Двигатели на калине 1 поколения. Сравнение трех типов двигателей. Реальные данные, по отзывам владельцев

Двигатели на калине 1 поколения. Сравнение трех типов двигателей. Реальные данные, по отзывам владельцев
Двигатели на калине 1 поколения. Сравнение трех типов двигателей. Реальные данные, по отзывам владельцев

Перед тем, как стать обладателем Лады Калины, каждый владелец решает для себя сам, какой же тип двигателя выбрать из представленных заводом. Какой из них лучше, судить только самому владельцу, опираясь на потребности, но преимущества и недостатки всех типов можно рассмотреть, и для тех кто еще не определился с выбором, статья будет полезной.

  • Итак, начнем в хронологическом порядке. Сначала Ладу Калину начали выпускать с обычными восьми-клапанными двигателями, объемом 1,6 литра. Мощность такого аппарата составляет 82 лошадиных силы и он обладает крутящим моментом 132 Нм при оборотах 3800 в минуту. Двигатель далеко не новый, можно сказать, все тот же восьмерочный мотор, немного усовершенствованный. Более того, он уже прошел испытание временем почти 30 лет, так как ВАЗ 2108 с ним начали выпускать с 1984 года, только там были моторы меньшего объема. Достаточно надежный силовой агрегат, 82 лошади вполне хватает, чтобы разогнать Калину до 100 км/час за 13,5 секунд. Достаточно тяговитый движок, тянет очень хорошо даже на самых низких оборотах. В гору идет уверенно, даже в затяжные подъемы машина не сбрасывает скорость, а наоборот ее набирает. Преимущество 8-клапанного силового агрегата еще и в том, что при обрыве ремня ГРМ, на таком моторе клапана не встречаются с поршнями, соответственно - клапана не гнет при обрыве ремня ГРМ. Расход топлива при скорости 90 км/час не более 5,5 литров на 100 км пути. Странной особенностью данного типа является странное клокотание, некий странный звук при работе, как будто он дизельный, но со временем привыкаешь и этот звук становится нормальным для слуха.

  • После того, как Автоваз стал выпускать автомобиль Лада Приора, на Калины стали устанавливать более мощные силовые агрегаты с 16-клапанной головкой блока цилиндров и объемом 1,6 литров. Он способен развивать мощность до 98 лошадиных сил, данные из официальных источников завода производителя. Но многие владельцы испытывали данный вариант на стендах и результаты были впечатляющие - средняя мощность была около 110 лошадиных сил. Говорят, что производитель специально, так сказать, намеренно снизил мощность по документам, чтобы отечественные потребители и владельцы не платили лишние деньги за транспортный налог, ведь после рубежа в 100 л.с. налог на транспорт резко повышается. Крутящий момент составляет 145 Нм при 4000 оборотах в минуту. Калина с таким двигателем разгоняется уже довольно быстрее, по некоторым замерам за 12 секунд до сотни. Расход топлива немного меньше, при той же скорости 90 км/час придется потратить немного меньше бензина, примерно на 0,5 литра. Динамика машины конечно превосходит 8-клапанный автомобиль, да и максимальная скорость больше на 20 км/час - 185 км/час. А вот тяговитость этого мотора уступает 8-клапанному, в гору придется скорее всего переключиться с пятой на четвертую скорость. И еще один недостаток такого мощного 16-клапанного аппарата: в случае обрыва ремня ГРМ придется раскошелиться на приличную сумму, так как загиба клапанов не избежать, а ремонт после такой поломки весьма дорогостоящий, и в среднем составляет от 15 000 рублей.

  • Несколько лет спустя, после того как Калина вовсю уже колесила с 16-клапанным силовым агрегатом от Приоры, появился еще один, с меньшим объемом, и так же с 16-клапанной головкой. Такой вариант уступал по мощности движку 1,6 16-кл, зато превосходил 8-клапанный. Этак, скажем некий середнячок, мощность 90 лошадиных сил и крутящим моментом 127 Нм при 4500 оборотах в минуту. За счет своего малого объема, расход топлива естественно стал ниже, и при максимально разрешенной скорости в 90 км/час по российским дорогам общего пользования этот силовой агрегат может даже не перейти отметку в 5 литров на 100 км пути. Динамика машины довольно приличная и с таким небольшим объемом 1,4 литра, авто разгоняется быстрее чем 1,6 8-ми клапанный. Недостаток такой же, как и у самого мощного от Приоры - гнет клапана в случае, если ремень ГРМ порвется.
В любом случае, какой бы мотор вы не выбрали для своей Лады Калины, каждый имеет свои преимущества и свои недостатки. Все зависит от стиля езды, от места эксплуатации, будь то город или же загородная трасса. Но не стоит также забывать, что стоимость машины с 16-кл. двигателем дороже в среднем на 50 000 рублей, так как на них устанавливается довольно приличный перечень дополнительного оборудования.

