НОД Конспект во второй младшей группе на тему «Профессия Повар». Лепка кренделей из пластилина. Конспект НОД по лепке «Профессии» для детей средней группы (4–5 лет) Лепка по теме профессии старшая группа

НОД Конспект во второй младшей группе на тему «Профессия Повар». Лепка кренделей из пластилина. Конспект НОД по лепке «Профессии» для детей средней группы (4–5 лет) Лепка по теме профессии старшая группа
НОД Конспект во второй младшей группе на тему «Профессия Повар». Лепка кренделей из пластилина. Конспект НОД по лепке «Профессии» для детей средней группы (4–5 лет) Лепка по теме профессии старшая группа

Наталья Васильевна Мхитарян

лепка с дошкольниками в старшей группе

по теме «Профессии »

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка ) в старшей группе

Тема : «Профессии »

Образовательная область : художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Направление : формирование познавательного интереса воспитанников к миру и выбору профессий .

Цели : Продолжить знакомить с названиями профессий ; показать важность каждой профессии ; развивать мышление, внимание; учить рассказывать о профессии ; беседы о том, кем дети хотят стать и почему. Закреплять умение лепить знакомые предметы. Учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки. Учить передавать в лепке выбранный объект , используя усвоенные ранее приемы. Формировать умение работать аккуратно.

Программные задачи :

Обучающая :познакомить детей с видами профессий , показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий .

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность

Материалы и оборудование профессий , предметов, необходимых им; пластилин.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Дети входят в группу.

Воспитатель :

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться :

Доброе утро!

Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

На ковре лежат разные предметы : медицинский халат со шприцом, руль от автомобиля, кастрюля с половником, игрушечные весы с калькулятором, расческа, каска, полицейская фуражка с жезлом.

Воспитатель : Посмотрите, какой беспорядок! Кто оставил эти предметы? (Воспитатель показывает медицинский халат со шприцом) . Я думаю, что это оставил врач. Давайте подумаем про остальные предметы.

Ответы детей.

Воспитатель : Эти предметы нужны людям разных профессий . Что такое профессия ?

Ответы детей.

Воспитатель : В мире существует 1000 различных профессий . Каждый человек выбирает одну профессию , которой он посвятит всю свою жизнь. А как вы думаете, какая профессия важнее ?

Ответы детей

А кем работают ваши родители?

Ответы детей

Динамическая пауза «Делай как я!»

Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции.

Что делает водитель? (Управляет машиной)

Что делает повар? (Варит кашу)

Что делает врач? (Делает уколы)

Что делает лесоруб? (Рубит лес)

Что делает дворник? (Убирает двор)

Развивающая игра «Кому что нужно?»

Воспитатель выбирает четырех детей, и даем им картинки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Остальные дети берут по карточке с изображением предмета из этих профессий . Под музыку дети прыгают по комнате. Как только музыка смолкнет, дети объединяют картинки в пары : представитель профессии и предмет , необходимый ему.

Материалы и оборудование : картинки с изображением представителей разных профессий , предметов, необходимых им; пластилин, доска для лепки , стека.

2. Основная часть :

Создание мотивации к занятию .

Воспитатель : - Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? - Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети : взрослые, мамы и папы ходят на работу

Для чего люди ходят на работу?

Дети : чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

Какую пользу они приносят?

Дети : они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Игра «Что делает?»

Цель : Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий .

Я называю профессию , а вы отвечаете, что делает человек данной профессии .

Врач – лечит

Учитель – учит

Доктор – лечит

Продавец – продает

Повар – варит

Воспитатель – воспитывает

Шофер – водит машину

Строитель – строит

Все профессии нужны , все профессии важны . Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Хорошо поиграли, а теперь проходим за столы.

Воспитатель :

А теперь послушайте стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

О чем говорится в стихотворении?

Дети : в стихотворении говорится о профессиях .

Воспитатель :

А что означает слово «профессия » ?

