Слабые места фольксваген т4. Фольксваген размеры кузова различных версий транспортера. Volkswagen Transporter T5 поколение

Слабые места фольксваген т4. Фольксваген размеры кузова различных версий транспортера. Volkswagen Transporter T5 поколение
Слабые места фольксваген т4. Фольксваген размеры кузова различных версий транспортера. Volkswagen Transporter T5 поколение

Volkswagen Transporter – один из наиболее надежных автомобилей в классе минивэнов. Модель считается последователем машины Kafer, ранее выпускавшейся немецким концерном. Благодаря продуманному дизайну и уникальным техническим характеристикам Фольксваген Транспортер стал необычайно популярен во всем мире. Данный автомобиль претерпел сравнительно небольшие изменения и практически не поддался временному влиянию. VW Transporter – наиболее крупный представитель семейства Volkswagen. Модель также предлагалась в модификациях Multivan, California и Caravelle.

История модели и назначение

Дебют первого поколения минивэна состоялся в далеком 1950 году. Тогда Фольксваген Транспортер мог похвастаться большой грузоподъемностью – около 860 кг. Его дизайн отличал огромный логотип компании и стилизованное лобовое стекло, разделенное на 2 части.

Volkswagen Transporter T2 поколение

Знаковым для модели стало второе поколение, появившееся в 1967 году. Разработчики сохранили основные подходы в части дизайна и шасси. Volkswagen Transporter T2 пользовался необычайной популярностью (почти 70% автомобилей пошли на экспорт). Автомобиль отличали более комфортная кабина с неразделенным передним стеклом, мощный агрегат и улучшенная подвеска. Дополнили картину раздвижные боковые двери. В 1979 году производство модели завершилось. Однако в 1997 году в Мексике и Бразилии вновь открылся выпуск второго Фольксваген Транспортер. Окончательно с рынка модель ушла лишь в 2013 году.

Volkswagen Transporter T3 поколение

В конце 1970-х годов настало время третьей генерации минивэна. В Volkswagen Transporter T3 появилось множество новшеств, а колесная база выросла на 60 мм. Ширина при этом увеличилась на 125 мм, масса – на 60 кг. Силовую установку вновь разместили сзади, хотя на тот момент конструкция уже считалась устаревшей. Это не помешало модели стать невероятно востребованной в СССР, Германии и Австрии. У Фольксваген Транспортер 3 был широкий перечень дополнительного оборудования: тахометр, электрорегулятор зеркал, электростеклоподъемники, подогрев кресел, функция очистки фар, центральный замок и стеклоочистители. Позднее модель стали оборудовать кондиционером и полным приводом. Главной проблемой VW Transporter T3 стало плохое антикоррозийное покрытие. Отдельные детали покрывались ржавчиной довольно быстро. Автомобиль стал последним европейским продуктом Volkswagen с задним расположением мотора. К началу 1990-х годов конструкция модели серьезно устарела, а бренд начал разработку ее замены.

Volkswagen Transporter T4 поколение

VW Transporter T4 оказался настоящей «бомбой». Модель получила изменения в стиле и конструкции (полностью переработанную трансмиссию). Производитель окончательно отказался от заднего привода, заменив его на передний. Появились и полноприводные модификации. Автомобиль выпускался с несколькими типами кузовов. Базовым стал вариант с неостекленным грузовым кузовом. Простая пассажирская модификация получила название Caravelle. Ее выделяли хороший пластик, 3 ряда быстросъемных сидений с различными видами обивки, 2 печки отопителя и пластиковая отделка салона. В версии Multivan салон получил кресла, размещенные друг к другу. Интерьер дополнил раздвижной стол. Флагманом семейства стала вариация Vestfalia/California – модель с подъемной крышей и множеством оборудования. В конце 90-х Фольксваген Транспортер 4 обновился, получив измененные передние крылья, капот, более длинную переднюю часть и скошенные фары.

Volkswagen Transporter T5 поколение

Дебют VW Transporter T5 состоялся в 2003 году. Как и предшественник, автомобиль получил переднее поперечное расположение агрегата. Более топовые версии (Multivan, Caravelle, California) от классической модификации отличались хромированными полосками по кузову. В пятом Фольксваген Транспортер появилось несколько технических новшеств. Так, все дизельные агрегаты оборудовали турбонагнетателем, насос-форсункой и непосредственным впрыском. У дорогих вариаций появились полный привод и автоматическая трансмиссия. VW Transporter T5 стал первым поколением минивэна, которое перестали экспортировать в Америку. Дополнительно появилась премиальная версия GP. Производство Фольксваген Транспортер в настоящее время осуществляется на заводе в Калуге (Россия).

Volkswagen Transporter T6 поколение

В августе прошлого года состоялся релиз шестой генерации Volkswagen Transporter. Российские продажи модели начались несколько позднее. Автомобиль попал к дилерам в кузовах фургон, минивэн и шасси. В сравнении с предшественником изменений в Т6 оказалось не так много. Базой для него послужила платформа Т5. Модель обзавелась новыми противотуманками, фарами головного света, бамперами и пересмотренной радиаторной решеткой. Сзади появились светодиодные фонари. Также Фольксваген Транспортер оснастили прямоугольными повторителями поворотников, увеличенным задним стеклом и новыми крыльями. Внутри появились улучшенные кресла с регулировкой в 12 направлениях, передовая мультимедиа с большим дисплеем, навигатор, прогрессивная панель, доводчик дверей багажника и функциональный руль. Шестой Volkswagen Transporter стал более современным и респектабельным, но сохранил очертания и отдельные качества версий Т4 и Т5.

Двигатель

Действующее поколение минивэна характеризуется широкой линейкой двигателей с высокими техническими возможностями. Бензиновые агрегаты, используемые в VW Transporter T5, отличаются высокой герметичностью систем. По данному показателю они находятся в лидерах, хотя у четвертой генерации именно эта характеристика считалась наиболее проблемной.

