Значение слова «синедрион. Значение слова синедрион Значение слова синедрион

Значение слова «синедрион. Значение слова синедрион Значение слова синедрион
Значение слова «синедрион. Значение слова синедрион Значение слова синедрион

Статья грешит фукуямистостью механизмов управления вселенной и ощупыванием слона за хедж-фонд.

Цитата статьи Если бы трейдеры бы заботились бы о благосостоянии клиентов, то организация сланцевой аферы (интернет аферы, субпрайм аферы) была бы невозможна. Во-первых, ресурсы - это не только деньги, это еще и люди, и связи, и политический капитал, и многое другое. Но для чего они занимаются политикой? Уверен, что для того, чтобы обеспечить для своего фонда режим наибольшего благоприятствования, избежать контроля, избежать уголовного преследования, влезть на новые рынки. Механизмы обратной связи и ответственности за ненадлежащее исполнение формально необязательных функций. Этого всего нет!!! Да среди этих не очень умных и очень богатых есть и Виндзоры и наследники Ротшильдов и наследники Рокфеллеров и многих других известных семей. Они передали свое право владения богатствами этим фондам в обмен на душевное спокойствие. Их просто очень много…. А вот мировых корпораций мало… просто мало… И поэтому фондам принадлежит значительная часть акций мировых корпораций, без всякой конспирологии и без попыток управлять вселенной, не привлекая внимание санитаров. Конец Цитаты

Дополним анализ.

Как говорится, слона приметили, но приписали ему мышиный размер. Не обязательно быть богаче в количестве виртуальных нулей на счету и акциях. Важно контролировать другие богатства. Богатство определенных фамилий меньше чем общие размеры мирового богатства людей и государств. Но есть аморфное большинство и есть организованное меньшинство.

Предыдущий оратор слишком упростил элементы контроля меньшинства над большинством.

Кроме либеральных общемировых хедж-фондов существуют банки, тоже имеющие иерархию, есть банки которые как и хедж-фонды малым капиталом контролируют большие. Предыдущий оратор не упомянул что теперь большая часть денег и акций виртуальны, то есть принадлежат хозяевам виртуально. Физическое золото не принадлежит скоробогачам, а принадлежит физическим фамилиям и государствам. Здесь включается элемент контроля над государством.

Для чего финансовое меньшинство контролирует финансовое большинство? Для того чтобы это большинство заработало и стало еще богаче? Не смешите мои тапки. Синедрион контролирует большинство для страховки богатства финансового меньшинства, потому что малая часть величина постоянная, а большая часть скоробогачей величина от нуля до бесконечности.

Синедрион в отличие от некоторых прочитал что капитализм цикличен и проходит через кризисы, в котором скоробогачи обнуляются. Но Синедрион не должен допустить свое обнуление.

Предыдущий оратор затронул это поверхностно.

Он определил занятие политикой как защиту ларька на рынке от местных бандитов. Но религиозные сообщества живут дольше политиков. О структуре и роли постоянных мировых религий разбирал, не буду повторяться. Упомяну только что секты по сравнению с мировыми религиями это скоробогачи МММ по сравнению с госбанками. Синедрион финансово это постоянная константа, как и вечный ж-д.

Структура контроля сложнее чем это представляет автор. Государство контролируется исполнительными органами через выборную систему и госбанки. ФРС контролирует госбанки США и мировую валюту. ФРС и глобальные хедж-фонды контролируются синедрионом. Синедрион контролируется наследным и религиозным костяком мертвого народа божьего и сменяемыми представителями национальных государств.

Но так как костяк синедриона наследный и бессмертный по религиозной идее, а национальный состав выборный смертный государственный, то основную роль в синедрионе играет мертвый народ божий. Религиозный костяк синедриона может в случае слабости менять исполнительную власть государств выборным путем или путем переворота в случае недовольства не выполняемыми исполнительными органами государства условиями нахождения в системе синедриона.

Видимая часть системы для государств синедриона это Бреттон-Вуд-Ямайка.

Что интересно постоянно выползают по углам куски синедриона в виде бильдербергского клуба и разных институтских клубов, объединяющих получивших образование отпрысков членов синедриона и их слуг из людей победнее.

Но слон синедриона, вполне осмысленно проводящий свою политику, кусками собирается в разных составах, в разных количествах, возрастах и в разных местах в зависимости от создаваемых на разных уровнях проблем и вырабатывает средства их решения. Похоже кстати на воровскую сетевую сходку, но это так и есть.

И эти решения проводятся на уровне исполнительной власти государств, госбанков и мирового банка ФРС. Хедж-фонды кстати в этой системе в момент спокойного времени структурируют напечатанное богатство скоробогачей, не включенных в состав синедриона, а в момент кризиса обнуляют богатство скоробогачей и мелкого плебса.

Теперь о выборной системе. Выборная система контролируется совместно национальной властью государства и надгосударственным синедрионом. Кстати Навальный как раз работает на синедрион в выборной и разлагающей мораль команде слуг и в случае победы на выборах за долги перед синедрионом должен будет расплатиться государственным суверенитетом и ресурсами. В России происходит сбой выборных механизмов синедриона, потому что народ другой и вера у этого народа другая. Жажда справедливости велика и не покупается за деньги.

Система синедриона очень хорошо сбалансирована и её хорошая работа началась с принятия христианства (талмудизм как религия был изгнан из системы государственной власти единобожной империи) и разрушения Кафолической Христианской Орды, которая получала свою дань со всех государств и структурировала своей глобальной идеей меча мировое пространство. И христианство, и талмудизм, и магометанство по истории являются системами организующими эффективную государственную власть. Язычество такой идеей не является. Потому Китай и Индия проиграли в колониальной войне глобально.

Вывод - система управления миром синедрионом (мертвым народом божьим) существует, но наступил этап уменьшения возможностей дальнейшего управления в существующем режиме. Опять Третий Рим пришел к необходимости сломать намерения, как это он сделал с Гитлером - высшей фазой развития национального государства христианской ереси.

