Трезвитесь, бодрствуйте, потому что диавол ходит, как рыкающий лев. Дьявол ходит как рыкающий лев Ходит рыкающий лев ища поглотить

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что диавол ходит, как рыкающий лев. Дьявол ходит как рыкающий лев Ходит рыкающий лев ища поглотить

То, что [дьявол] по всей земле под небесами слоняется и рыщет, как бешеный пес, ища, кого бы пожрать, мы узнаем из написанного об Иове.

Проповедь об отвержении мира.

Прп. Нил Синайский

Рыканием означает вредоносное неистовство врага, а словами «противитеся мужественно» показывает, какую силу должны приобрести от подвига борющиеся со зверем, частыми упражнениями ежедневно укрепляя естественную свою силу. Ибо не сказал: «Убегайте или уклоняйтесь от скрежещущего зубами зверя», но повелел противостоять ему, бодро идти против него, зная, что всякий имеет силу защитить свою безопасность и для этой защиты у всех есть природные и неотъемлемые оружия.

К монаху Агафию.

Прп. Исидор Пелусиот

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить

Христос именуется львом по царственному достоинству и по неодолимости <…> а праведник по небоязливости и бесстрашию <…> дьявол же - по зверству и кровожадности, ибо ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить .

Письма.

Блж. Августин

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить

Кто избежал бы пасти этого льва, если бы не победил Лев от колена Иуды?

Проповеди.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 8-9 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою

На тех, которые привыкли спать душевно (а это значит быть поглощенными суетой) и чрез то обременяют трезвость души, нападает лукавый зверь отчаяния. Предостерегая от сего, ученик Христов убеждает всегда бодрствовать и беречься сеятеля плевелов, чтобы, когда мы спим, то есть ведем жизнь беспечную и ленивую, он тайно не насеял лукавых помыслов и не отвлек от истинной жизни. Потому что он, говорит, непрестанно обходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить. Святой Иустин-мученик причину такого неослабного коварства и наветов со стороны диавола полагает в том, что диавол до пришествия Господня ясно не знал, сколь сильно его наказание, так как святые пророки выражались об этом загадочно (так Исаия всю печальную историю и судьбу диавола прикровенно изобразил в лице ассириянина: (Ис. 18:4-27) , а когда с пришествием Господа диавол ясно узнал, что ему и ангелам его предлежит и уготован вечный огонь (Мф. 25:41) , с тех пор он непрестанно строит верующим ковы, желая многих сделать общниками своего отступления, чтобы не одному терпеть бесславие осуждения, и в этом находить холодное и злобное утешение.

Зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире

Вероятно, много скорбей за Христа претерпевали те, которым писал это апостол Петр; потому-то он и утешает их в начале и в конце послания, - в начале тем, что они становятся общниками в страданиях Господа и наследниками имеющей открыться славы, а здесь тем, что страдают не они только одни, но и все верующие, живущие в мире.

Экумений

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить

Объясняя, почему [дьявол] столь усердно строит нам козни, святой Иустин Мученик говорит, что до пришествия Господа дьявол не знал точно, сколь великое наказание ждет его. Когда же Господь пришел [в мир], дьявол доподлинно узнал что и ему самому, и его ангелам предуготован и предназначен вечный огонь, и с тех пор непрестанно злоумышляет против верующих, желая привлечь как можно больше соучастников своего отпадения, дабы не он один, упорствуя, терпел позор.

Комментарий на 1-е Кафолическое послание Петра.

Аврелий Пруденций

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить

С рыком ходит вокруг, пожрать нас хочет, Злые зубы свои острит во гневе, Ведь мы только к Тебе, Господь, взываем.

Гимны на всякий день.

Лопухин А.П.