Дизельные двигатели нельзя назвать сильной стороной минивэна. Однако некоторые эксперты до сих пор называют их одними из наиболее удачных. Именно дизельные модификации остаются самыми востребованными. Агрегаты славятся неприхотливостью и малым потреблением топлива. Дизели Фольксваген Транспортер построены весьма просто и потому редко ломаются. Также они ремонтопригодны и имеют высокую степень износостойкости.

Характеристики агрегатов VW Transporter T5:

1. 1,9-литровый TDI (рядный):

  • мощность – 63 (86) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 200 Нм;
  • максимальная скорость – 146 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 23,6 сек;
  • расход топлива – 7,6 л/100 км.

2. 1,9-литровый TDI (рядный):

  • мощность – 77 (105) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 250 Нм;
  • максимальная скорость – 159 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 18,4 сек;
  • расход топлива – 7,7 л/100 км.

3. 2,5-литровый TDI (рядный):

  • мощность – 96 (130) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 340 Нм;
  • максимальная скорость – 168 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 15,3 сек;
  • расход топлива – 8 л/100 км.

4. 2,5-литровый TDI (рядный):

  • мощность – 128 (174) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 400 Нм;
  • максимальная скорость – 188 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 12,2 сек;
  • расход топлива – 8 л/100 км.

5. 2-литровый бензиновый агрегат (рядный):

  • мощность – 85 (115) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 170 Нм;
  • максимальная скорость – 163 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 17,8 сек;
  • расход топлива – 11 л/100 км.

6. 3,2-литровый бензиновый агрегат (рядный):

  • мощность – 173 (235) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 315 Нм;
  • максимальная скорость – 205 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 10,5 сек;
  • расход топлива – 12,4 л/100 км.

Линейка силовых установок Volkswagen Transporter T6:

  1. 2-литровый бензиновый мотор TSI – 150 л.с.;
  2. 2-литровый бензиновый мотор TSI DSG – 204 л.с.;
  3. 2-литровый дизель TDI – 102 л.с.;
  4. 2-литровый дизель TDI – 140 л.с.;
  5. 2-литровый дизель TDI – 180 л.с.

Устройство

Появление Volkswagen Transporter T4 (а потом и T5 и T6) порвало с традицией заднего расположения двигателя и заднего привода для минивэнов. Полноприводная модификация получила еще одну особенность – крутящий момент распределялся между полуосями ведущих колес посредством вязкостной муфты. На колеса передача привода осуществлялась за счет «автомата» или «механики».

Изменения, появившиеся в Фольксваген Транспортер 5, стали революционными. Они же позволили шестой генерации остаться в лидерах сегмента. По техническим характеристикам модели выглядят идеально. В реальности у данных автомобилей есть свои минусы. Особенную бдительность следует проявлять при покупке подержанного Volkswagen Transporter T4 (в последнем поколении большинство проблем предшественника было устранено).

В плане конструкции последние модификации минивэна редко доставляют неудобства. А вот коррозии они очень подвержены. Плохие условия хранения данный процесс ускоряют. Другой слабостью являются утечки, появляющиеся в системе рулевого гидроусилителя. У генерации T4 нередко выходят из строя рулевые тяги, «сальники», стойки стабилизатора, амортизаторы и шаровые опоры. У российских моделей быстро изнашиваются и ступичные подшипники.

Возникают неполадки и с двигателями Фольксваген Транспортер. Старые дизели нередко страдают от поломки ТНВД и быстрой потери топливной жидкости. Свечи и система управления накалом отказывают регулярно. В более свежих версиях TDI наиболее распространенные проблемы связаны с расходомером, турбокомпрессором и системой впрыска топлива. Бензиновые агрегаты куда более надежны. Они менее подвержены поломкам, чем дизельные варианты. Правда, по расходу топлива они заметно уступают им. При этом полностью гарантировать их длительную службу нельзя, а наиболее часто в бензиновых моторах ломаются катушки зажигания, стартер, датчики и генератор.

Несмотря на вышеописанные проблемы, Volkswagen Transporter остается одной из наиболее надежных моделей своего сегмента. При должном уходе последние поколения минивэна будут служить и выполнять свои функции очень долго.

Цена нового и б/у Фольксваген Транспортер

Ценники на новый Фольксваген Транспортер зависят от комплектации:

  • «минималка» с короткой базой – от 1,633-1,913 миллиона рублей;
  • Kasten с длинной базой – от 2,262 миллиона рублей;
  • Kombi с короткой базой – от 1,789-2,158 миллиона рублей;
  • Kombi с длинной базой – от 1,882-2,402 миллиона рублей;
  • Шасси/Pritsche Eka с длинной базой – от 1,466-1,569 миллиона рублей.

Б/у версий Volkswagen Transporter на российском рынке довольно много, потому их стоимость сильно различается.

Третье поколение (1986-1989 года) на ходу обойдется в 70000-150000 рублей. Volkswagen Transporter Т4 (1993-1996 года) в нормальном состоянии будет стоить 190000-270000 рублей, Volkswagen Transporter Т5 (2006-2008 года) – в 500000-800000 рублей, Volkswagen Transporter Т5 (2010-2013 года) – в 1,1-1,3 миллиона рублей.

Аналоги

Среди конкурентов Фольксваген Транспортер следует выделить автомобили Peugeot Partner VU, Citroen Jumpy Fourgon и Mercedes-Benz Vito.

Фольксваген Т4 считается очень надежным. Он самоотверженно сопротивляется влиянию времени. Но так ли он хорош сегодня, как раньше? Какие неисправности таятся в его конструкции?

История модели

Volkswagen серии Т имеет очень давние традиции. Первый такой автомобиль был создан еще в конце 40-х годов двадцатого века. Он получил обозначение Typ 2 (T1). Преемник Т2 появился во второй половине 60-х годов и пробыл на конвейере около 10 лет. В 1979 году пришло время следующего поколения - Т3, просуществовавшего до 1992 года. В Южной Африке его производство продолжалось еще 12 лет.