Синедрион структурирует систему идеей золотого тельца и идеей богоизбранности мертвого народа божьего, который имеет имя. Мертвого можно называть по настоящему имени. Исус когда принес меч справедливости Божьей, Он нам не сказал, что к мечу полагается непроизносимое имя Господне, никакое племя или нация на земле не может теперь назвать себя живым народом Божьим.

«Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20:7)

Потому что Исус заключает Договор в сердце каждого. Только мертвый народ Божий может назвать себя богоизбранным, мертвым это можно.

От Луки. 11. 43 Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях. 44 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы - как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того. 45 На это некто из законников сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь.

Что же произошло сейчас? Программа глобализации по Ветхому Завету дала сбой, причем не только в рынках и долгах, но и в развитии прорывных технологий. Люди правда не понимают что глобализация по Ветхому и Новому это так сказать один и тот же танец нанайского мальчика. Синедрион при анализе рынков увидел что монетарные методы не работают, организация хаоса для оживления рынка уперлась в действия России в Сирии. Они не поверили Путину в Мюнхене. Усилились национальные государства, которые ранее служили донорами системы, их теперь так просто не побомбишь. То есть Третий Рим при поддержке этих национальных государств начал перекрывать движение крови глобальной системы – общемировую валюту. Третий Рим как и синедрион использует национальные государства, спасающиеся от ограбления.

Синедрион пытается понижением цены энергоносителей обрушить финансовую систему Третьего Рима в отсутствии возможности подавить Третий Рим военным путем. Организация сланцевой аферы это как раз организованная реакция синедриона на действия Третьего Рима. И попытка начать на основе Американского кластера (дешевые ресурсы для передовых технологий) новый этап завоевания глобального превосходства. Глобально кстати Третий Рим должен восстановить Кафолическую христианскую империю, причем общемировую. Но есть кластерный этап.

Мертвый и Живой народ божий это определения динамичные и изменяются в перспективе и размере, это не застывшие определения. И еретик может стать мертвым народом божьим и язычник может стать живым народом божьим. Церковь Христова не имеет границ.

В общем ждем результатов.

Кто то против?

Никто. 2017.03.25 (С)

P.S. Так что нет в системе управления "синедрион-национальное государство" никакой неизвестной тайны, все эти фамилии вы знаете, они могут быть отслежены, но нам это ничего не дает. Система синедриона неуничтожима в принципе, система национального государства и её власти уничтожима и может обнищать. Трамп кстати выскочка из скоробогачей, он прорвался к национальной государственной власти, потому национальная шайка управления в системе "синедрион-национальное государство" клинтон-буш-кеннеди его не приняли. Но сейчас, после бесед с каким нибудь Рокфеллером или Ротшильдом он начинает понимать структуру управления этой системы, но видимо пока не осознает кто в связке "синедрион-национальное государство" главный. Они включат его понимание, но физические проблемы долга США и возникновения других военных национальных центров силы никуда не делись. Трамп пытается сделать мощный Американский национальный кластер за счет синедриона, но это никому в истории не удавалось - вспомним все эти национальные империи начиная с католической папской. Как только кто то из национальной элиты пытался оседлать синедрион - сразу получал лишение глобального печатного станка. Так что у Трампа немного времени до обрушения глобальной валюты, которую он как национальный лидер хочет использовать в интересах национального кластера. К сожалению, американский кластер утерял военное глобальное значение, а без этого он синедриону неинтересен. Хотя Американский кластер может еще попробовать в локальной войне например с Китаем показать свою мощь.

Встреча например Горбачева с Рокфеллером с выдачей денег на горбачев-фонд это просто плата за услуги от синедриона. Но Иуда вечен как вечный ж-д, в этом нет ничего нового.

Кстати мало кто понимает что такое Великая Октябрьская Социалистическая революция. Это попытка мертвого синедриона обрести тело для своего симбиота на живом народе Божьем и его кафолической империи. Чем это закончилось все знают. Синедрион всегда ощупывает альпеншток и понимает что это невозможно. А слугой он быть не хочет, хотя пресвитеру Сталину он верно сослужил телом своим для великой Победы. За это синедриону спасибо, никто не умаляет его заслуг.

В общем как и раньше в истории все уперлось в ярлык на княжение. Или его скрытым образом борьбой бульдогов под ковром будут получать в неосязаемом мертвом Синедрионе либо в Третьем Риме. Каждый князь решает это для себя. От этого зависит его жизнь, власть и богатство. И 10% дани - согласно справедливости Божьей...

От Луки. 19. 11 Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие.

12 Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться;

13 призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь. 14 Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами.

15 И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел.

16 Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин. 17 И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов. 18 Пришел второй и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин. 19 Сказал и этому: и ты будь над пятью городами. 20 Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок, 21 ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял. 22 [Господин] сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял; 23 для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью? 24 И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин. 25 И сказали ему: господин! у него есть десять мин.

Синедрион (Sanhedrin, греч. synedrion - совет), верховный суд в Иерусалиме (до 70 г. н.э.), во главе к-ро-го стоял первосвященник. Учрежден, вероятно, во 2 в. до н.э. При римлянах под его юрисдикцию подпадали гражд. и религ. дела; смертный приговор утверждали римляне.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Синедрион