Ст. 8-9 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире

Но предавать себя воле Божией, Промыслу Божию не значит предаваться беспечности: беспечность противна Божию попечению о людях и крайне гибельна для их нравственного состояния уже потому, что люди окружены темными силами, поставляющими всяческие соблазны и препятствия их спасению. Апостол с отеческою любовью и заботливостью предостерегает читателей от опасной беспечности, которою особенно пользуется на гибель людей диавол. «На тех, которые привыкли спать душевно (а это значит быть поглощенным суетою) и через то обременяют трезвость души, нападает лукавый зверь отчаяния. Предостерегая от сего, ученик Христов убеждает всегда бодрствовать и беречься сеятеля плевелов, чтобы, когда мы спим, т. е. ведем жизнь беспечную и ленивую, он тайно не насеял лукавых помыслов и не отвлек от истинной жизни» (блаж. Феофил.). Противник или враг рода человеческого - диавол здесь (ст. 8) за жестокость и лютость сравнивается со львом, который с рыканием ищет добычи своей жадности и с этою целью обходит землю (ср. Иов 1:7) и причиняет гибель и вред всякого рода беспечным и нерадивым. Апостол поэтому сильно возбуждает внимание и энергию верующих к борьбе с исконным врагом людей: «противостойте ему твердою верою» (ст. 9), что близко напоминает соответствующее наставление Ап. Иакова (IV:7). Побуждением к безропотному терпению скорбей и к борьбе с диаволом Апостол указывает и ту мысль, что страдания - общий удел первохристиан. «Вероятно, много скорбей за Христа претерпевали, которым писал это Апостол Петр: потому-то он и утешает их в начале и в конце послания, -там тем, что они становятся общниками в страданиях Господа, а здесь тем, что страдают не они только одни, но и все верующие, живущие в мире» (блаж. Феофил.).

"...боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе" (2 Кор. 11: 3)."...да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная" (1 Ин. 5: 20).