В начале 90-х дизайн и конструкция Т3 уже сильно устарели, и Volkswagen выпустил Т4. Новое поколение было новаторским не только в плане стиля, но и в плане трансмиссии. Именно в этой модели немцы решили отказаться от заднего привода, заменив его передним. Желающие могли за доплату приобрести полноприводную версию Syncro 4x4. Так же изменилось и место расположения двигателя: он был перемещен из задней части автомобиля в переднюю.

Микроавтобус предлагался в четырех основных версиях - Transporter, Carravella, California и Multivan. Транспортер - утилитарный базовый фургон. Остальные версии - люксовые пассажирские модели.

Осенью 1995 года Volkswagen Transporter получил новый дизельный мотор, а версии Carravelle и Multivan пережили легкий фейслифтинг. Наиболее заметные отличия: новая решетка радиатора, фары и капот, придающие фургону более агрессивный внешний вид. Внутри появилось новое рулевое колесо, и произошло несколько незначительных изменений на приборной панели. Постепенно обновления появлялись и в других версиях. Фольксваген Т4 собирался до 2003 года в Германии, Тайване и Индонезии.

Двигатели

Бензиновые:

R4 1,8 (67 л.с.)

R4 2,0 (84 л.с.)

R5 2,5 (110-115 л.с.)

2.8 VR6 (140 л.с.)

2.8 V6 (205 л.с.

Дизельные:

R4 1,9 D (60 л.с.)

R4 1,9 TD (68 л.с.)

R5 2,4 D (75-78 л.с.)

R5 2,5 TDI (88, 102-151 л.с.)

Микроавтобусы обычно не имеют слишком широкого ассортимента силовых агрегатов. Но Фольксваген не поскупился, предложив большой выбор моторов. Наиболее популярными стали, конечно же, дизельные агрегаты. Ничего удивительного, фургоны с бензиновым двигателем под капотом потребляют слишком много топлива, а для пользователей транспортных средств данного типа очень важен низкий расход.

Дизельные двигатели, как и автомобиль, родом из 90-х. Чем выше мощность, тем лучше динамика, но и чаще визиты в сервис. Более слабые R4 с большим трудом разгоняют Transporter. До недавнего времени эти моторы считались очень надежными, но сегодня из-за гигантских пробегов все чаще начинают сыпаться. 1.9 D и 2.5 TDI (150 л.с.) могут потребовать капитального ремонта уже после 300-350 тыс. км. Остальные дизели легко выхаживают 450-500 тыс. км.

Так как автомобилю уже очень много лет, неисправности могут застать любую из модификаций. Старые дизеля в первую очередь страдают от утечек топлива и выхода из строя ТНВД. Кроме того зачастую отказывают не только свечи накала, но и сама система управления накалом. В более молодых TDI выходят из строя турбокомпрессор, расходомер и система впрыска топлива.

Если у вас нет желания тратить много денег на ремонт в автосервисе, тогда стоит обратить внимание на бензиновые двигатели. Ресурс их свыше 500-700 тыс. км. Они ломаются гораздо реже, но сэкономленное на ремонте просто сгорает вместе с топливом во время поездок. Независимо от выбранной версии бензинового двигателя, не стоит надеется на то, что в городе расход топлива будет меньше 10 литров на 100 км. Самый мощный V6 без труда сжигает там более 15 л/100 км.

К сожалению, бензиновые агрегаты не полностью избавлены от технических неисправностей. Чаще всего это касается вспомогательного оборудования: генератора, стартера, катушек зажигания и всевозможных датчиков, в том числе и лямбда-зондов. Встречается так же подтекание масла. В сильно запущенных экземплярах, возможно, будет необходим капитальный ремонт двигателя.

Наиболее капризным считается бензиновый ААС (2.0/84 л.с.). Все дело в системе управления впрыском Digifant. Она порой начинает дурить: то внезапно увеличивается расход топлива, то возникают перебои в работе двигателя при температуре воздуха около нуля. Выход найден - замена инжектора на ВАЗовский "Январь". Стоимость такой переделки - около 30 000 рублей.

Трансмиссия

Volkswagen T4 навсегда порвал со сложившейся традицией: задний привод и двигатель, расположенный позади задней оси. Микроавтобус стал переднеприводным с мотором в передней части. Отбор мощности от двигателя происходит с помощью 5-ступенчатой механики или 4-скоростного автомата.

В полноприводной версии Syncro 4x4 распределение крутящего момента между осями осуществляется через вязкостную муфту, которая при проскальзывании передних колес подключает задние. Наличие Syncro потребует дополнительных расходов на эксплуатацию: подвесной подшипник и эластичная муфт карданного вала, сальники редукторов или загудевший задний редуктор.

Некоторые владельцы стремятся превратить обычные версии в полноприводные. Благо, такая модернизация вполне возможна и с успехом решается в специализированных сервисах.

Характерные проблемы и неисправности

Если вы приобретаете Фольксваген Т4 первых лет производства, тогда необходим тщательный осмотр кузова на предмет коррозии. Ржавчина зачастую появляется на двери багажника, задних крыльях, капоте, на рамке ветрового стекла и вертикальном шве с левой стороны кузова, а так же на площадке сдвижной двери. Чем моложе экземпляр, тем меньше риск начала «гниения».

Еще одно слабое место немецкого развозчика – утечки в системе гидроусилителя рулевого управления. Многие автомобили сравнительно часто требуют замены рулевых тяг, ремонта насоса гидроусилителя и рулевой рейки.

Наиболее быстро в подвеске сдаются стойки и втулки стабилизатора. Шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов и амортизаторы служат более 100-150 тыс. км. Российские дороги способствуют быстрому износу и ступичных подшипников. В конце концов, ничто не вечно!