В 2007 году мы поехали из Челябинска покупать авто в Сургут. Там жили родственники и, сравнив цены, решено было искать авто там - цены ниже, торгуются охотнее. Выбирали передний привод по принципу цена-качество. Ну и, естественно, год.

Пролистав объявления, наткнулись на Калину. Поехали посмотреть. Как сейчас помню, светло-зеленый автомобильчик, который стоял в гараже, не похожий на прежние творения Ваза. Высокий, просторный, салон гораздо интереснее, чем в Самарах. Купили.

Тогда эти автомобили только стали появляться на дорогах, и интерес у людей был не поддельный. На каждой остановке подходили и расспрашивали про авто. На тот момент ей еще не было и года.

Немного покатавшись на ней, решено было приобрести новую машину. У этой было дтп, о чем прежний владелец, естественно, промолчал. Посмотрели Приору и Калину. Выбор пал на вторую. На них как раз у дилеров были акции. Сдали нашу в трейд ин, и вот мы уже на первой нашей новенькой машине. Все знакомо, только цвет не аспарагус, а Калина.

Три года она возила моего отца без проблем, но, связавшись со стройкой дома, решено было ее продать. Какое-то время передвигались на моих авто (я к тому времени обзавелся БМВ 740 в 38 кузове и была Газ 24). Но в скором времени решил отец снова авто себе взять. В кредит.

Но с условиями: приоромотор и универсал, цвет - красный. Покатавшись по салонам, нужный вариант не нашли. Заказали, через месяц сообщили, что не будет нашего цвета. Поехали смотреть что есть.

Две машины: черная и белая. Черную сразу отмели, не хотел батя. Оформили белую. Люкс. Кондер, навигация, подогревы, салон - черный, со вставками из кожзама. Смотрелась неплохо.

Первые 1,5-2 тыс. проходила обкатку. Скорость не выше 80 км/ч, в основном 60. Так отец со всеми новыми поступал. Мне же, после BMW, она казалась тесной, сиденья не удобными, и медленной. Решив сэкономить, батя не стал покупать зиму - шины же всесезонные!

За это и поплатился, въехав мордой в отбойник. При перестроении автомобиль занесло. По каско официалы все сделали. Решил он ремонтом брать, а не деньгами. Зря, как оказалось. Сделали хреново, а взяли со страховой три цены. Это поспособствовало приобретению кованых ВСМПО Фантазия на 14 и новых Мишленов.

Через пару лет случилась проблема у меня - догнала маршрутка на перекрестке и разворотила зад моей БМВ. Ситуация печальная. Долго судился, недоплачивали все время. Короче, я понимаю, что на долгий срок остаюсь без авто.

Продавать Бэху не хотел, устраивала во всем. Решил ставить ее на капитальный ремонт (с перетяжкой салона и полной ревизией), а так как батя все грезил Гольфом, предложил ему новую машину, с оплатой пополам взамен Калины. К тому же жена получила права, а ей этот автомобильчик пришелся бы кстати.

Снова в салон, Гольф дорого, берем Поло. Комплектация Стайл, на механике с подогревом лба.

Впечатления

И вот я полноправный Калиновод. Автомобиль покупался в 12 году в апреле. Была аккуратно обкатана. К хорошей зимней резине добавились летние ВСМПО аврора на 15 и корейскими Нексенами.

Первое время после БМВ в Калине универсал было очень непривычно. Однако начал понимать все плюсы этого веселого автомобиля. Веселого, потому что мотор вполне динамично разгонял.