Страшна ложь Эдемского змея, которой были отравлены наши прародители вследствие своего непослушания Богу. И все человечество страдает от этого греха. Но еще страшнее, что эта отрава продолжает действовать в мире. И многие люди отказываются от Истины и служат сатане. Дьявол ввел в мир множество обманщиков-лжеучителей - "творцов" лжеучений, называющих себя "богами". "христами" и даже "духами святыми". К их числу принадлежит и некий учитель Сок Сон, которому поклоняется и служит Виталий Мамлычев. Учение Сок Сона он проводит на своем сайте "Сия есть жизнь вечная", прикрываясь Библией. Однако полностью он открылся в переписке со мной - в письме, которое прилагается к статье. Письмо написано в ответ на мое возмущение его превратным толкованием Библейских текстов: "Сразу видна истинная современная христианка - дочь своего нетерпимого к инакомыслию бога. Так вот разрешите Вам открыть тайну. Учитель Сок Сон и есть вновь пришедший в последнее время Бог, один из Творцов Вселенной. Он есть Тот, о Ком пророчествовал Иисус - Дух Святой Утешитель в человеческой плоти. Он есть Христос последнего времени и именно Он будет судить мир по 10-ти Заповедям. Я безгранично счастлив и горжусь тем, что Он избрал меня и сделал Своим учеником. Он, будучи простым дровосеком, прожив жизнь святого, собрал вокруг Себя учеников из многих стран. Он дает нам такую любовь, о которой человек может только мечтать и раскрыл пред нами все тайны Библии, всю историю Вселенной... я полностью и всей душой не просто доверяю Ему, а вверил в Его святые руки всю свою жизнь, всего себя и готов умереть ради Него, да что там смерть, я жизнь свою положил ради Него и счастлив, что встретил истинного Бога среди людей. Он и нас делает богами, похожими на Себя. Я не раскрываю этого боясь убить людей этим откровением, а Вам говорю потому, что вижу, Вы упорно не желаете отказываться от догм, засевших в Ваше сознание и не стремитесь встретиться с истинным Богом". Обратите внимание, слово "Бог" он пишет с маленькой буквы, тогда, как все, что относится к его учителю, он пишет с большой, считая его "истинным Богом". Какая ненависть у этого человека к христианами!В одном из писем, извращая текст Священного Писания от Иоанна 1: 11-13 ("...тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими...") , он пишет, что " только...ставшие христами, смогут войти в семью Небесного Отца..." и с буддистской методичностью рассуждает: "...не всякий христос есть Иисус", умаляя имя Сына Божьего, Мессии и низводя Его до простого "помазанника". О чем можно говорить с человеком, для которого Библия лишь только собрания догм? Сбываются страшные пророчества Слова Божьего о лжеучителях "которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату,и через них путь истины будет в поношении" (2 Пет. 2: 1, 2). Армия лжехристов растет: Билл Джонс, Крефло Доллар, Сандей Аделаджа, Эрл Полк, Бенни Хинн, Ульф Экман, Кеннет и Глория Коупленд, Моррис Серулло, Ноэл Джоунс, Кеннет Хейгин, Джесси Даплантис, Кейси Трит, Пол и Джэн Крауч, Родни Ховард Браун, Фредерик Прайс, Джон Краудер, Махеш Чавда, Рой Филдс, Вэйн Бент, Инри Кристо, Янг Мюн Сеок, Ариффин Мохамед, Матайоши Иисус, Аполло Квиболой, Чарльз Мэнсон, Джи Джи Аллин, Дэвид Айк (Ике), Давид Шэйлер, Билли Майер, Сёко Асахара, Сан Мюн Мун, Хосе (Иосиф) Луис де Иисус Миранда, Верон Аш (Марк Инок), Виссарион (Сергей Тороп), Григорий Грабовой, Мария Дэви Христос (Марина Цвигун), Алексей Ледяев, Максим Максимов, Андрей Шаповалов ... Этот список тянется, как хвост змея. На свои бесовские "проповеди" - шоу-представления с демонстрацией "помазания святым духом" и лжеисцелений они собирают полные залы, им поклоняются, на них надеются, как на спасителей. В каком помрачении ума должен находиться человек, надеющийся на смертного человека? Он вверяет свою жизнь не Иисусу Христу - Спасителю и подателю жизни, а тому, кто сам нуждается в спасении. И даже готов умереть ради своего кумира. А Бог не требует от нас жертвоприношений: "Жертва Богу - дух сокрушенный" (Пс. 50: 19). Иисус Христос, Сын Божий сам принес себя в жертву за грехи наши и хочет только, чтоб мы уверовали в Него: "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную" (Ин. 6: 47). Он просто говорит: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас..." (Мф. 11: 28). Господь говорит: "Не надейтесь ни на князей, ни на сынов человеческих, в коих нет спасения. Выйдет дух его, и он возвратится в землю свою, в тот день погибнут все замыслы его" (Пс. 145: 3-4). "Сыны человеческие - только суета; сыны мужей - ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты" (Пс. 61: 10). Иисус предупреждает: "...берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем моим, и будут говорить: "я Христос", и многих прельстят" (Мф. 24: 4-5). "... если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Мф. 24: 23-24). "Лжец и отец лжи" (Ин. 8: 44), обольщая людей ложью, внушает им, что они "боги". Но Бог предусмотрел подобное обольщение: "...так говорит Господь Бог: ...вознеслось сердце твое и ты говоришь: " я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей", и будучи человеком, а не Богом, ставишь ум твой наравне с умом Божиим..." (Иез. 28: 2). Дьявол стилизует свое "писание" под Евангелие даже просто в названиях: подтасовывая, например, "дровосека" под "плотника". Мамлычев гордится быть учеником дровосека, присвоившего себе имя и статус Триединого Бога и свято верит в него, не задумываясь над тем, что и "сам сатана принимает вид ангела света" (2 Кор. 11: 11). Когда-то иудеи сомневались, что Иисус и есть, обещанный Богом, Мессия: "Не плотник ли Он , сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем" (Мк. 6: 3). Как и ныне соблазняются все, кто верит лжехристам, а не Слову Божьему, которое нас предупреждает: "...берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение; ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я..."(Лк. 21: 8). Иисус не просто плотник (греческое "тектон" - ремесленник, работающий с камнем, деревом и металлом). Он - "камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится" (Ис. 28: 16). "...