Не отличаются излишней выносливостью и коробки передач. В случае с автоматами после 200-250 тыс. км выходят из строя гидротрансформатор, муфта гидроблокировки, клапаны в гидроблоке и соленоиды. Для ремонта понадобится минимум 50 000 рублей. Сцепление МКПП (15-25 тыс. рублей) прослужит 250-350 тыс. км. В самой механике изнашиваются шестерни 5-ой передачи, подшипники и синхронизаторы.

Насос вакуумного усилителя тормозов – еще одно уязвимое место. В машинах без ABS с возрастом перестает работать регулятор тормозных усилий. Кроме того, владельцы Volkswagen T4 периодически жалуются на потерю герметичности системой охлаждения. При осмотре автомобиля так же необходимо проверить легкость перемещения раздвижных дверей. Если появляются затруднения, то вероятно потребуется замена роликов. В немецком фургоне встречаются проблемы с механизмом открывания дверей и окон.

Фольксваген Т4 часто рассматривается водителями, как крепкая рабочая лошадка. Любой ремонт можно отложить на потом, так как немецкий микроавтобус стерпит все! К сожалению, последствия такого подхода зачастую ложатся на плечи очередного владельца, когда после покупки приходится делать капитальный ремонт двигателя и подвески.

Заключение

Годы летят, и фургон, несмотря на былую солидность, сегодня уже не так безупречен и может часто ломаться. После покупки, так или иначе, все равно что-то да придется ремонтировать. Цены на подержанные экземпляры колеблются в пределах от 200 до 600 тыс. рублей. Как правило, большинство из них уже находятся на грани истощения.

Что полезного есть в Volkswagen T4? Огромный багажник, эргономичный интерьер, экономичные дизельные двигатели и сравнительно богатое оснащение топ-версий. Самое большое достоинство хорошая доступность к широкому ассортименту запасных частей и множество вариантов кузова.

Четвертое поколение малотоннажных автомобилей «Фольксваген Транспортер» впервые появилось в далеком 1990 году. Модель оказалась настолько удачной, что серийное производство решили не закрывать. Так, авто «Фольксваген Транспортер Т4» производился до 2003 года. После этого ему на смену пришло пятое поколение этих малотоннажных грузовичков. За что так любят автомобилисты «Транспортер Т4», фото и обзор машины - далее в нашей статье.

Дизайн

Для 1990 года этот автомобиль выглядел весьма современно. Тогда в почете были острые рубленые формы. Дизайн автомобиля не имел выразительных и плавных линий. Это простая рабочая «лошадка», которая должна безотказно выполнять свою функцию - перевозить мелкие вещи и материалы. Дизайн не стоял на первом месте, как сейчас. Машина активно использовалась в городских службах в Германии. В старых фильмах, кстати, можно увидеть полицейские и инкассаторские «Т4».

Также отметим, что машина выпускалась в нескольких версиях кузова. Была короткая и удлиненная модификация (см. на фото выше). Так, длина кузова составляла от 4,7 до 5,1 метра, а высота - от 1,94 до 2,43. Ширина у всех модификаций была без изменений - 184 сантиметра. Всего было доступно шесть версий автомобиля «Фольксваген Транспортер Т4». Машина предлагалась с двойной или одинарной кабиной, с бортовым кузовом или платформой для установки разных элементов. Не меньшим спросом пользовались и пассажирские микроавтобусы «Фольксваген Транспортер Т4» с панорамным остеклением. Они получили название «Мультиван» и оснащались отдельным мотором, о котором мы упомянем в ходе обзора.

Геометрия кузова

Несмотря на столь угловатые формы и прямоугольную оптику, машина получилась весьма симпатичной и - что немаловажно - с наименьшим коэффициентом аэродинамического сопротивления. Геометрия кузова построена так, что данный параметр не превышает 0,36 Сх. Для машин данного класса это было своего рода рекордом. Есть ли проблемы с кузовом у автомобиля «Транспортер Т4»? Отзывы владельцев отметают, что металл отлично защищен от коррозии. Так, производитель оцинковал панель а внутренние полости (в том числе и пороги) заполнил горячим воском, который препятствовал возникновению очагов коррозии.

Однако спустя двадцать лет ржавчина начинала проступать в местах «пескоструя». Это пороги и колесные арки. Также коррозия была между вторым и третьим окном. Тем не менее сквозной гнили нет даже на днище, и это большой плюс для машины с таким возрастом.

Салон

Внутренняя часть у автомобиля «Фольксваген Транспортер Т4» была выполнена просто и без изысков.

Дизайн - характерный для того времени. Простые угловатые формы и минимум вставок. Отзывы владельцев отмечают одну особенность. Несмотря на то что машина выпускалась в 90-м году, эргономика здесь на уровне современности. Все кнопки и рычаги управления находятся максимально удобно для водителя. Также внутри есть множество ниш и ящичков. Кресла - в меру жесткие и с хорошей боковой поддержкой. Из-за удобства эти сиденья часто устанавливают на отечественные «ГАЗели» и «Соболи». Пассажирская модификация была рассчитана на 9 человек, включая водителя. Что касается грузового автомобиля «Фольксваген Транспортер Т4», характеристики грузоподъемности составляли 1200 килограмм. Этого было вполне достаточно для авто такого класса.

С перевозкой грузов машина справлялась «на отлично» - отмечают отзывы владельцев. Кстати, в пассажирских версиях салон имеет возможность трансформации. Спинки сидений можно сложить в удобный столик. А при перевозке крупногабаритных вещей и вовсе демонтировать их из салазок. Благо делается это очень быстро.

Технические характеристики

Четвертое поколение «Транспортеров» укомплектовывалось разными двигателями. Среди бензиновых были агрегаты объемом от 2 до 2,5 литра. Они выдавали мощность в 84-115 лошадиных сил. Но в большинстве случаев, «Фольксваген Т4 Транспортер» шел с дизельными двигателями. Так, в базовой комплектации он оснащался 68-сильным агрегатом с рабочим объемом 1,9 литра.