слово греческое; еврейское - санхедрин (Мат. 5:22) - верховный суд в Иерусалиме, который, по Талмуду, являлся продолжением совета семидесяти, избранного Моисеем (Исх. 24:1; Исх. 11:16). В истории синедрион появляется со времени Маккавеев (совет старейшин 2 Макк. 1:10; 4:44), но Иосиф Флавий называет его именем синедрион только со времени Ирода. Из еврейского названия этого суда-санхедрин по сходству с греческим словом синедрион видно, что это учреждение возникло во времена владычества греков над израильтянами. Этот суд отличался от других учреждений подобного рода (как, например, суд Иосафата) тем, что он имел значительную административную власть и до некоторой степени являлся даже политической властью. Династия Птолемея, под власть которых после персидского периода подпала Палестина, представила внутреннее управление страной целиком в руки местных властей и довольствовалось признанием в Палестине своей власти и ежегодно аккуратно выплачиваемой податью. Синедрион состоял из первосвященников, старейшин и законников. К первой категории причислялись, кроме выбранного на этот год первосвященника, также бывшие первосвященники и начальники священнических чред (2 Пар. 36:14). По Талмуду, число членов синедриона было 70, с председателем, его помощником и некоторыми судебными служителями (Иоан. 18:22). По Иосифу Флавию и Новому Завету, избранный первосвященник был одновременно и председателем синедриона (Мат. 26:3; Деян. 5:17; 7:1; 23:2 и дал.). Среди членов находились фарисеи и саддукеи (Деян. 5:17,34; 23:6). Заседания синедриона происходили в особом зале, называемом Гаццит, в одном из дворов храма; в случае же крайней важности - во дворце первосвященника (Мат. 26:3). Синедрион, главным образом, разбирал дела, касающиеся религиозных вопросов, например, богохульства, отпадения от веры, лжеучений, а также, может быть, и противогосударственные преступления. Власть синедриона в религиозных вопросах простиралась далеко за пределы Иудеи, даже до самой Сирии, что можно видеть из Деян. 9:2. Согласно Талмуду, Синедрион потерял право выносить смертные приговоры за 40 лет до разрушения Иерусалима (срав. Иоан. 18:31). Неизвестно, продолжал ли он свое существование после этого времени. Этот синедрион допрашивал и осудил Иисуса (Мат. 26:59 и дал.; Map. 14:55; 15:1), перед этим судом предстали и апостолы (Деян. 4:1, 15; 5: 21); перед ним же Стефан свидетельствовал о Господе (Деян. 6:12,15). Талмуд упоминает также о низших судилищах, называемых синедрионами и состоявших из 23 членов - в городах, имевших более 120 жителей, а также о судилищах, состоявших только из 3 членов, которые разбирали менее важные дела. Но Иосиф Флавий ничего о том не говорит; он упоминает только о низших судилищах, состоявших из 7 членов. О правах этих последних мнения и сведения расходятся.

Словарь Ушакова

Синедрион

синедрио н , синедриона, муж. (греч. synedrion). Совет старейшин в древней Иудеи, до падения Иерусалима выполнявший функции не только высшего религиозного учреждения у евреев, но и правительственного и судебного.

| перен. Собрание, сборище (шутл. устар. ). «Вся компания - синедрион дуралеев.» Дружинин .

Библейская энциклопедия арх. Никифора

Синедрион

(Мф 5:22, 26:59, Мк 14:55, 15:1, Лк 22:66, Ин 11:47, Деян 4:15, 5:21-41, 6:12-15, 22:30, 23:1-28, 24:20). Под словом синедрион разумеется верховное судилище Иудеев, находившихся в Иерусалиме, которое состояло из 72-х членов под председательством первосвященника. Члены великого синедриона, преимущественно из фарисейской и саддукейской сект, избирались подачею голосов или жребием. Председателем был первосвященник, который назывался глава, или наси, и он созывал собрания и без него ничего не решалось (Ин 11:47, Деян 5:21). Местом собрания, по мнению талмудистов, была зала в отделениях при Иерусалимском храме, но в особенных и крайних случаях собирались в доме первосвященника (Мф 26:3, Ин 18:24). По разрушении Иерусалима, синедрион не был уже более судилищем, а школою или училищем Закона. Последний глава синедриона, Гамалиил V, при Феодосие II, или Младшем, лишен был всех прав, и с его смертью в 425 году исчез последний след древнего синедриона и достоинства президента его. Судилищу синедриона подлежали важнейшие дела народные, менее важные дела решались в низших судилищах, которые были в каждом городе: так, например, ему подлежали обсуждения о войне и мире, о правительственных должностях, дела апелляционные, важнейшие административные меры относительно церковных дел, определение новолуний, учреждения богослужебные, касательно жертв, суждения о способности священников, городские и церковные строения и т. п. Решениям синедриона обязаны были повиноваться безусловно все. Влияние синедриона простиралось и на царя. Хотя о царе и говорится, что он не судим и, не подлежит суду, но в принципе синедрион удерживал свою судебную власть и касательно царя. Без его согласия царь не мог начинать никакой войны (Древ. IV, §§ 8, 17). До покорения Иудеи Римлянами синедриону принадлежало право жизни и смерти; но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но на исполнение их требовалось согласие римского правителя (Ин 18:31, 19:6).

Энциклопедия иудаизма

Синедрион

(Сангедрин )

Слово греческого происхождения, означающее "совет", или "собор".

На таком большом собрании, состоявшем из вождей, священников и старейшин народа, Шим"он бен Матитьягу был избран президентом (Наси) и первосвященником навечно, то есть должности эти должны были передаваться по наследству от отца к сыну, пока не придет пророк Элиягу и установит царство Мессии* из рода Давида. Решение это начертали на медной доске, которую установили внутри храмовой ограды. С тех пор Совет Старейшин, или Великое Собрание, стал высшим органом власти, и во главе его - Наси и первосвященник, глава свободной Иудеи.

Этот Совет увековечен на монетах Иудеи под названием "Совет иудеев", а греческое его название - "Сангёдрин", или "Синедрион", вошло в еврейский язык и сохранилось до наших дней. Во главе С. встала первая "пара" - последние книжники - Иоси бен Йоэзер из Црейды и Йоси бен Иоханан из Иерусалима. Они принимали государственные постановления по весьма важным вопросам того времени, а также провозгласили соседние страны нечистыми, и стеклянные сосуды - скверной. Первое постановление было направлено против эмиграции, вызванной войной, а второе - к изоляции евреев от общения с языческим миром через ритуально нечистую посуду. С. называли иногда Верховным Судом; он окреп во времена Иоханана Гурканоса; функции и облик его менялись в соответствии с положением государства.