а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены" (1 Петр. 2: 6-8). Он - посланник "единого истинного Бога", и всему, что дал Ему Бог "даст Он жизнь вечную" (Ин. 17: 1-3). И Он не просто собрал учеников, а свидетелей Себе, облекшихся силою Святого Духа, которые видели восхождение Его к Отцу, и ангелы сказали им: "Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (Деян. 1: 8-11). И всякий, называющий себя "богом", равно, как и воздвигающий себе кумиров из лжеучителей обманут "отцом лжи": "...будете, как боги..." (Быт. 3: 5). Апостол Павел опасался за святых во Христе: "...если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны к тому" (2 Кор. 11: 4). И дьявол ловко синтезирует восточную философию (индуизм-буддизм) с христианством, извращая его. Им насаждается новая синтезированная мировая религия, которая ведет человека к познанию собственной божественности, ко лжи Эдемского змея, к вере, что каждый может быть "богом". Религия, сосредоточенная на преклонении перед собой и перед кумирами, распространяющими лжеучения, а не на прославлении истинного Бога, который "явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе" (1 Тим. 3: 16). "Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден..." (Ин. 3: 18). Писание говорит нам о том, что все болезни человека являются следствием грехопадения, а лжеучители говорят, что в "богах", коими они себя называют и собираются сделать таковыми своих учеников, есть силы для победы над болезнью. Таким образом, они закрывают себе и другим доступ к Источнику всякой силы и исцеления - Богу Творцу. Манипулируя сознанием людей, "отец лжи" представляет Бога, как энергетическую силу, а не как бесконечно любящее Существо. Используя ложную философию, он пытается вложить в умы людей представление, будто дьявол как личность не существует, а зло - это естественное состояние, источником которого также является Бог. Полагаясь на свою "божественность" и на "божественные силы" своих учителей, лжехристы не ищут славы Божьей, а принимают ее друг от друга и очень гордятся этим. Иисус говорит: "как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога не ищите?" (Ин. 5: 44). Писание предупреждает: "...не ищите славы человеческой..." (1 Фес. 2: 6); "...всякая слава человеческая, как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал" (1 Петр. 1: 24). Господь не искал на земле славы человеческой (Ин. 5: 41), но только славы Божьей (Ин. 14: 13), которую Он "имел" у Него "прежде бытия мира" (Ин. 17: 5). Слава Божия открывается верующим во Христе Иисусе: "...и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца" (Ин. 1: 14). Лжехристы уповают на исполнение 10-ти заповедей. Но "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою..." (Гал. 3: 13). Он говорит: "Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Ин. 6: 24). "...сия есть жизнь вечная..." (Ин. 17: 3), которая дана нам Богом "во Христе Иисусе" (Рим. 6: 23). Если, называющие себя "богами", суть дети Божьи, то почему возгордились, как сатана, и пренебрегли Иисусом Христом, в Котором "мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов по богатству благодати" Бога (Еф. 1: 7)? И, как сатана, восхотели присвоить себе Славу Божью? Но Слово Божье нам открывает: "...как упал ты с неба, денница, сын зари! А говорил в сердце своем: буду подобен Всевышнему. Но в преисподнюю низвержена гордыня твоя" (Ис. 14: 11-15). ИСТИННО ВЕРУЮЩИЕ НЕ ПОЛАГАЮТ СЛАВЫ СВОЕЙ В ЛЮДЯХ,а ХВАЛЯТСЯ ГОСПОДОМ (1 Кор. 3: 21; 1: 31) и явятся "с Ним во славе" (Кол. 3: 4): "Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть" (1 Ин. 3: 2). "Дети Божии", но не боги, "будем подобны Ему", но не "христы". Никто из Апостолов не называл себя Богом: "...народ возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам... Но Апостолы Варнава и Павел, услышав о сем, разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили: мужи! что вы это делаете? И мы - подобные вам человеки..." (Деян. 14: 11-15). Таким образом, всякий называющий себя Богом и Христом - лжец: "Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына." (1 Ин. 2: 22). "...противящейся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога (2 Фес. 2: 4). Лжехристы посягнули даже на Духа Святого, присвоив себе Его роль в жизни верующих. В Писании говорится, что уверовавшие в Сына Божьего Иисуса Христа, "запечатлены обетованным Святым Духом, который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его" (Еф. 1: 13-14). И "всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам... ни в сем веке, ни в будущем" (Мф. 12: 31-32). Библия предупреждает нас: "...не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире" (1 Ин. 4: 1). "Дух ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским" (1 Тим. 4: 1). Лжехристы посягнули и на власть помазания Духом Святым (Бенни Хинн), которая принадлежит только Богу: "Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса..." (Деян. 10: 38) и всех верующих во Христе (2 Кор. 1: 21). Дьявол предоставляет широкий путь для соблазна, но Господь дает нам тесные врата и узкий путь для спасения (Мф. 7: 13-14). "Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется" (Ин. 10: 9). "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу. как только чрез Меня" (Иоанн 14:6). "Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет" (Иоанн 11:25). Господь говорит: "...кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море" (Мк. 9: 42). Он заповедал нам: "Не называйтесь учителями, ибо один у вас учитель - Христос, все же вы - братья" (Мф. 23: 8). "...и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник Христос" (Мф. 23:10). Братья и сестры будьте бдительны! Стойте в Истине! Держитесь Слова Божьего! Пребывайте в здравом учении (2 Тим. 1: 13)! «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петр. 5: 8). Почему, несмотря на неоднократные предупреждения в Библии, многие люди сбиваются с истинного пути, увлекаемые лжехристами? От недостатка веденья, который не простится (Ос. 4: 6): они не читают Библию. Хотя Христос нам говорит: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Ин.5:39). И мы должны внимательно вслушиваться в Слово Божье. Господь "Пастырь добрый", и овцы Его "за Ним идут, потому что знают голос Его" (Ин. 10: 4-14): "...Я даю овцам Моим жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей" (Ин. 10: 28). Господь с нами "во все дни до скончания века. Аминь" (Мф. 28: 20).