Но самым удачным считается 2,5-литровый дизельный двигатель, который развивал 110 сил мощности.

«Мультиван»

Отдельно стоит отметить силовой агрегат для пассажирской модификации «Мультиван». Этот «Фольксваген Т4 Транспортер» укомплектовывался бензиновым шестицилиндровым мотором на 2,8 литра. Агрегат отличался V-образным размещением цилиндров и развивал мощность в 204 лошадиные силы. Этих характеристик с запасом хватает даже в современных условиях эксплуатации. Разгон до сотни занимал 11 с половиной секунд. Максимальная скорость составляет 194 километра в час.

Подвеска

Здесь используется двухрычажная В задней части - телескопические амортизаторы и винтовые пружины (не на всех версиях). По кругу установлены дисковые тормоза. Механизм управления - реечный, дополнительно оснащен гидроусилителем. Отзывы отмечают наличие слабых стоек стабилизации. Сайлентблоки и рычаги продаются в комплекте, и их замена обойдется в круглую сумму (правда, делать это нужно раз в 200 тысяч километров). В остальном же подвеска не требует к себе внимания и радует надежной работой.

Трансмиссия

В основном «Фольксваген Т4 Транспортер» оснащался пятиступенчатой «механикой». Однако в линейке был 4-ступенчатый «автомат». Насколько надежная трансмиссия в автомобиле «Транспортер Т4»? Ремонт коробки (частичный) требуется спустя 150 тысяч километров. Со временем, из строя выходят фторопластовые втулки кулисы. Также на вторичном валу «срезает» шестерню пятой передачи, из-за чего выходят из строя подшипники. Если трансмиссия оснащалась промежуточной подвесной опорой, стоит обратить внимание на сальник. Он может протекать.

Что касается обслуживания, то, по словам производителя, масло в механической трансмиссии залито на весь срок эксплуатации. Но поскольку машине больше 20 лет, автомобилисты рекомендуют все-таки произвести замену смазки (лучше уже на ста тысячах). Что касается автоматических коробок (коих на «Транспортерах» 4 поколения очень мало), здесь замена масла должна производиться каждые 60 тысяч. Иначе выйдет из строя гидротрансформатор.

Микроавтобус Volkswagen четвертого поколения производился с августа 1990 до 2003 года. Он получил совершенно новую концепцию в отличие от заднемоторных предшественников Т2 и T3 имевших вагонную компоновку. Новый бескапотный Transporter уже имел переднее поперечное расположение рядных двигателей с водяным охлаждением от легковых моделей Volkswagen Passat и Audi 80/100, развивающих мощность от 45 до 81 кВт. Так же микроавтобус получил новый мост с независимой подвеской спереди и диагональные рычаги подвески сзади. Две колесных базы: 2920 мм и 3320 мм, фургоны объемом 5,4 и 6,3 м.куб. (с высокой крышей - до 7,8 м.куб.), три категории по полезному грузу: 800 кг, 1000 кг и 1200 кг (сосредоточенная нагрузка). Переход на низкорамные шасси (добавлена задняя ось нижнего рычага со спиральными пружинами, которые помогли уменьшить нагрузки на пол) позволил выпустить версии, ранее не предусмотренные типажом семейства Transporter, например, шасси с кабиной для монтажа различных спецкузовов (особенно актуально для установки кемперов). В серии Т4 так же выпускался полноприводный вариант Syncro, но достичь прежней популярности первого Т3 Syncro эта модель так и не смогла.

Для рынка появление Т4 стало сенсацией, так как автомобиль совершенно отличался от всех вариантов «Bully» и в то же время оставался настоящим Volkswagen. Новый T4 предлагал еще больше вариантов корпуса (например, вариант с двустворчатой задней дверью). Качественно возрос уровень пассивной безопасности: ведь при полукапотной компоновке сиденья водителя и передних пассажиров отнесены за переднюю ось, а потому основная энергия удара гасится деформируемыми зонами в моторном отсеке. Большие двери со встроенными усилителями и развитые передние стойки обеспечивают надежную защиту при боковых ударах и опрокидывании. Дизайн и эргономика панели приборов также качественно отличались от аскетичного торпедо модели Т3. С точки зрения эргономики водительского места эта модель долгое время была одной из лучших в классе и вызывала практически моментальное привыкание. Особенно хороша обзорность с водительского места. Назначение всех выключателей и рычагов интуитивно понятно. При этом усилитель реечного рулевого управления устанавливали изначально только на самые мощные и скоростные версии за доплату. Передний привод и продуманная конструкция независимой подвески всех колес (задняя - компактного типа) обеспечивают хорошую устойчивость при движении по скоростным шоссе и неплохую проходимость по скользким и заснеженным дорогам с небольшим грузом (чего не могут обеспечить заднеприводные аналоги вроде нашей «Газели» или Ford Transit). Благодаря оцинкованным панелям кузова и специальной обработке скрытых полостей горячим воском на кузов (кабину) была установлена шестилетняя гарантия от сквозной коррозии. Рынок с энтузиазмом принял четвертое поколение. Книги заказов были заполнены за много месяцев до начала поставки первых автомобилей. За 40 лет выпущено почти 6,7 миллиона Transporter трех поколений.

Даты в истории Volkswagen Т4

1990

Стартовало производство Transporter четвертого поколения.

В этом же году Volkswagen приобретает чешскую автомобильную компанию Skoda.

1993

Выпущен «экологичный» дизель – четыре цилиндра, TD 1,9 литра, 1896 куб. см, выходная мощность 50 кВт (68 л.с.) при частоте вращения 3700 об./мин.

1995

Volkswagen Коммерчесике Аавтомобили получает статус отдельной марки. Подразделение автомобилей для коммерческих перевозок Volkswagen AG стало пятой маркой в группе компаний Volkswagen. Основные производственные центры находились в Европе и Южной Африке.