С. заседал в составе семидесяти одного судьи, и местом его пребывания был Иерусалим. Помимо этого, в каждом городе заседал суд в составе трех судей, и особые суды в составе пяти и семи судей. В крупных городах были Суды двадцати трех. В Иерусалиме, кроме С, было три Суда двадцати трех. И можно предположить, что С. состоял из членов этих трех судов, с участием Наси и Председателя суда, всего - семьдесят один человек. Наси председательствовал в этом Совете по всем вопросам, касавшимся принятия новых законов, мобилизации и провозглашения войны. Однако во всем, что касалось Верховного Суда и религиозных постановлений, председательствовала "пара" мудрецов, один из которых был Наси, а второй - глава суда (ав бейт-дин).

В состав С. входили мудрецы, священники, граждане знатного происхождения, известные судьи. Во времена первых правителей из династии Хасмонеев большую часть С. составляли, по всей вероятности, священники и аристократы, но со временем в нем возобладали мудрецы, знатоки законов из прушим*. Эти изменения в составе С. связаны с разногласиями между цдуким и прушим.

С. заседал в "Лишкат hа-Газит", рядом с Храмом*. Члены С. заседали полукругом, чтобы видеть друг друга; Наси - в центре, а старейшины - справа и слева от него. Заседания были ежедневными. По Субботам и праздникам старейшины преподавали Тору в Бейт мидраш (Дом Учения) на Храмовой горе.

Три обязанности лежали на С: законодательная, интерпретирование Торы и судебная. Последняя - была также прерогативой Суда двадцати трех, а две первые выполнялись в некоторой мере также низшими судами. Однако всякое сложное решение передавалось на рассмотрение Верховного Суда, а все законы и постановления общенационального значения исходили от Великого Сангёдрина: объявление войны, установление високосного года, определение начала месяца, проверка родословий Когенов и левитов и т. д. Кроме того, Великий С. судил лидеров нации, которые обвинялись в преступлениях. Сам Гордое (царь Ирод) предстал перед судом С.

Важнейшей из функций С. было комментирование законов Торы* и разрешение вопросов, по которым возникали сомнения. Все законодательство Иудеи было построено на законах Торы, которые не подлежали изменению, и С. должен был интерпретировать эти законы и применять их к повседневной жизни.

Власть С, во всем ее объеме, была упразднена примерно за сорок лет до разрушения Второго Храма. С. оставил "Лишкат hа-Газит" и заседал "в лавках" на Храмовой горе. В этот период С. уже не выносил решений по уголовным делам. После разрушения Второго Храма С. называлась Академия в Явне, во главе которой стояли Наси и Председатель суда. Основателем ее был раббан Иоханан бен Закай. После Явне Академия пребывала в Уше, Шфар"аме, Бейт-Шеарим, Циппори и Тверии.

Библейский Словарь к русской канонической Библии

Синедрион

синедри’он (греч. - совет, по Талмуду «бехдин» - дом суда) (Мат.5:22 ; Мат.26:59 ; Мар.14:55 ; Мар.15:1 ; Лук.22:66 ; Деян.4:15 ; Деян.5:21 ,27,34,41; Деян.6:12 ,15; Деян.22:30 ; Деян.23:1 ,6,15,20,28; Деян.24:20 ) - высшее судилище у евреев. Не известно, когда возник этот орган, но, полагают, что его начало следует искать в учрежденном Иосафатом суде (2Пар.19:8 -11). Состоял синедрион из 71 члена (первосвященника, священников, старейшин и учителей закона), заседал во все дни, кроме суббот в одном из помещений при храме и разбирал всякие дела, но особенно внимательно следил за делами религиозными. Для вынесения решения не обязательно должен был собираться весь синедрион, кворум составлял 23 человека. Иисуса же, в Ком ни Пилат, ни царь Ирод не нашли никакой вины, осудил весь синедрион (Мат.26:59 ; Мар.14:55 ). В некоторых местах синедрион назван просто «совет», «все первосвященники и старейшины», «фарисеи», «начальники и книжники» (Мат.27:1 ; Лук.20:1 ; Иоан.9:13 ; Иоан.11:46 ; Деян.4:5 ).

По Талмуду кроме этого судилища должны были быть суды из 23 членов в тех поселениях, где число взрослых (мужчин) превышало 120, и суды из трех членов - во всех остальных. Об одном из таких судов, видимо, идет речь в Мат.5:22 .

Библия: Тематический словарь

Синедрион

политический и религиозный совет Иудеи

А. Его структура

1. Члены

старейшины, первосвященники, учителя закона (книжники):

Мф 16:21; Мф 27:41

первосвященники и фарисеи:

фарисеи и саддукеи:

2. Возглавлялся первосвященником:

Мф 26:59,62-66

Б. Его заседания и решения, упомянутые в Библии

1. Относительно Иисуса

решено казнить его:

соглашение с Иудой, который предал Его:

Мф 26:14–16; Мк 14:10,11; Лк 22:3-6

Иисус приговорен к смерти:

Мф 26:57–66; Мк 14:53–64; Ин 18:12–14,19-24

просили Пилата поставить стражу у гробницы:

2. Относительно апостолов

допрашивали Петра и Иоанна:

запретили им проповедовать об Иисусе:

Деян 4:18-21

допрашивали их во второй раз:

Деян 5:27-40

били их:

Деян 5:40,41

привели Стефана туда:

Деян 6:12-7:56

решили убить Стефана:

Деян 7:57,58

уполномочили Савла преследовать верующих в Дамаске:

допрашивали Павла в Иерусалиме:

Деян 22:30–23:9

обвиняли Павла перед Феликсом:

обвиняли Павла перед Фестом:

Словарь Ефремовой

Синедрион

  1. м.
    1. Совет аристократов и старейшин в Иерусалиме в III-I вв. до н.э., после установления римского господства - верховный суд Иудеи.
    2. перен. Собрание, совет, судилище (обычно с оттенком ироничности или шутливости).