Свидетельство Алексея (координатор молодежного служения РС ЕХБ по Сибири.)

Когда благовествуешь, испытываешь чувство давления, презрения. При этом это состояние как яд разливается по организму, и ты чувствуешь, как тебе не хочется продолжать говорить о Боге, куда-то теряется дерзновение и так далее. Вот примерно то же чувство стало овладевать и мной. Я в этот же момент стал молиться: «Господи помоги мне с дерзновением говорить Твое Слово, помоги мне не пугаться, не устрашаться, не смущаться, пошли мне человека, которому я бы смог рассказать о тебе». Я еще говорил последние слова, как я увидел, молодую девушку, которая вышла из-за домов, перешла через дорогу по направлению ко мне. Она подошла ко мне, ей было около восемнадцати лет, и спросила, что за вопросы я задаю, и, чтобы я задал ей тоже вопросы. От неожиданности я опешил, не знал, что и спросить. «Господи», - подумал я: «Я не рассчитывал, что Ты так быстро ответишь»!

Я спросил ее по анкете, знает ли она, кто такие баптисты. Она ответила, что нет. Тогда я просто начал говорить ей о Христе. О сотворении, грехопадении, спасении через Христа. Она смотрела на меня своими большими глазами и слушала. Потом она сказала, что она думает, что Богу на нее наплевать. Я спросил почему она так думает, и она рассказала мне немного о себе. Она никогда не видела своего отца, мама умерла, когда ей было пять лет, отчим насиловал ее и всячески издевался, пока не умер сам, на воспитание ее взяли дядя с тетей. Она сказала, что вообще то она гот и неформал. Но ее последнее время уже не прикалывает ходить на кладбища. Она неоднократно резала себе вены и употребляла наркотики. Я сказал, что рассказываю таким как она о Силе, которая может разбить оковы греха в ее жизни. Она пригласила меня на следующий день в место массового скопления всяких сатанистов, готов, панков, неформалов.