1996

40-летний юбилей завода Volkswagen в Ганновере. В этом году подразделение Volkswagen Коммерческие Автомобили было разделено на два направления:

  • линия Transporter
  • линия пассажирских автомобилей Transporter, включая Multivan и Caravelle

В свою годовщину Transporter получил два новых двигателя: спортивный двигатель VR6 2,8 л (140 л.с./103 кВт), оборудованный каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, и TDI 2,5 л – дизельный двигатель с прямым впрыском топлива, который позволял Transporter объехать все ключевые рынки в Европе на одном баке топлива.

После 40-летия завода на автомобильной выставке в Лейпциге прошла презентация LT-2. Помимо привлекательного внешнего вида, модель предлагала современную технологию, высокую комфортность вождения и повышенную безопасность и экономичность. Как таковая, она обладала всеми свойствами, необходимыми для удовлетворения требований к Transporter. Сам завод Volkswagen в Ганновере на этом не остановился даже после 30 крупных строительных проектов за всю свою 40-летнюю историю. Планировалось дальнейшее развитие. «Bully», совершивший революцию в автомобильном мире из Ганновера, изменил стиль жизни в большей степени, чем это можно осознать. Четыре поколения Volkswagen Transporter - безупречный великолепный продукт, каждый раз поднимающий уровень конструирования автомобилей.

1998

Т4 получает новые мощные дизельные двигатели: TDI 65 кВт, TDI 75 кВт, автоматический и TDI 75 кВт, Syncro. Был также предложен самый мощный дизельный двигатель TDI 111 кВт.

1999

Представлен модернизированный Multivan с улучшенным дизайном интерьера – например, во втором ряду появились одиночные откидные сиденья. Портфель изделий торговой марки Volkswagen Коммерческие Автомобили содержал автомобили от фургона для доставки продуктов по городу, Caddy, до чемпиона продаж, Transporter с вариантами пассажирского автомобиля, Caravelle и Multivan, до серии LT с допустимой полной массой 4,6 т. Экономичность, качество, функциональность, безопасность, дизайн и инновационные технологии - неотъемлемые характеристики автомобилей Volkswagen.

2001

В январе Volkswagen представила исследование «Микроавтобус» на североамериканской международной автомобильной выставке в Детройте.

В ноябре на международной транспортной выставке в Сан-Пауло Volkswagen Truck и Bus South America Operations представлена долгожданная поточная линия по выпуску грузовых автомобилей серии 2002 года, включающая многочисленные новые функции. Кроме того, стало возможным собирать грузовые автомобили по специальным требованиям, полностью выполняя требования заказчика. Многообразие вариантов стало результатом производственной философии Volkswagen: изделие должно быть подстроено под заказчика, а не наоборот.

2003

Прощальным подарком от T4 выпускается специальная серия Multivan Last Edition. Комплектация Last Edition отмечен логотипом на задней боковой секции, на капоте и значком на левом переднем крыле.

В цветовом решении салона может быть выбрана ткань «инка» голубой жемчужиной краски, «серый металлик», «черная магия» с жемчужным эффектом со вставками из метала серебреного цвета. Спортивные акцент модели - низкопрофильная резина 225 на алюминиевых дисках. За дополнительную плату возможна установка полностью кожаного салона. Комплектация сидений включает регулировку по высоте, углу наклона, поясничную поддержку, регулируемый подголовник, подогрев сидений водителя и пассажира. Выпущена ограниченная партия автомобилей с индивидуальными номерами.

В стандартное оборудование также входят двухзонное кондиционирование воздуха Climatronic, радио, шесть динамиков, многофункциональный дисплей и круиз-контроль. Электронная программа стабилизации. В данной серии устанавливаются двигатели TDI с 102/150 л.с. или 2,8-литровый бензиновый двигатель V6 с 204 л.

Цены на Multivan Last Edition в Германии начинались от 41974 евро за 102-PS TDI и 44729 евро за 150-сильный TDI. Самый мощный двигатель с 204 л.с. V6 50257 евро.

Всего Multivan Last Edition выпущен ограниченной партией в 300 штук.

В этом же году снятая с производства модель Т4, вновь была выбрана как «лучший автомобиль 2003 года» в категории «фургоны» читателями немецкого автомобильного журнала «Auto Motor Sport».

Двигатели, устанавливавшиеся на Т4

Типы кузова Volkswagen Т4

  • Panel Van (без окон позади центральной стойки),
  • Kombi Van или Half-Panel (с окнами между стойками б и с),
  • Caravelle / Multivan (с окнами со всех сторон),
  • Westfalia (Volkswagen производства Campervan) и
  • Doka - с одинарной либо двойной кабиной - (Doka - от немецкого Doppelkabine)
  • Pritschenwagen - бортовой грузовик с короткой трехместной кабиной, с бортовой платформой разной ширины или различными фургонами-боксами.

Версии Caravelle и Multuvan

Люксовая пассажирская версия Caravelle может быть с велюровой или кожаной отделкой сидений, оснащенных подголовниками. Просторный салон позволяет сравнительно свободно перемещаться по нему даже в движении. В зависимости от длины колесной базы и планировки 8-местного салона объем багажника варьируется от 540 до 1320 л. Однако многоместные (до 15 человек) версии Caravelle не столь удобны для пассажиров из-за небольшого расстояния между рядами сидений, что неудобно для высокорослых пассажиров. На фургонах и грузопассажирских версиях Kombi задняя дверь выполнена двустворчатой распашной, а на микроавтобусах - подъемной с газовыми амортизаторами. Оснащение пассажирских версий близко к легковым моделям, например, имеется центральная блокировка замков дверей. На грузопассажирских Kombi демонтаж сидений не сложен, но сами сиденья настолько массивны, что часто выполнять такую операцию не захочется.