Профессия означает : дело, работа, занятие . Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий . Назовите профессии , которые вы знаете? Дети : воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель, парикмахер.

Постановка проблемной ситуации. - Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

Что бы мы носили, если бы не было портных!

Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

Воспитатель :

- теперь скажите : «Кто кем хочет стать, когда вырастет» .

ответы детей.

Творческое задание

Лепим свою будущую профессию .

3. Заключительная часть :

Воспитатель : Мы сегодня познакомились с разными профессиями . А какая профессия самая важная ?

Ответ детей.

Воспитатель :

Профессий много на Земле ,

Но выбирай любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь, каждая из них важна.

Конспект НОД

Образовательной области «Художественное творчество»

(лепка)старшей группы ЗПР

Тема: «Работа разная важна, работа разная нужна»

Разработала воспитатель: Никулаева Т.Н.

Г. Тольятти, д/с «Вишенка»

Цель: прод. Закреплять умение создавать выразительные лепные образы скульптурным способом, закреплять умение планировать свою работу. Задумывать образ, делить пластилин на нужное количество деталей, разной величины. Лепить последовательной, используя схемы изображения лепки человека. Развивать творчество, показать детям, как можно украшать фигурки дополнительно.

Познание: расширять представление о профессиях людей, называть отличительные особенности спец. одежды.

Коммуникация: вызывать желание детей наделять профессии людей – эпитетами. Отвечать на вопрос полным предложением, обогащать словарь детей: словами – действиями.

Социализация: воспитывать уважение к людям разных профессий.

Здоровье: закреплять правильную посадку за стол, провести физминутку в процессе занятия.

Ход занятия: организ. момент. Стоя в кругу провести массаж пальцев рук, используя потешку: «Наши руки».

Беседа с детьми : Ребята, представьте себе, пройдет немного времени, и вы все станете взрослыми. Все взрослые работают, у них разная профессия и они очень любят ее, мечтаете ли вы о том, какая профессия у вас будет, когда вырастете? Кем мечтает стать Полина? Какую профессию выберешь ты, Андрей?

Сейчас вы вспомните, какие профессии вы знаете.

Для этого проведем игру: «Веселая дорожка». Нам нужно игровое поле и кубик. На игровом поле обозначены цифры, на кубике тоже цифры. Каждый из вас должен бросить кубик, на какую цифру он упадет, ту вы и откроете. Под цифрой будет спрятана картинка, вы должны внимательно посмотреть на нее и назвать профессию человека, а также рассказать все об этой профессии.

2. Рассматривание схемы: стоя перед мольбертом.

Воспитатель: - посмотрите внимательно на схему выполнениялепки человека.

-Какие части берутся? Где самая большая часть?

Из какой формы изготовляются ноги и руки человека?

На что похоже туловище? Из какой формы будем изготавливать туловище?

Кто назовет приемы соединения деталей? (прищипывание, сглаживание)

А, что б понятно было какая профессия вылеплена, нужно человека одеть.

Подумайте, как надо украсить фигурку, чтобы она была похожа на врача, строителя, учителя, парикмахера, водителя, моряка.

3. Показ воспитателем способа вырезание одежды из пластилина и украшение фигурки.

4.Самостоятельная деятельность детей. Предлагать детям использовать схемы и картинки в процессе лепки фигуры человека..

Помогать детям при раскройке одежды из пластилина.

5. Анализ работ: похвалить детей за выставку людей труда.

Обратить внимание на лепные работы детей, провести игру « Угадайте, какая профессия». Обратить внимание на аккуратность изделий, пропорций тела, схожесть с образцами.

Пословицы о труде: « дерево узнают по плодам – а человека по делам»

-Терпенье и труд – все перетрут.

Елена Хитрова
Конспект НОД по лепке «Профессии» для детей средней группы (4–5 лет)

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) на тему «Профессии» «Мороженное». (для детей средней группы (4-5 лет)

Цель : познакомить детей с названиями разных профессий, с предметами, необходимыми для работы, людям разных профессий, показать важность каждой профессии.