Не раз пытавшиеся доказать Рио-Поло-Солярисы свое превосходство, оставались с ним в зеркале заднего вида. После 3 000 оборотов мотор имел ощутимый подхват. Это очень понравилось, есть динамика, отзывчивость. При этом мотор был сухой, ничего не текло. Не капало и не ломалось!

Из поломок можно сказать так: лопнула трубка подачи незамерзайки к пятой двери (морозы за 30 стояли), планка над номером сзади треснула (внутри, где болты крепления, вылечил, подложив квадратные шайбы), ну и заменил катушки зажигания. Первые две умерли с интервалом в месяц после 3-х лет эксплуатации, вторая пара также на 4-м году жизни.

И все! Все! За пять лет ни единой поломки! Я вам честно скажу, после ТО на втором году жизни, даже развал не делал! Легкой жизни машина не снискала. За наши пять лет, три раза гоняли на ней в Крым. Автомобиль уверенно вез и вмещал в себя практически все, казалось, что она просто резиновая.

Была отличным помощником - могла привезти 5ти! метровые доски, пол тонны цемента или керамической плитки. Зимой оставалась жаркой, летом холодной.

С моим дурацким стилем жизни (когда половина на бегу), она выручала постоянно. Очень быстро вошел во вкус экономии топлива - вот он, автомобиль на побегушках, тот, кто создан возить зад до работы и обратно.

В прошлом году перекрасил мордашку. Официалы сделали все по канонам. Через год от мойки стала облетать краска на бампере, а крыло и капот зацвели.

Я всегда отношусь к автомобилю как к другу и не жалею денег на обслуживание. Масла и фильтра менялись каждые 8 000 км. Благодаря чему мотор работал как часы. Сигнал заменил на волговский, а то родную бибикалку не слышно вовсе.

Магнитола родная тоже поменялась на модель поинтереснее. Навигатор не раз выручал, хотя работал он с явным торможением. Клиренс - это отдельная тема! После БМВ чувствовалось бесстрашие к дороге! Перестал бояться выступающих крышек люков, пофигу была колея на дороге, бордюры, да что греха таить, я их просто переезжал периодически!

Маленькие свесы позволяли в плотном дворе залазить между авто, а если надо, то и на бордюр. Если я ехал за грибами, дальше меня уходили только Нивы и трактора. В том году поехал в Крым, напоролись на ремонт дорог, так прямо так съезжал в кювет и объезжал заторы.

Владельцы некоторых кроссоверов из-за своих свесов не могли себе этого позволить. При том, что в машине было трое взрослых и две мои дочки погодки в креслах. Плюсом полный багажник и задняя полка до крыши. Конечно, в таких условиях, автомобиль был тесен. Но оставался шустрым, даже на М5 уверенно ползал по горам.

Продал автомобиль, когда на одометре было 112 000 км. Работало все без проблем. Кондиционер даже не дозаправлялся. Причина продажи - забрал у отца Поло. За два года у него было 5 дтп. Все не по его вине. Полгода судился, чтобы по каско сделали авто!

Месяц ожиданий ремонта - вот она машина. Приехал на монтажку поставить лето, а машина выезжающая с бокса въехала в бампер. В том году осенью какие-то уроды пнули в крышку багажника и оставили вмятину. А чуть позже сняли с машины ВСМПО Вега на 16 и новенькие мишлены икс айз 3. Отчаялся, продам. Давай, говорю, жене заберу.

Забрал, бате Сид купили новый. Продал Калину за 250к, с обоими комплектами колес. Жалко было, хотя знаю, что жалеть нельзя. До сих пор вспоминаю ее с теплом. Авто с душой было. Поло - хорошая машина, но тупая.

Динамики после Калины нет вообще. Хотя вроде и сил больше, 105 против 98, но, видимо, она в крутящий ушла. Трогается легко, тяговит, но не торопится отзываться на педаль газа. Не мое. Да, комфортнее, в поворотах устойчивее, руль информативнее, но не едет.

На ТО кодер дозаправляли, почему, интересно? Кнопки стеклоподъемников без подсветки, головной свет хуже. Видимо, после ДТП, но сверчки в салоне есть, чем Калина не доставляла неудобств. Подвеска на отбой слабенькая, так долбит, будто кувалдой по кузову. Проехав по Калиновскому маршруту с работы, помял порог на снежном сугробе - фольга.