С июня 1994 года все версии Caravelle, фургоны и микроавтобусы Transporter Kombi оснащают двумя фронтальными подушками безопасности, но ABS всегда была опцией.

В 1996 году пассажирские Caravelle и Multuvan были модернизированы. Помимо рестайлинга, эти версии получили более комфортабельный салон с новой обивкой и электропакет, а по заказу и климатическую установку Climatronic с раздельной регулировкой микроклимата для передних и задних пассажиров.

На шасси Т4 часто устанавливали различные туристические кемперы и караваны.

На Volkswagen Transporter/ Caravelle T4 устанавливали бензиновую 2,0-литровую «четверку» (AAC) или 2,5-литровую «пятерку» (AAF), так же не слишком мощные и тяговитые, но шумные и вибронагруженные атмосферные дизели: 1,9-литровую «четверку» (1Х) и 2,4-литровую «пятерку» (ААВ). Кроме стандартной 5-ступенчатой механической КП, с августа 1991 года на Caravelle с «пятеркой» по заказу устанавливали и 4-ступенчатый «автомат».

После 1991 года была значительно увеличена мощность систем обогрева и вентиляции. Для скользких дорог предназначалась полноприводная версия Syncro, выпускавшаяся с 1991 года (грузовик с такой трансмиссией появился только в августе 1992-го). Для настоящего бездорожья эта модель не предназначена, причем надо учитывать, что автоматическое подключение заднего моста через межосевую вискомуфту не отличается оперативностью (система первого поколения), и при интенсивной эксплуатации быстро выходит из строя.

С 1995 года на Т4 устанавливали 2,5-литровый турбодизель непосредственного впрыска (ACV) от Audi А6. В 1996 году появился бензиновый 2,8-литровый VR6 (AES), с которым динамические характеристики достигли уровня престижных легковых моделей. Чтобы разместить такой большой силовой агрегат пришлось на 110 мм удлинить моторный отсек и капот модели Caravelle. (Это послужило непосредственным поводом к появлению раскосых фар головного света). На американском рынке был особенно популярен Eurovan VR6 с 4-ступенчатым «автоматом», хотя присутствовали и комплектации с 5-ступенчатой механической КП. Наиболее предпочтителен для Т4 турбодизель, так как только он обеспечивает приемлемый расход топлива 8,5 л/100 км против 10-11 л на сотню у бензиновых двигателей. При полной нагрузке в 1200 кг требовать от фургона каких либо динамических качеств, конечно, смешно. Число главной передачи может меняться: 4,94 для 4-цилиндровых моделей и 4,61 для 5-цилиндровых.

Машины этого семейства весьма популярны в нашей стране. Предложений о продаже подержанных Т4 очень много, и цены часто кажутся привлекательными. С точки зрения конструктивных решений данная серия фургонов, пикапов и автобусов VW ближе к легковым автомобилям, нежели к грузовикам. Кузов несущий. Базовая модель имеет передний привод и поперечное расположение двигателя. Задняя подвеска — независимая на косых рычагах. Даже у тяжелых модификаций сзади установлены односкатные колеса. Подвеска достаточно длинноходная и энергоемкая. По сравнению с конкурентами представители серии довольно скоростные и устойчивые на дороге.

Повышение плавности хода и уменьшение угла съезда достигнуто за счет сочетания относительно длинной базы (2920 или 3320 мм) с коротким задним свесом. Оборотная сторона последнего — быстрое загрязнение заднего стекла.

Т4 сравнительно компактен: габаритная ширина (1840 мм) заметно меньше, чем у «Газели», а вариант с короткой базой по размеру сопоставим с мини-вэном: его длина составляет 4655 мм, кузов короткобазного грузового фургона вмещает 5,4 куб. м. Машина с удлиненной базой и стандартной крышей имеет длину 5055 мм, а емкость грузового отсека — 6,3 куб. м, примерно как у бортовой тентованной платформы «Соболь» ГАЗ-2301. Наконец, в фургон с высокой крышей (габаритная высота 2,4 м) входит 7,8 куб. м. Однако не стоит забывать, что грузоподъемность шасси автомобиля с любым кузовом не превышает 1 т: на нее рассчитаны независимая подвеска и односкатные колеса. Зато на каждом Т4 можно беспрепятственно въезжать в центр Москвы. Стандартная размерность шин — 15 дюймов.

Кабина Т4 не так просторна, как у иных конкурентов, но по уровню комфорта она не уступает салонам европейских легковых автомобилей. Качество отделки исключительно высокое. Даже у дешевых версий в кабине минимум окрашенных в цвет кузова металлических панелей, везде — аккуратные пластиковые накладки. Благодаря полукапотной компоновке водитель и пассажиры удобно размещены в относительно безопасной зоне, на многих машинах установлены подушки безопасности. Помимо автомобилей с трехместной кабиной, в которой рядом с водителем находится типичный для легкого грузовика диванчик на двоих пассажиров, распространена модификация с двумя удобными креслами, обычно снабженными подлокотниками. Переключение передач осуществляют с помощью привычного рычага на полу, а не джойстика на панели, как у многих европейских малотоннажников. По приборной панели можно определить время выпуска машины: в 1996 году ползунковую систему управления микроклиматом заменили тремя вращающимися рукоятками.

Дизельных Т4 на российском рынке предлагают намного больше, чем бензиновых. Чаще всего среди них встречаются версии с турбонаддувом объемом 1896 или 2461 куб. см, реже — без наддува объемом 2383 куб. см. Появившиеся в 1998 году автомобили с 5-цилиндровым дизелем объемом 2,5 л распространены мало.