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Синедрион

Высшее государственное учреждение и судилище евреев, находившееся в Иерусалиме и состоявшее из 71 или 72-х членов. По своему составу С. представлял собою вид аристократического сената, члены которого назначались, по-видимому, кооптацией из лучших саддукейских (священнических) и фарисейских родов. Председателем С. был первосвященник, созывавший собрания. Местом собрания, по мнению талмудистов, была зала при иерусалимском храме, но в особенных и крайних случаях собирались в доме первосвященника (Mф. XXVI, 3; Иоан. XVIII, 24). По разрушении Иерусалима С. был уже не судилищем, а школою или академией закона. Последний глава С., Гамалиил V, при Феодосии II лишен был всех прав, и с его смертью в 425 г. исчез последний след древнего С. Обсуждению С. подлежали важнейшие дела (менее важные решались в низших судилищах, которые были в многих городах), напр. вопросы о войне и мире, о замещении правительственных должностей, дела апелляционные, определение новолуний, учреждения богослужебные, суждения о дееспособности священников, о городских и церковных строениях и т. п. Влияние С. простиралось и на царя. Хотя о царе и говорится, что он не судим и не подлежит суду, но в принципе С. удерживал свою судебную власть и касательно царя. Без его согласия царь не мог начинать войны. До покорения Иудеи римлянами С. принадлежало право жизни и смерти, но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но для исполнения их требовалось согласие римского правителя.

Словари русского языка

Подробное описание полномочий, процедур заседаний и других аспектов связанных с отправлением правосудия в иудаизме дано в трактате Санхедрин в четвертом разделе (Незики́н) Мишны, которая является составной частью .

Малый синедрион и Великий синедрион

В отличие от обычного суда из трёх человек, Малый синедрион из 23 человек имел право проводить уголовные процессы с казнью или поркой, смертный приговор требовал большинства не менее, чем в два голоса, и выносился обязательно наутро после завершения дела.

Множество нарочито строгих процессуальных требований делало смертный приговор довольно редким.

Существенным требованием для смертного приговора было наличие Великого синедриона при Храме.

В Иерусалиме существовал также Великий синедрион - высшее государственное учреждение (совет) и высший судебный институт иудеев, состоявший из 71 члена.

Прозелиты не допускались.

Член Синедриона не должен был также обладать увечьями, помимо Торы обязательно было знание языков, основ наук и ремёсел, а также обычаев астрологов и колдунов Председателем синедриона был «наси» (ивр. נשיא‎), созывавший собрания, им мог быть первосвященник.

Местом собрания был зал (Зал из тёсаных камней) при , но в особенных и крайних случаях собирались в доме «наси».

Места заседавших располагались в виде полуокружности, чтобы председательствующий мог видеть всех.

До покорения римлянами Синедриону принадлежало право жизни и смерти, но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но для исполнения их требовалось согласие римского правителя.

Согласно Талмуду уже за сорок лет до разрушения Храма Синедрион покинул Храм, и казни прекратились, хотя поздний комментарий к Талмуду не исключает, что в отдельных случаях Синедрион возвращался на место.

Синедрион, по Талмудическому преданию 10 раз сменил место пребывания.

По Синедрион был восстановлен в уже не судилищем, а школой или академией Закона с законодательными функциями.

Известен, например, список постановлений Синедриона в городе Уша.

Последний глава Синедриона, Гамалиил VI, при Феодосии II был лишён всех прав, и с его смертью в 425 г. исчез последний след древнего Синедриона.

Обсуждению Синедриона подлежали важнейшие дела (менее важные решались в низших судилищах, которые были в многих городах), например вопросы о войне и мире, о замещении правительственных должностей, установление календаря, учреждения богослужебные, суждения о дееспособности священников, дело о ложном пророке, о расширении Иерусалима, перестройке Храма, суд над целым городом и т. п.

Влияние Синедриона простиралось и на царя.

Хотя о царе и говорится, что он не судим и не подлежит суду, но в принципе Синедрион удерживал свою судебную власть и касательно царя.

Без его согласия царь не мог начинать войны.

Смертный приговор требовал большинства не менее, чем в два голоса, и выносился обязательно наутро после завершения дела. Множество нарочито строгих процессуальных требований делало смертный приговор довольно редким. Существенным требованием для смертного приговора было наличие Великого Синедриона при Храме.

В древний период до 191 года до нового летоисчисления пост «наси », видимо, занимал первосвященник , затем мудрецы по списку:

  • Йоси бен Иоезер из Цереды
  • Иеуда бен Таббай
  • Шемайя
  • Гиллель , в дальнейшем все главы Синедриона - его потомки, за одним исключением
  • Шимон бен Гиллель (ум. ок. 30)
  • Раббан Гамлиэль I (ум. ок. 68)
  • Шимон бен Гамлиэль (ум. ок. 70)
  • Раббан Иоханан бен Заккай (не потомок Гиллеля)
  • Гамлиэль II из Явне , (ум. ок. 110) параллельно с р. Элазаром бен Азария
  • Восстание Бар-Кохбы , междувластие
  • Шимон бен Гамлиэль II (ум. ок. 165)
  • Иехуда I ха-Наси (ум. ок. 217) - кодификатор Мишны
  • Гамлиэль III (ум. ок. 225)
  • Иехуда II Насиа (ум. ок. 250)
  • Гамлиэль IV (ум. ок. 265)
  • Иехуда III ха-Наси (ум. ок. 330)
  • Гиллель Насиа (ум. ок. 365)
  • Гамлиэль V (ум. ок. 380)
  • Иехуда IV Насиа (ум. ок. 400)
  • Гамлиэль VI, (ум. ок. 425) прекращение деятельности Синедриона по приказу императора

По разрушении Иерусалима Синедрион был восстановлен раббаном Йохананом бен Заккай в Явне уже не судилищем, а школой или академией Закона с законодательными функциями. Известен, например, список постановлений Синедриона в городе Уша. Последний глава Синедриона, Гамалиэль VI, при Феодосии II был лишён всех прав, и с его смертью в г. исчез последний след древнего Синедриона.

Обсуждению Синедриона подлежали важнейшие дела (менее важные решались в низших судилищах, которые были в многих городах), например вопросы о войне и мире, о замещении правительственных должностей, установление календаря, учреждения богослужебные, суждения о дееспособности священников, дело о ложном пророке, о расширении Иерусалима, перестройке Храма, суд над целым городом и т. п. Влияние Синедриона простиралось и на царя. Хотя о царе и говорится, что он не судим и не подлежит суду, но в принципе Синедрион удерживал свою судебную власть и касательно царя. Без его согласия царь не мог начинать войны.