На Калине пороги удар держали (было пару раз - каюсь). Неудачно торчат задние пружины, паркуясь, заезжая половиной на бордюр, цепляешься нижней чашкой.

Прогревается долго. В целом, неплохой автомобиль, если не считать дтп - без поломок, но скучный. Благодаря этим машинам, понял прелесть новых авто. Ездишь и не паришься, есть какая-то уверенность (гарантийная, может быть?) К сожалению, жена на механике ездить не хочет. Поэтому может и Поло скоро продам.

Итог

Немного подытожу. Зря так боятся Вазовские творения. Да, бывает кому-то не везет. Но я знаю таких людей и с автомобилями другого сегмента. Кто-то мучается с корейцем, а кто-то судится с дилером немца. Все бывает. Но если была бы возможность купить такую Калину новой, купил бы! На Калине 2 во многом сэкономили. Свет хуже, резинки на двери не ставят и т.д. Даже не рассматриваю. А этот автомобиль навсегда останется в моем сердце искоркой! Прошу прощения за сумбурность, не писатель. Но если вам предстоит рассматривать Ладу Калина 1, не бойтесь - она достойна внимания. У моего авто даже АКБ родной остался. Перед продажей только шаровые поменял (правая чуть- чуть люфтила). Все остальное оригинальное, с завода. Выносливый автомобиль! А может повезло?

Итак, пройдено 40 000 по просторам нашей необъятной страны.

Зимой 2012 года был атакован чудаком на Ниве-пятидверке, который умудрился въехать мне в левые задние дверь и крыло на спокойном равностороннем перекрёстке. Говорит - "не заметил".)) Что же, поправил у знакомых ремонтников за 15 т.руб.

Летом 2013 года подкинул небольшую свинку бензонасос, что подробно отражено в журнале.

В морозы сломалась трубка заднего омывателя стекла в месте её перехода из салона в дверь, официал озвучил, что дело это обычное и поскольку в то время машина ещё находилась на гарантии, устранил. Хватило этого ровно до следующей зимы, плюнул, сам сделал переходник, который периодически отваливается, заставляя меня поминать недобрым словом производителя этой трубки.

Больше никаких хлопот машинка не доставляла. Менялись лампочки, фильтра, на 30000 км. поменял свечи (состояние старых было близко к идеалу), а также повторно подтянул ремень гены и кондёра (по мануалу требуется его замена, но я счёл это бредом, к тому же его состояние не внушило ни малейших опасений), а камасутра это ещё та, рекомендую перед исполнением процедуры почитать книжку и запастись помощником и подходящим инструментом.

После первой зимы заменил на п/синтетику 75-90 трансмиссионку, поскольку окончательно надоело поведение заводского масла в морозы (дрянь ещё та), и результатом очень доволен. В мотор лил Мобил-1 (5-40), но большая любовь движка (порядка 1,5 литров на 10000) к этому маслу заставили поискать альтернативу. В результате удовольствовался Луковской синькой 5-40, расход масла упал, расход бензина не вырос. Нормально.

В морозы, при прохождении первых десятков километров смачно погромыхивает в районе задних стоек. Провёл осмотр с пристрастием, никаких дефектов не обнаружил, судя по всему дело в родных дешёвских стойках и таком же дешёвском масле, залитом в них. Официал, предсказуемо, порекомендовал СС.))

В салоне пойманы практически все сверчки, скрипит под седоком переднее пассажирское сиденье, но воевать с этим траблом нет ни малейшего желания, поскольку требуется демонтаж сиденья.

Кондёр кондёрит, но его эффективность начинает падать - с задачей справляется, но уже на грани. С другой стороны, простуда мне не грозит.)

Продал заводскую каму-евро 185/65, приобрёл гриновую хакку 185/65, рулёжка стала поприятнее, тормоза ощутимо лучше, поведение на сырой дороге отлично. Но, как неоднократно заявлял, это отличная резина для ХОРОШИХ дорог. Со всеми вытекающими.

Коробка всё так же молчит и не радует лёгкими и чёткими переключениями, особенно плохо в летних жарких пробках, когда коробас максимально разогрет, воткнуть первую становится проблемой... Внизу имеются разводы масла, но уровень его стабилен.

