить магнитолу – именно силовую ее часть. Любое неправильное подключение данных проводов может привести к тому, что выйдет из строя и придется ее либо ремонтировать, либо покупать новую. Поэтому для проверки подключения рекомендуется использовать тестер или мультиметр для проверки коммутации и прозвонки электрических цепей.

Разъем «В»

Через второй контакт, который имеет обозначение «В» подключается периферия акустической системы, то есть динамики. Большинство магнитол рассчитано на подключение 4 каналов (то есть динамиков) и для этих целей использованы 8 проводов (по 2 на каждый и динамиков).

Контакты «В1» и «В2» подсоединяется с помощью фиолетового и фиолетово-черного проводов к заднему динамику с правой стороны. Причем первый обязательно подключается к положительной клемме динамика, а правый – к отрицательной. Если их перепутать, то ничего страшного не произойдет, лишь будет работать в не штатном режиме и качество звука будет «хромать» — один из динамиков будет работать в противофазе, и музыка будет похуже.

Передний правый динамик должен подключаться на клеммы с обозначением «В3» и «В4». Сюда соответственно подводятся серый и серый с черным провода. Первый должен в обязательном порядке, по причине указанной ранее, идти на положительную клемму динамика, а второй – на отрицательную.

Далее идет часть схемы, с помощью которой подключается левый динамик, расположенный с левой части автомобиля. Для этого используются клеммы с обозначением «В5» и «В6». Маркировка изоляции проводов – черный и бело-черный. Первый идет на «+», второй на «-».

Последний, четвертый элемент , который подключается на данный разъем – это динамик, который расположен в левой задней части транспортного средства. Он вешается на клеммы «В7» и «В8» с помощью зеленого и зелено-черного проводов. Первый из них идет на положительную клемму динамика, второй — на отрицательную.

Возможные расширения

Некоторые магнитолы профессионального уровня на сегодняшний день обладают расширенным набором функций. Эти расширения позволяют их более гибко использовать в современных средствах передвижения, делая на порядок выше.

Среди таки расширений можно выделить:

  1. Выход АNT
  2. Выход REMOTE
  3. Вход ILLUMINATION
  4. Выход MUTE

Рассмотри каждый из них по отдельности.

Выход АNT применяется в случае, если в автомобиле установлена автоматическая выдвижная антенна. То есть если захотелось в пути послушать музыку, не нужно выходить и . Достаточно только дать команду магнитоле, и она эту работу выполнить за вас сама.

Следующий выход с обозначением REMOTE позволяет подключить к магнитоле внешний усилитель и значительно расширить количество используемых динамиков. Такое конструктивное решение лучше всего использовать в больших автомобилях, поскольку именно в них за счет этого можно создать надлежащий звуковой фон. В нельзя ставить больше 4-х динамиков, поскольку это создаст большую нагрузку на органы слуха и может негативно сказаться на состоянии вашего здоровья.

Питание

Питание магнитолы идет по 2-м проводам. Каждый из них в целях защиты акустического оборудования должен в обязательном порядке быть снабжен вставкой плавкой. Если в работе магнитолы возникают периодические перебои, то лучше всего добавить между клеммами «А7» и «А8» конденсатор, который должен стабилизировать питание магнитолы и исключить возможные пропадания звука. Емкость лучше всего подобрать опытным путем. По существу это будет фильтр, который сглаживает колебания в цепи электрического питания акустической системы транспортного средства.

Провода

Для подключения элементов акустической системы необходимо использовать провода с сечение 1,5 – 2 мм минимум. При этом провода с наибольшим сечением в обязательном порядке должны использоваться в силовых цепях. Меньшее сечение использовать не допускается. Это может привести к тому, звук может портиться, пропадать и звуковая система автомобиля не будет работать.

Монтаж автомагнитолы

Для того чтобы подключить магнитолу, необходимо детально изучить инструкцию по монтажу, которая идет в комплекте. Также нужно проверить наличие всех креплений, которые в процессе установки могут понадобиться. Выполнить монтаж в соответствии с инструкцией и установить в магнитолу. Не допускается наличие больших щелей и проемов – через них может попадать внутрь пыль и привести к поломке акустической системы. Аналогичная ситуация и с вибрацией, которая также недопустима.

Заключение

Приведенная в данной статье методика позволяет выполнить коммутацию любого акустического устройства. И теперь такой вопрос, как правильно подключить магнитолу Pioneer, например, или Blaupunkt не совсем актуален. При желании и наличии свободного времени это можно сделать самостоятельно. Особых знаний для этого не нужно, как и специальная подготовка также не нужна. Так что можно смело брать и делать. Проблем не должно быть.

  • Новости
  • Практикум

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Каждое четвертое ДТП в Москве происходит из-за плохих дорог

Об этом рассказал заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Москве, подполковник полиции Алексей Диокин, сообщает агентство «Москва». Также Диокин также добавил, что с начала 2016 года сотрудники ГИБДД выдали 6406 предписаний на устранение недостатков транспортно-эксплуатационного состояния дорог и нарушений требований нормативных документов. Кроме того, внесено 788 ...

Suzuki SX4 пережил рестайлинг (фото)

Отныне в Европе автомобиль редлагается только с турбированными двигателями: бензиновыми литровым (112 л.с.) и 1,4-литровым (140 л.с.) агрегатами, а также 1,6-литровым турбодизелем, развивающем 120 лошадиных сил. До модернизации автомобиль предлагался также с 1,6-литровым 120-сильным атмосферным бензиновым мотором, однако в России этот агрегат будет сохранен. Кроме этого, после...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Lotus выпустит кроссовер

Lotus выпустит кроссовер

Вообще-то первый кроссовер Lotus должен был появиться ещё несколько лет назад. В 2006 году на Женевском автосалоне был представлен концептуальный кроссовер Lotus APX (на фото), который через пару лет должен был перевоплотиться в серийную модель. Ещё через год была представлена его электрифицированная версия, но финансовые проблемы у малазийской компании...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

Как правильно реагировать на затопление улиц. Видео и фото дня

О том, что этот тезис - больше, чем просто красивые слова, наглядно доказывают видеоролики и фото, появившиеся после потопа, произошедшего в Москве 15 августа. Напомним, на столицу менее, чем за сутки, выпало более месячной нормы осадков, в результате чего канализация не справилась с потоком воды, а многие дороги просто затопило. Между тем, как...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...

Самые быстрые машины в мире 2018-2019 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение

Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв кроссоверов 2017 года был более...

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...