Задачи: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей, учить детей рельефной лепке, учить передавать цветовые особенности предметов, формировать умение работать аккуратно.

Методы и приемы:

1. словесный (вопросы, объяснение,

2. наглядный (обучающие картинки,

3. игровой (Д/и «Угадай кого нет», «Исправь ошибки художника»,

4. практический (работа с раздаточным материалом).

Оборудование: Демонстрационный материал – обучающие карточки по теме профессии.

Раздаточный материал – наборы (по количеству детей): «Исправь ошибки художника», пластилин, доска для лепки, стека, шаблоны «Мороженное»

Ход НОД. 1.-Ребята, в мире существует множество профессий. Скажите по очереди, кем работают ваши родители? (каждый ребенок называет профессии родителей, составляя полное предложение). Молодцы. А сейчас отгадайте загадки про профессии.

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль-один» мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Он одет в комбинезон,

Красит рамы, стены.

Он и пол и потолок

В доме выкрасить помог. (Маляр)

Из рассыпчатой муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка. (Пекарь)

У него товара горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед.

Все он людям продает. (Продавец)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился –

Эклеры, кекс, «Наполеон».

Теперь подумай, кто же он? (Кондитер)

2. Дидактическая игра «Исправь ошибки художника». -Ребята, посмотрите художник нарисовал картинки для книжки «Интересные профессии». Но он сделал в рисунках ошибки. Вы видите их? (-Да)

Давайте поможем художнику и дорисуем недостающие детали.

Дети дорисовывают недостающие детали (профессии: парикмахер-дорисовать зубцы у расчески и прическу человеку; маляр-раскрасить домик; кондитер-украсить торт; врач-дорисовать таблетки в ячейках) на всех страничках с помощью воспитателя.

Молодцы!

3. Физкультминутка. «Шофер» Ребята, а теперь давайте представим, что мы все шоферы. Поехали.

Поехали, поехали (крутить перед собой руками, имитируя вращение руля)

За грибами (На кулак левой руки- «ножку» гриба, положить ладонь правой руки, приподняв ее немного, чтобы образовался купол- «шляпка»)

За орехами (показать два кулачка - это «орехи»)

По кочкам (переплести пальцы рук и выгнуть кисти в виде горки)

По ямкам (не разъединяя пальцев рук, прогнуть кисти вниз в виде ямки)

По ровненькой дорожке (руки установить горизонтально перед грудью, а затем разъединить пальцы и развести руки в стороны).

4. Рельефная лепка. Ребята, а давайте мы с вами превратимся на время в кондитеров! Перед вами лежат шаблоны такого вкусного, всеми любимого мороженного. С помощью пластилина раскрасьте его, украсьте ягодками, шоколадной крошкой, цветной посыпкой. Для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дождик». Дождик, дождик, поливай (на каждый слог пальцами обеих рук (поочередно)

стучать по столу, изображая дождь)

Будет хлеба каравай,

(образовать перед собой круг руками)

Будут булки, будут сушки, (похлопывать поочередно одной ладонью другую)

Будут вкусные ватрушки.

(соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг).

Воспитатель вместе с детьми вспоминают как работать с пластилином и со стекой.

Дети выбирают пластилин любых цветов, и аккуратно размазывают пластилин по шаблону, а сверху украшают его в виде шариков, овалов, цветочков, полосок.

Вот какое замечательное и аппетитное мороженное у вас получилось. Молодцы!

5. Рефлексия .

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам понравилось больше всего?

Кого дома научите этому?

Публикации по теме:

Тема НОД: «Путешествие в мир динозавров»Возраст детей/группа: 4 - 5 лет, средняя группа Основная образовательная область: познавательное.