Движка работает без нареканий и исправно потеет маслов во всяких-разных местах. Очень хочется прибавки момента на низах (в городе есть небольшое неудобство). С месяц назад долил 0,5 антифриза, тормозуха в норме.

Расход по трассе от 5,8 по бортовику при 90-100. По городу не заморачивался, поскольку маршруты мои лежат, в основном, вдали от серьёзных пробок.

Заводится без проблем, но после -30 начинают поддуривать "мозги".

По кузову имеется несколько сколов и царапин, некоторые с первого года эксплуатации, на ржавчину ни единого намёка. Зато вусмерть облезла хромированная накладка ЛАДА на задней двери (в крепкий мороз обдал слишком горячей водой).

В общем, с момента приобретения, моё мнение о машине не изменилось. С задачей перемещения моей пятой точки из пункта А в пункт В, вполне справляется.) Цена в данном качестве завышена.

Всем удачи на дорогах!

К большому сожалению, благосостояние не позволило купить авто классом выше. Очень хотел купить Дастер или хотя бы Логан, так как был отличный опыт владения, но дорого или долго ждать. Поэтому выбор стоял между бюджетными авто 300 т. р. Ну, решено было ещё сэкономить и купить б/у Калину или Ланос. Ланосы оказались на удивление ржавые, 08–09 года.

Попалась Калина универсал 1.6 8-клапанная, с кондиционером, автозапуск, ЭУР, велюровый салон, 2008 года. Пробег на ней 26 800 км при покупке, ну, до сих пор не уверен, что он родной, хотя в сторону его скручивания никаких намёков нет, просто не верится.

Почему Калина? Считаю, за эти деньги самый сбалансированный автомобиль, вполне недорогой в обслуге и комфортен для поездок. После покупки поменяно масло, фильтры, 1 лампочка, 1 дворник, по настоянию Shurikа перед поездкой на море почистили дроссель и установили алюминиевую сетку на воздухозаборник, дабы уберечь радиатор кондиционера от повреждений, да и поменяли сетку в бензобаке.

Ну, так как автомобиль далеко не первый и был опыт эксплуатации авто дороже, то восторга нет. Но всё вполне прилично. Места много, машина гораздо больше внутри, чем снаружи. Разве что Логан пошире, но и внешне он куда объёмнее. Машина не клееная, всё заводское, немного гремит накладка на центральную панель и полка через раз. Пока ничего не делал, да особо и не раздражает. Колёса почти не слышно. Хочется отметить ужасную резину «Амтел», ребята, хуже я не знаю, это второй опыт, и впечатления такие же – ужасные: она мягкая, машина плавает, даже при накаченных 2.5 колёса словно спущенные, при малейшей пробуксовке рвётся кусками. На следующий год поменяю хотя бы на «Каму».

Динамики в городе хватает, без нагрузки, по трассе тоже. Разгонял 170 км/ч, ЭУР молчит и работает, удобно, есть нюанс, что без него машиной легче управлять в экстремальных ситуациях, но в целом для города или при боковом ветре по трассе всё же эта опция не лишняя. Кондиционер дует хорошо, очень приятно, что есть (датчик) климатическая система, так скажем, что есть не «вкл.» и «выкл.», а ещё и градусы выставлять можно. Приятно, когда пассажиры в жару 30–35 жалуются, что им холодно, до сих пор многие удивлены, что в наших авто есть кондиционеры.

А вот про тандем 1.6 8 кл. и кондер отдельно: в общем, жить можно, и вполне комфортно, надо просто не забывать, что это не «спорт кар» за 2,5 миллиона.

В городе пропадает низ, трогаться в бугор тяжеловато, чаще с прогазовкой. По трассе менее заметно, но на скорости 80–130 ощутимо пропадает тяга при полной нагрузке авто 4 человека + багаж доверху. При обгоне приходится крутить до 5000. Когда едешь один, разницы почти нет. 16 кл. 1.6, конечно, лучше подходит, но все знают, а кто-то ощутил на себе, в какую сумму и сколько приятного доставляет обрыв ремня «приоровского движка». Так что лучше помедленнее, зато понадёжнее.

Из больших событий, их два.

1. После незначительной ДТП, из-за моей невнимательности и стечения обстоятельств, помял дверь и крыло. Не сильно, очень неприятно, но до сих пор не решил, делать или нет. Краска на месте, а вытягивать нет особо спецов, да и вряд ли получится.