Небольшая мощность 1,9-литрового дизеля в 68 л. с. даст возможность владельцу сэкономить средства на ОСАГО и транспортном налоге. Однако даже такой на первый взгляд маломощный мотор за счет хорошей тяги на низких оборотах позволяет уверенно двигаться в потоке транс порта. У 2,4-литрового дизеля отсутствие турбины исключает ее поломку, а так как машина относится к категории В, ставки ОСАГО и транспортного налога соответствуют нормам платежей за автомобиль ВАЗ. Относительно дорогим с точки зрения страховки и налога является только 2,5-литровый дизель — из-за развиваемой мощности в 102 л. с.

Покупатели, которых не устраивает дизель, имеют возможность найти машину с бензиновым мотором, чаще всего объемом 2461 куб. см. Но ставка транспортного налога будет высокой, так как мощность этого силового агрегата составляет 115 л. с.

Множество новых автомобилей серии Т4 было продано в России через официальных и неофициальных дилеров. Еще больше машин с пробегом импортировано в нашу страну из Европы, причем их все еще продолжают ввозить. На вторичном рынке — изобилие предложений T4 любого года выпуска. Очень часто встречаются микроавтобусы, фургоны, грузопассажирские модификации с короткой и длинной базами. Несколько меньше распространены у нас бор товые грузовички и вагонные кузова с высокой крышей. Наблюдения показывают, что стоимость подержанного автомобиля мало зависит от модификации его кузова или двигателя. В ценообразовании более существенную роль играют возраст машины, ее состояние, уровень оснащения стандартным и дополнительным оборудованием.

Высокое качество модели подразумевает и относительно высокую цену. Стоимость машины, которая на ходу, начинается со 140-150 тыс. руб. Обычно за такие деньги предлагают экземпляры 1990-1994 годов выпуска, нередко — с видимыми дефектами. Даже те, кто просит за Т4 тысяч 160-180, иногда честно признают, что пробег составляет несколько сотен тысяч километров, двигатель подвергали ремонту, а порой — что кузов перекрашен, а машину восстанавливали после аварии. Есть ли смысл связываться с такой? За что покупатель платит: за качественную работу завода в Вольфсбурге или за «отверточную сборку» на безвестном российском сервисе, а может, просто в боксе ГСК? Правда, продавцу более дорогого Т4 ничто не мешает скрыть информацию о ремонте кузова или двигателя. Поэтому осмотр днища на яме или эстакаде и диагностика двигателя желательны, а для старой машины — просто необходимы.

За 200 тыс. руб. предлагают такие же давнишние модели — начала 1990-х годов, но в значительно более хорошем состоянии. Если автомобиль 1991-1995 годов выпуска продают за 220-230 тыс., можно рассчитывать, что кузов не перекрашен и двигатель не перебирали. Лучшие экземпляры, выпущенные до 1994 года, оценивают тысяч в 250-260 руб.

За те же 220-230 тыс. руб. предлагают машины более поздних годов выпуска (1996-1999), но плохо сохранившиеся: с дефектами кузова и сомнительным состоянием агрегатов. Минимальная стоимость исправного автомобиля, сошедшего с конвейера в 1995-1997 годах, составляет примерно 260-270 тыс. руб. За модели тех же лет, но не требующие серьезных дополнительных вложений, придется отдать не менее 300-310 тыс. Следует заметить, что у автомобилей дороже 300 тыс. руб. чаще всего более богатая комплектация: АБС, подогрев сидений, электрические зеркала и даже стеклоподъемники.

За 320-330 тыс. предлагают машины 1998-1999 и даже 2000 годов выпуска. Однако за прилично сохранившийся экземпляр, особенно пассажирской или грузопассажирской модификации в хорошей комплектации, часто просят тысяч 350-370 руб. Для частника такой автомобиль можно считать серьезной альтернативой новой «Газели»: при равной стоимости семи-восьмилетний Volkswagen по многим параметрам превосходит самый популярный отечественный малотоннажник.

Примерно с 370-390 тыс. руб. стартуют приемлемые по качеству экземпляры, выпущенные в XXI веке. Очень достойный выбор — машины 2000-2002 годов, реализуемые по цене 400-420 тыс. Обычно за такие деньги выставляют T4 без видимых дефектов, прошедшие техобслуживание, хорошо укомплектованные. В этом ценовом диапазоне появляются автомобили, прибывшие из Европы, не имеющие пробега по России, а также предлагаемые дилерами.

У компаний, торгующих подержанными машинами, цены на Т4, как правило, еще выше: от 440-450 тыс. руб. за автомобиль 2001-2002 годов выпуска. Зато покупатель выбирает ухоженный экземпляр с сервисной книжкой и гарантией, юридически чистый, в достойной современного транспортного средства комплектации. Например, у грузовых модификаций этой ценовой категории обычно есть обшивка грузового отсека.

Автомобили 2001-2003 годов выпуска реализуют за серьезные деньги — 450-490 тыс. руб. Причем такие предложения исходят как от автосалонов, так и от частных лиц. Максимальная стоимость наиболее «свежих» и наилучшим образом укомплектованных версий семейства Т4 достигает 500-550 тыс. руб. Среди них нередко можно встретить машины с новой головной светотехникой: узкими фарами. Тем не менее, есть экземпляры и с широкими фарами старого образца. Чаще всего Т4 стоимостью в полмиллиона рублей представляет собой пассажирскую модель с АБС и антипробуксовочной системой, двумя подушками безопасности, электроприводами зеркал и боковых стекол, подогревом сидений, зачастую — с кондиционером. Некоторые автомобили данной ценовой группы покупают юридические лица в качестве служебного транспорта.

Но прежде чем приобретать наиболее дорогой Т4, резонно рассмотреть альтернативные варианты. За 500-550 тыс. руб. можно купить Volkswagen следующей серии — T5 или близкий по размерности к короткобазному Т4 переднеприводный Mercedes-Benz Vito, он же — V-класс предыдущего поколения. Итак, Т5 — современнее, Mercedes — престижнее, к тому же у него заметно богаче отделана кабина. Правда, затраты на обслуживание этого автомобиля окажутся значительно выше.