Конспект НОД для детей средней группы (4–5 лет) по рисованию «Цветы на весенней поляне» Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы. Развивать интерес к изобразительной деятельности,.

Конспект НОД по лепке «Любимые герои из сказки» для детей средней группы Задача: Вспомнить содержание сказок которые дети читали “Колобок”; Совершенствовать интерес и положительное отношение к сюжетам русских.

Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Рыбки в аквариуме» в технике пластилинографии Цель: Развивать мелкую моторику. Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином. Воспитывать усидчивость. Закреплять.

Цель: учить детей лепить лису из целого куска пластилина. Задачи: Обучающие: 1) Закреплять умение лепить туловище и ноги из целого куска.

Тема НОД: «Посадка репчатого лука» Возраст детей/группа: 4 - 5 лет, средняя группа Основная образовательная область: исследовательско-познавательное.

Конспект НОД по теме «Профессии. Лепка угощения по замыслу»

Программное содержание:

Продолжить знакомить с названиями профессий.

Развивать связную речь.

Развитие мелкой моторики, творческих способностей детей.

Учить детей лепить знакомые предметы.

Учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки.

Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.
Формировать умение работать аккуратно.
Воспитывать стремление делать что-то для других.
Методы и приемы:

1.словесный (вопросы, объяснение),

2.наглядный (обучающие картинки),

3.игровой (Д/и «Угадай кого нет», «Суп и компот»),

4.практический (работа с раздаточным материалом).

Оборудование:

Демонстрационный материал– обучающие карточки по теме профессии.

Раздаточный материал –пластилин, доска для лепки, стека.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.

Повторение названий профессий.

Игра «Угадай кого нет»

Ребятки, давайте с вами поиграем в интересную игру. Игра называется «Угадай кого нет». Перед вами картинки с изображениями людей разных профессий. Вы закрываете глаза, а я убираю одну из картинок. Вам нужно отгадать какую профессию я убрала.

Молодцы, ребята. Вы все правильно отгадали.

2. Беседа о профессии повара.

– Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Воспитатель:– Что вы знаете о работе повара?

Повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.

Как вы думаете, нам в д.с. нужны повара? А что было бы, если в д. саду не было поваров?

Воспитатель: – Сейчас мы поиграем в игру «Фруктово-овощная игра». Для этого нам нужно разделиться на две команды. Мальчики овощная команда, девочки - фруктовая. Я буду, повар и буду варить суп из овощей и компот из фруктов. При слове «суп» встают дети овощной команды, при слове «компот» - дети фруктовой команды.

Игра повторяется 4-5 раз.

– Молодцы, ребята, все были внимательными. Овощи не попали в компот, а фрукты в суп.

3. Воспитатель: - А теперь я вам расскажу о профессии повара-кондитера.

Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Сколько много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!

Представим, что мы с вами кондитеры и приготовим угощения, которые слепим из пластилина на свой вкус.

Воспитатель объясняет и напоминает приёмы лепки: скатывание, расплющивание.

Перед тем как начать лепить нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дождик, дождик, поливай(на каждый слог пальцами обеих рук (поочередно)

Стучать по столу, изображая дождь)
Будет хлеба каравай,
(образовать перед собой круг руками)
Будут булки, будут сушки,(похлопывать поочередно одной ладонью другую)
Будут вкусные ватрушки.
(соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг).

4. Лепка кондитерских изделий по выбору. Украшают изделия по своему желанию, пластилином разных цветов в виде шариков, овалов, цветочков, полосок.

Вот какие замечательные угощения вы приготовили. Молодцы!

6. Итог занятия

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам понравилось больше всего?

Конспект интегрированной НОД в старшей группе

Тема: «Знакомство с профессией повара. Лепка из соленого теста»

Воспитатель:


Конспект интегрированного НОД в старшей группе

Тема: «Знакомство с трудом повара». Лепка из соленого теста.

Виды детской деятельности:

Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы .

Цель. Расширять знания и представления детей о профессиях познакомить с работой повара; развивать кругозор, внимание, умение концентрироваться, обогащать словарный запас, развивать фразовую речь при ответах на вопросы, фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Оборудование и материалы: Эмблемы с изображением овощей и фруктов, иллюстрации с изображением повара, разные картинки «Посуда», выставка книг с кулинарными рецептами, фотографии блюд, игрушка заяц в колпаке и фартуке, цветное, соленое тесто, доски для лепки, влажные салфетки.

1. Ведение игрового момента.

– Ребята, кто-то стучит в нашу дверь, нужно посмотреть.

/Воспитатель вносит игрушку Зайца, одетого в колпак и фартук/

– Это же наш друг Зайка, но почему он так одет? На кого он похож в этой одежде? /На повара/

– Давайте, ребята, расскажем ему о профессии повара.

2. Беседа о профессии повара.

– Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Послушайте стихотворение Елены Михалькевич.

Мы сегодня повара:


Повар папа – повар я.

Чисто вымыли капусту,

Помидоры, лук, шпинат –

Все нарезали соломкой

И заправили салат

Майонезом и сметаной –

Ждем на ужин нашу маму.

– Что вы знаете о работе повара?

/Ответы детей/

3. – Сейчас мы поиграем в игру «Фруктово-овощная игра». Для этого нам нужно разделиться на две команды /детям раздают эмблемы овощей и фруктов/. Я буду повар и буду варить суп из овощей и компот из фруктов. При слове «суп» встают дети овощной команды, при слове «компот» - дети фруктовой команды.

Игра повторяется 4-5 раз.

– Молодцы, ребята, все были внимательными. Овощи не попали в компот, а фрукты в суп.

4. – Послушайте рассказ о том, как появилась профессия повара.

– Древний человек не готовил себе еду. Все, что он находил и собирал, ел сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добыть огонь.

Но даже, когда он научился разводить костер, то использовал огонь для отпугивания животных и получения тепла.

Посуды тогда не было и поэтому люди готовили пищу на горячих камнях вокруг костра. Широкие листья заменяли ему тарелки, чашкой и кастрюлей служила пустая тыква.

Первой плитой для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими огнями. Ее накрывали шкурой и пища варилась в ней, как в большой кастрюле с крышкой.

Прошло время и человек научился делать первые кастрюли и чашки. Для этого брали корзину, обмазывали ее глиной и давали ей засохнуть и затвердеть. В этой посуде можно было приготовить пищу.


Так в древности появилась новая профессия – повар.

5. Проводится пальчиковая гимнастика «Варим суп».

На плите стоит кастрюля

Очень важная чистюля

В ней мы суп начнем варить

Что нам нужно положить

/растираем ладошки до тепла/

Картошку, морковку, свеклу, перец, лук

/разминаем каждый пальчик от основания к кончику/

Очень вкусный варим суп

/растираем ладошки до тепла/

Игра проводится 2 раза.

6. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, столовых и кафе.

Это трудная и ответственная работа. Для того, чтобы мы с вами могли двигаться, мы должны питаться. Мы должны кормить свой организм мясом, овощами, фруктами и многим другим. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить.

Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару готовить еду. Работа поваром требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. От питания зависит здоровье человека. Нельзя питаться всухомятку, на бегу, не вовремя и обязательно необходимо мыть руки перед едой.

7. Игра «Собери посуду».

Детям предлагаются разрезанные картинки с изображением посуды.

8. – Приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.

Знают повара секрет

Приготовления вкусных блюд

Спасибо скажем им за это –

Быть поваром – нелегкий труд.

9. – Ребята, а вы хотите побыть поварами?

Я предлагаю вам вылепить вкусные торты из соленого цветного теста.

Лепка из соленого теста «Вкусный торт».

10. Рефлексия.

Вот сколько мы много нового узнали о профессии повара и приготовили вкусные торты, которыми мы угостили наших кукол.