2. Съездил на море с Shurikом и половинками, 1200 км в один конец по М4. Расход с кондёром 6,2 л. Машина не подвела. Просто заливали бензин. Хочется отметить, что расход на 92 почему-то меньше, чем 95, если верить компьютеру.

Ещё треснуло стекло, скол уже был при покупке, поползло. Цена замены от 2800, до холодов заменю. Из поломок: перегорела ещё одна лампочка подсветки номера. Датчик уровня топлива периодически врет, выяснилось, что дорожки в диапазоне 15–25 литров стёрлись. Надо заменить на днях. В целом машиной доволен на 4+. Возможно, бы купил Калину ещё раз, например жене, или даже себе после обновления, в зависимости от бюджета. В диапазоне 300–400 т. р. очень достойный выбор. Обязательно с кондером:).

Достоинства автомобиля

Честный автомобиль. Легкий в управлении. Достаточно комфортный и вместительный. Хорошая комплектация (есть всё необходимое).

Недостатки автомобиля

Цена могла бы быть и ниже (ну, это так, крик души). Штатная резина «Амтел» (если кому попалась, так как ставят ещё «Каму», «Белшину»). А вообще, дребезжащая коробка передач – единственное, что напрягало, но проблема устранена – подточили, подложили, подтянули. Ну, и проклеить можно, если есть желание, мне, например, просто лень.

Общее впечатление

Машина хорошая. Цена/качество – вполне. Если нужно неприхотливое авто, комфортное, легкое в управлении, с небольшими габаритами, с возможностью поездки за грибами или на дачу, которое может без проблем отвезти на море и обратно, покупайте. Конечно, не экономьте на кондиционере. Удачи всем!

Лада Калина — бюджетный российский автомобиль. Основным элементом автомобиля является двигатель. Двигатель Лада Калина является полностью отечественной разработкой. Это усовершенствованный силовой агрегат от восьмой модели Жигулей. Он прошел главный тест временем. Выпуск 1-го двигателя был осуществлен в далеком 1984 году. Правда, они были меньшего объема, чем сейчас.

Основные характеристики двигателя Калины

Первой моделью двигателя, которые устанавливались на Ладу Калину, были обычные 8-клапанные агрегаты под номером 11183, с рабочим объемом в 1.6 л. Мощность двигателя составляла 82 лошадиные силы. Для него хватало 13,5 секунд, чтобы разогнать Ладу Калину до 100 км в час. Тянет такой двигатель прекрасно, даже на низких оборотах.

При затяжном подъеме машина не сбрасывает скорость, а продолжает ее набирать. Расход топлива приемлемый. На скорости в 80 км в час он составит 5.5 литра на 100 км пути. Ресурс двигателя около 230 000 км, но рассматривая статистические данные, можно увидеть, что неприятности могут случиться и на 35-45 тыс. км пробега.

Вторым серийным двигателем стал 11194. Рабочий объем силовой установки при этом уменьшился до 1.4 литра. Зато количество клапанов увеличилось в два раза, до 16 штук. Мощность двигателя Лада Калина возросла и составила 90 лошадей. За счет уменьшения объема уменьшился и расход. При тех же 80 км в час из бака уходило менее 5 л топлива.

Динамика разгона стала куда ярче. На разгон до сотни уходило уже 12,5 секунд. Ресурс двигателя существенно не изменился, около 200 000 км. Хотя встречаются экземпляры, отходившие 500 000 км без капитального ремонта, но это скорее исключение, чем правило.

21126 стал третьей моделью, с рабочим объемом в 1.6 л. Количество клапанов — 16 штук. При этом мощность двигателя выросла до 98 лошадиных сил. Многие владельцы проводили самостоятельные замеры, и средние цифры указывали на мощность в 107 лошадиных сил.

Возможно, это было намеренное занижение производителем характеристики с целью уберечь покупателя от излишней уплаты транспортного налога. Известно, что после прохождения отметки в 100 л. с. транспортный налог увеличивается в 3 раза.

Расход остался на уровне 5 л на 100 км пробега. А динамика разгона убавила еще полсекунды при разгоне до сотни. Тяговая характеристика при сравнении с 8-ми клапанным собратом ухудшилась. При подъеме однозначно придется переключиться на пониженную передачу. Ресурс около 250 000 км.