Синедрион и христианство

Синедрион в Новом Завете

По разрозненным немногочисленным талмудическом источникам создаётся биография Ешу, резко отличающаяся от евангельского. По Талмуду, он родился от внебрачной связи его матери с неким человеком по имени Пандира . Аналогичное утверждение содержится и в антихристианском сочинении «Правдивое слово» античного философа Цельса (см. Иисус бен Пантира). Ешу был учеником рабби Иеошуа бен Перахия (англ. Joshua ben Perachyah ), бежал вместе с ним в Египет , откуда он вывез приёмы колдовства. Талмуд осуждает Иеошуа бен Перахия, что он слишком сильно оттолкнул ученика после ссоры . Слово «Евангелие» Талмуд пишет через букву «айн», что не характерно для заимствованных слов, и видимо, переводит как «листы греха» (авон гилаён ) .

Суд над Ешу в Талмуде происходит перед судом Санхедрина, римляне не упомянуты, метод казни - побиение камнями за совращения на идолопоклонство вместе с пятью учениками . Единственные совпадающие с евангелическим рассказом детали: время Песаха и имя одного ученика: Маттай. По-видимому, по Талмуду годы жизни Ешу: от 89 год до нового летоисчисления и до 53 до н.л . В другом месте Талмуда сообщается, что Онкелос вызвал дух Ешу и выяснил, что тот наказывается унизительным образом в загробном мире за насмешки над словами Мудрецов .

Все эти источники относятся к Агаде и не имеют догматического характера.

Иисус и Синедрион в современных еврейских источниках

В новое время некоторые еврейские историки, как Давид Флюссер и Hyam Maccoby (Хиам Маккоби), пытались произвести реконструкцию событий ближе к Евангелиям. Они отмечали тенденцию евангелистов доказать, что Ешу отверг еврейский закон, в то время как по самим деяниям, этого практически не видно. Флюссер объяснил почти все нарушения Галахи у евангельского Иисуса, как мнимые нарушения. Другая тенденция евангелистов - оправдывать римлян и осуждать евреев, объясняется упомянутыми историками политическими соображениями - стремлением получить легитимацию христианства у римских властей.

Подробное исследование процесса над Иисусом проделал известный израильский юрист Haim Cohen (Хаим Коэн , был министром юстиции и членом Верховного суда). Отметив всевозможные нарушения процессуальных норм в суде, как он описан в Евангелиях (самооговор, отсутствие свидетелей, ночное время и др.), он пришёл к выводу, что Санхедрин оправдал Иисуса. Отклонения от процедуры, по его теории, были сделаны, чтобы спасти Иисуса от казни. Хаим Коэн отвергает как неосновательную и апологетическую версию, что Синедрион того времени был в руках саддукеев , что, согласно свидетельству Талмуда и Иосифа Флавия имело место в определённые исторические периоды.

Попытки восстановления Синедриона

В XVI веке рабби Jacob Berab (рав Яаков Берав) сделал неудачную попытку восстановления раввинской ординации (Смиха) и Синедриона в Цфате .

Осенью 2004 года группа раввинов объявила в израильском городе Тверии , где был распущен исторический Синедрион, о восстановлении этого органа в составе 72 человек. Бо́льшая часть членов нового Синедриона анонимна, однако его председатель и ещё 7 членов несколько раз делали публичные заявления. Этот Синедрион, однако, не признаётся ни правительством Израиля, ни большинством иудейских общин в мире. Среди приверженцев традиционного иудаизма сам факт его существования малоизвестен.

Напишите отзыв о статье "Синедрион"

Примечания

  1. // Толковый словарь русского языка : в 4 т. / гл. ред. Б. М. Волин , Д. Н. Ушаков (т. 2-4) ; сост. Г. О. Винокур , Б. А. Ларин , С. И. Ожегов , Б. В. Томашевский , Д. Н. Ушаков ; под ред. Д. Н. Ушакова . - М . : ГИНС, 1940. - Т. 4: С - Ящурный. - Стб. 185.
  2. Наиболее известен «Синедрион эллинов» - верховный орган власти Эллинского союза , образовавшегося в 224 году до н. э. . В исключительную компетенцию синедриона входило объявление войны и заключение мира.
  3. Талмуд. Мишна трактата Санхедрин 1:5
  4. Мишна Макот 1:11
  5. По образцу собрание, собранного Моисеем в книге Чисел 11:16
  6. Мишна Санхедрин
  7. Маймонид , Мишне Тора , Законы о Синедрионе
  8. Мишна Мидот 2:8
  9. По стиху из Второзакония 17:8
  10. Мф . XXVI, 3; Иоан . XVIII , 24
  11. Вавилонский Талмуд, Санхедрин 36А
  12. Трактат Шабат 15А
  13. Трактат Авода Зара 38Б
  14. Тосфот к Санхедрин 14Б
  15. Тракта Рош Ашана 31А, там же одиночное мнение, что только 6
  16. Иерусалимской Талмуд, Берахот, глава 2, 16Б
  17. Вавилонский Талмуд, Эрувин 53А
  18. Вавилонский Талмуд, Шабат 104Б
  19. Вавилонский Талмуд, Санхедрин 107Б
  20. Вавилонский Талмуд, Сота, 47A
  21. Вавилонский Талмуд,Шабат 116Б
  22. Вавилонский Талмуд, Санхедрин 43А
  23. Вавилонский Талмуд, Гитин, 57А
  24. Хаим Коэн . Иисус - суд и распятие. Иерусалим: Иерусалимский издательский центр, 1997. С. 374.
  25. Вавилонский Талмуд Санхедрин 52Б
  26. «Иудейские древности», XIII, 10
  27. // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . - СПб. , 1908-1913.

Ссылки

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
  • // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . - СПб. , 1908-1913.
  • - статья из Электронной еврейской энциклопедии

Отрывок, характеризующий Синедрион

– A huit cent lieux de France je ne ferai pas demolir ma garde, [За три тысячи двести верст от Франции я не могу дать разгромить свою гвардию.] – сказал он и, повернув лошадь, поехал назад, к Шевардину.