Плюсы и минусы силовых агрегатов разных моделей семейства

Каждый двигатель Лада Калина имеет свои непосредственные достоинства и недостатки. Положительные аспекты модели 11183:

  • двигатель, проверенный временем (устранить неполадки можно в любом автосервисе, запасные части в широком доступе);
  • превосходная тяга, даже при подъеме в гору;
  • обрыв ремня ГРМ не грозит заменой поршней и клапанов.

Негативные аспекты модели 11183:

  • регулировку клапанов требуется проводить с завидной регулярностью;
  • завод не производит установку кондиционеров на эту модель;
  • шум и вибрация (гул, как от дизельного агрегата).

Мотор с серийным номером 11194

Мотор с серийным номером 11194. Плюсы:

  • бесшумная работа;
  • самый экономный расход бензина;
  • нет необходимости регулировать клапаны, замена масла и фильтров по графику;
  • хорошие показатели динамики.

Минусы моторов серии 11194:

  • после 50 000 км пробега начинает съедать масло;
  • замена клапанов и поршней при разрыве ГРМ (достаточно дефицитная поршневая система).

И наконец, последний претендент. Силовой агрегат номер 21126. Преимущества:

  • бесшумная работа;
  • лучшие показатели динамики, самый мощный двигатель;
  • нет необходимости регулировать клапаны, только регламентные работы.

Недостаток всего один: ремонт клапанов и поршней в случае обрыва ремня ГРМ. Редко наблюдается преемственность от серии 11194 в излишнем поедании масла после 3-4 лет службы.

Технические нормативы и устранение неполадок

Все силовые агрегаты Лады Калины устанавливаются совместно с механической коробкой передач на 5 скоростей. Для 8-клапанного двигателя Калина предусмотрена замена масла после 15 000 км пробега. Замену ремня ГРМ, согласно технической документации, следует производить каждые 60 000 км. Но дабы не подвергаться риску замены ремня в полевых условиях, рекомендуется менять его каждые 50 000 пробега.

В целом хронических недостатков устранять не требуется, но, как и в любом механизме, поломки неизбежны. Как показывает практика, из строя может выйти любая деталь. От головки блока цилиндров до смещения вкладышей. У двигателя Калина с 16-клапанным исполнением частая проблема с коробкой передач. Ее технические возможности подходят к нулю при пробеге около 100 000 км.

При прохождении отметки в 25-30 тыс. км особое внимание следует уделить диску сцепления. Более 60% владельцев в этот период производят его замену. Если вам позволяет ваш семейный бюджет, то лучше всего поставить импортный аналог. В 95% случаев он прослужит намного дольше своего оригинального, «ВАЗовского».

Если Лада Калина приобреталась с рук, то необходимо проверить все подкапотное пространство. Необходимо убедиться в равномерности компрессии во всех цилиндрах в двигателе Калина. В противном случае защита силового агрегата может оказаться под угрозой. Проверке также должна быть подвергнута рулевая рейка. Это слабое место Калины, такая «хроническая болезнь» присуща автомобилям до 2006 года выпуска.

Одним из сигналов к тому, чтобы всерьез задуматься о ремонте (возможно, и о капитальном) в двигателе Калина, служит увеличивающийся в геометрической прогрессии расход масла. Случиться это может как на 40, так и на 140 тыс. км пробега. Больше полулитра масла на 1000 км — критический сигнал.

Будьте готовы, что стоимость ремонта может приблизиться к отметке в 20 000 рублей. Основными элементами, требующими замены и починки, могут стать: распредвал поршня (зазор может быть уже критическим), блок цилиндров (будет требоваться расточка). Существенно сэкономить поможет самостоятельная замена масла в двигателе. Для этого необходимо выполнить 6 шагов.

  1. Разогреваем двигатель до рабочей температуры, нагар и шлам лучше вымоются.
  2. Устанавливаем автомобиль на ручник и определяем, куда смотрит сливная пробка.
  3. Сливаем моторное масло и производим замену масляного фильтра.
  4. Устанавливаем новый фильтр.
  5. Наливаем новое масло, проверяем уровень.
  6. Делаем пробный заезд и еще раз проверяем уровень.