Кутузов сидел, понурив седую голову и опустившись тяжелым телом, на покрытой ковром лавке, на том самом месте, на котором утром его видел Пьер. Он не делал никаких распоряжении, а только соглашался или не соглашался на то, что предлагали ему.
«Да, да, сделайте это, – отвечал он на различные предложения. – Да, да, съезди, голубчик, посмотри, – обращался он то к тому, то к другому из приближенных; или: – Нет, не надо, лучше подождем», – говорил он. Он выслушивал привозимые ему донесения, отдавал приказания, когда это требовалось подчиненным; но, выслушивая донесения, он, казалось, не интересовался смыслом слов того, что ему говорили, а что то другое в выражении лиц, в тоне речи доносивших интересовало его. Долголетним военным опытом он знал и старческим умом понимал, что руководить сотнями тысяч человек, борющихся с смертью, нельзя одному человеку, и знал, что решают участь сраженья не распоряжения главнокомандующего, не место, на котором стоят войска, не количество пушек и убитых людей, а та неуловимая сила, называемая духом войска, и он следил за этой силой и руководил ею, насколько это было в его власти.
Общее выражение лица Кутузова было сосредоточенное, спокойное внимание и напряжение, едва превозмогавшее усталость слабого и старого тела.
В одиннадцать часов утра ему привезли известие о том, что занятые французами флеши были опять отбиты, но что князь Багратион ранен. Кутузов ахнул и покачал головой.
– Поезжай к князю Петру Ивановичу и подробно узнай, что и как, – сказал он одному из адъютантов и вслед за тем обратился к принцу Виртембергскому, стоявшему позади него:
– Не угодно ли будет вашему высочеству принять командование первой армией.
Вскоре после отъезда принца, так скоро, что он еще не мог доехать до Семеновского, адъютант принца вернулся от него и доложил светлейшему, что принц просит войск.
Кутузов поморщился и послал Дохтурову приказание принять командование первой армией, а принца, без которого, как он сказал, он не может обойтись в эти важные минуты, просил вернуться к себе. Когда привезено было известие о взятии в плен Мюрата и штабные поздравляли Кутузова, он улыбнулся.
– Подождите, господа, – сказал он. – Сражение выиграно, и в пленении Мюрата нет ничего необыкновенного. Но лучше подождать радоваться. – Однако он послал адъютанта проехать по войскам с этим известием.
Когда с левого фланга прискакал Щербинин с донесением о занятии французами флешей и Семеновского, Кутузов, по звукам поля сражения и по лицу Щербинина угадав, что известия были нехорошие, встал, как бы разминая ноги, и, взяв под руку Щербинина, отвел его в сторону.
– Съезди, голубчик, – сказал он Ермолову, – посмотри, нельзя ли что сделать.
Кутузов был в Горках, в центре позиции русского войска. Направленная Наполеоном атака на наш левый фланг была несколько раз отбиваема. В центре французы не подвинулись далее Бородина. С левого фланга кавалерия Уварова заставила бежать французов.
В третьем часу атаки французов прекратились. На всех лицах, приезжавших с поля сражения, и на тех, которые стояли вокруг него, Кутузов читал выражение напряженности, дошедшей до высшей степени. Кутузов был доволен успехом дня сверх ожидания. Но физические силы оставляли старика. Несколько раз голова его низко опускалась, как бы падая, и он задремывал. Ему подали обедать.
Флигель адъютант Вольцоген, тот самый, который, проезжая мимо князя Андрея, говорил, что войну надо im Raum verlegon [перенести в пространство (нем.) ], и которого так ненавидел Багратион, во время обеда подъехал к Кутузову. Вольцоген приехал от Барклая с донесением о ходе дел на левом фланге. Благоразумный Барклай де Толли, видя толпы отбегающих раненых и расстроенные зады армии, взвесив все обстоятельства дела, решил, что сражение было проиграно, и с этим известием прислал к главнокомандующему своего любимца.
Кутузов с трудом жевал жареную курицу и сузившимися, повеселевшими глазами взглянул на Вольцогена.
Вольцоген, небрежно разминая ноги, с полупрезрительной улыбкой на губах, подошел к Кутузову, слегка дотронувшись до козырька рукою.
Вольцоген обращался с светлейшим с некоторой аффектированной небрежностью, имеющей целью показать, что он, как высокообразованный военный, предоставляет русским делать кумира из этого старого, бесполезного человека, а сам знает, с кем он имеет дело. «Der alte Herr (как называли Кутузова в своем кругу немцы) macht sich ganz bequem, [Старый господин покойно устроился (нем.) ] – подумал Вольцоген и, строго взглянув на тарелки, стоявшие перед Кутузовым, начал докладывать старому господину положение дел на левом фланге так, как приказал ему Барклай и как он сам его видел и понял.
– Все пункты нашей позиции в руках неприятеля и отбить нечем, потому что войск нет; они бегут, и нет возможности остановить их, – докладывал он.
Кутузов, остановившись жевать, удивленно, как будто не понимая того, что ему говорили, уставился на Вольцогена. Вольцоген, заметив волнение des alten Herrn, [старого господина (нем.) ] с улыбкой сказал:
– Я не считал себя вправе скрыть от вашей светлости того, что я видел… Войска в полном расстройстве…
– Вы видели? Вы видели?.. – нахмурившись, закричал Кутузов, быстро вставая и наступая на Вольцогена. – Как вы… как вы смеете!.. – делая угрожающие жесты трясущимися руками и захлебываясь, закричал он. – Как смоете вы, милостивый государь, говорить это мне. Вы ничего не знаете. Передайте от меня генералу Барклаю, что его сведения неверны и что настоящий ход сражения известен мне, главнокомандующему, лучше, чем ему.
Вольцоген хотел возразить что то, но Кутузов перебил его.
– Неприятель отбит на левом и поражен на правом фланге. Ежели вы плохо видели, милостивый государь, то не позволяйте себе говорить того, чего вы не знаете. Извольте ехать к генералу Барклаю и передать ему назавтра мое непременное намерение атаковать неприятеля, – строго сказал Кутузов. Все молчали, и слышно было одно тяжелое дыхание запыхавшегося старого генерала. – Отбиты везде, за что я благодарю бога и наше храброе войско. Неприятель побежден, и завтра погоним его из священной земли русской, – сказал Кутузов, крестясь; и вдруг всхлипнул от наступивших слез. Вольцоген, пожав плечами и скривив губы, молча отошел к стороне, удивляясь uber diese Eingenommenheit des alten Herrn. [на это самодурство старого господина. (нем.) ]
– Да, вот он, мой герой, – сказал Кутузов к полному красивому черноволосому генералу, который в это время входил на курган. Это был Раевский, проведший весь день на главном пункте Бородинского поля.
Раевский доносил, что войска твердо стоят на своих местах и что французы не смеют атаковать более. Выслушав его, Кутузов по французски сказал:
– Vous ne pensez donc pas comme lesautres que nous sommes obliges de nous retirer? [Вы, стало быть, не думаете, как другие, что мы должны отступить?]
– Au contraire, votre altesse, dans les affaires indecises c"est loujours le plus opiniatre qui reste victorieux, – отвечал Раевский, – et mon opinion… [Напротив, ваша светлость, в нерешительных делах остается победителем тот, кто упрямее, и мое мнение…]
– Кайсаров! – крикнул Кутузов своего адъютанта. – Садись пиши приказ на завтрашний день. А ты, – обратился он к другому, – поезжай по линии и объяви, что завтра мы атакуем.
Пока шел разговор с Раевским и диктовался приказ, Вольцоген вернулся от Барклая и доложил, что генерал Барклай де Толли желал бы иметь письменное подтверждение того приказа, который отдавал фельдмаршал.
Кутузов, не глядя на Вольцогена, приказал написать этот приказ, который, весьма основательно, для избежания личной ответственности, желал иметь бывший главнокомандующий.
И по неопределимой, таинственной связи, поддерживающей во всей армии одно и то же настроение, называемое духом армии и составляющее главный нерв войны, слова Кутузова, его приказ к сражению на завтрашний день, передались одновременно во все концы войска.
Далеко не самые слова, не самый приказ передавались в последней цепи этой связи. Даже ничего не было похожего в тех рассказах, которые передавали друг другу на разных концах армии, на то, что сказал Кутузов; но смысл его слов сообщился повсюду, потому что то, что сказал Кутузов, вытекало не из хитрых соображений, а из чувства, которое лежало в душе главнокомандующего, так же как и в душе каждого русского человека.
И узнав то, что назавтра мы атакуем неприятеля, из высших сфер армии услыхав подтверждение того, чему они хотели верить, измученные, колеблющиеся люди утешались и ободрялись.

Полк князя Андрея был в резервах, которые до второго часа стояли позади Семеновского в бездействии, под сильным огнем артиллерии. Во втором часу полк, потерявший уже более двухсот человек, был двинут вперед на стоптанное овсяное поле, на тот промежуток между Семеновским и курганной батареей, на котором в этот день были побиты тысячи людей и на который во втором часу дня был направлен усиленно сосредоточенный огонь из нескольких сот неприятельских орудий.
Не сходя с этого места и не выпустив ни одного заряда, полк потерял здесь еще третью часть своих людей. Спереди и в особенности с правой стороны, в нерасходившемся дыму, бубухали пушки и из таинственной области дыма, застилавшей всю местность впереди, не переставая, с шипящим быстрым свистом, вылетали ядра и медлительно свистевшие гранаты. Иногда, как бы давая отдых, проходило четверть часа, во время которых все ядра и гранаты перелетали, но иногда в продолжение минуты несколько человек вырывало из полка, и беспрестанно оттаскивали убитых и уносили раненых.
С каждым новым ударом все меньше и меньше случайностей жизни оставалось для тех, которые еще не были убиты. Полк стоял в батальонных колоннах на расстоянии трехсот шагов, но, несмотря на то, все люди полка находились под влиянием одного и того же настроения. Все люди полка одинаково были молчаливы и мрачны. Редко слышался между рядами говор, но говор этот замолкал всякий раз, как слышался попавший удар и крик: «Носилки!» Большую часть времени люди полка по приказанию начальства сидели на земле. Кто, сняв кивер, старательно распускал и опять собирал сборки; кто сухой глиной, распорошив ее в ладонях, начищал штык; кто разминал ремень и перетягивал пряжку перевязи; кто старательно расправлял и перегибал по новому подвертки и переобувался. Некоторые строили домики из калмыжек пашни или плели плетеночки из соломы жнивья. Все казались вполне погружены в эти занятия. Когда ранило и убивало людей, когда тянулись носилки, когда наши возвращались назад, когда виднелись сквозь дым большие массы неприятелей, никто не обращал никакого внимания на эти обстоятельства. Когда же вперед проезжала артиллерия, кавалерия, виднелись движения нашей пехоты, одобрительные замечания слышались со всех сторон. Но самое большое внимание заслуживали события совершенно посторонние, не имевшие никакого отношения к сражению. Как будто внимание этих нравственно измученных людей отдыхало на этих обычных, житейских событиях. Батарея артиллерии прошла пред фронтом полка. В одном из артиллерийских ящиков пристяжная заступила постромку. «Эй, пристяжную то!.. Выправь! Упадет… Эх, не видят!.. – по всему полку одинаково кричали из рядов. В другой раз общее внимание обратила небольшая коричневая собачонка с твердо поднятым хвостом, которая, бог знает откуда взявшись, озабоченной рысцой выбежала перед ряды и вдруг от близко ударившего ядра взвизгнула и, поджав хвост, бросилась в сторону. По всему полку раздалось гоготанье и взвизги. Но развлечения такого рода продолжались минуты, а люди уже более восьми часов стояли без еды и без дела под непроходящим ужасом смерти, и бледные и нахмуренные лица все более бледнели и хмурились.