Я пришел в назначенное время, где она уже ждала меня. Когда я сел за стол она курила. Она начала разговор с того, что ей очень страшно, что она постоянно слышит волчий вой. Она в ванной за дверью слышит вой волка. За окном вой, когда она закрывает глаза она слышит звериное дыхание возле лица. Она пыталась говорить с «этим», но ничего не получается, ей так страшно, что она хочет повеситься. Она рассказала, что она утром сделала аборт. Я спросил сколько ей лет. Она сказала, что ей тринадцать лет. Этот человек, созданный по образу божьему, находится в метре от ада! Она очень пугается теней, потому что они за ней следят. На кладбище она была еще с тремя магами (она поведала мне о том, что тоже искушена в магии), и вот за ними гнались тени. Это очень опасно, говорила она, очень опасно заходить в тень. Она видела даже Хозяина кладбища (У каждого кладбища есть свой хозяин - это дух, которого видно обычными глазами, он очень сильный и встреча с ним не сулит ничего хорошего; в это верят готы и сатанисты - мое примечание). Но у нее появился друг, у него кличка ангел, потому, что он не захотел заключать контракт с диаволом. Она сказала, что очень доверяет ему, он заботится о ней, не разрешает, употреблять наркотики.

Тогда я сказал ей, что я посланник Бога, Он послал меня к тебе сказать Свою волю. Указать тебе путь спасения. Твои беззакония и грехи по Закону Всевышнего приведут тебя в ад. Ты погибнешь навечно, навсегда, если не осознаешь всего ужаса своего положения. Бог дает тебе возможность. Он послал две тысячи лет назад Своего Сына - Спасителя Иисуса Христа. Могущественней Личности нет во Вселенной. Он самый сильный Воин, который попрал смерть на кресте, воскреснув из мертвых. Лицо ее изменилось и она сказала, что она хочет этого. Она хочет верить в то что Христос умер и воскрес. Я помолился за нее вслух и ушел. Верю что Бог производит свою работу.

Для меня очень близки слова проповедника Ч. Стадда. Он выразил состояние моего сердца в следующих словах:

«Существуют люди, которые мечтают жить настолько близко к церкви, Чтобы каждый день слушать колокольный звон. Я же хочу основать предприятие по спасению человеческих душ и вести дело в метре от дверей ада».

239 . Итак, пока мы здесь, будем блюсти образ, дабы там нам достигнуть истины. Пусть царит (sit) в нас образ справедливости, образ мудрости, потому что настанет день, когда нас будут судить по (этому) образу.

240 . Пусть же враг не найдет в тебе своего образа, (пусть не найдет в тебе) ярости и бешенства, потому что в них образ непотребства. Враг же диавол, как лев рыкающий, ищет, кого бы он мог убить (или) кого поглотить (Ср. , 8). Да не найдет (в тебе) жадности к золоту, (да не найдет) у тебя скопленнаго в большом количестве (acervos) серебра (или) идолов пороков, да не лишит тебя голоса свободы… Голос свободы – это когда ты можешь сказать: «Придет этого мира князь и во мне не найдет ничего» (). Итак, если ты уверен в том, что он ничего не найдет в тебе, когда придет испытать (твои мысли и дела), то ты скажи то, что патриарх Иаков сказал Лавану: Изследуй, есть ли у меня что либо из твоего () . По справедливости блажен Иаков, у котораго ничего из своего не мог найти Лаван! Ибо Рахиль скрыла (принадлежащия ему) золотыя и серебреныя изображения идолов.

241 . Итак, если мудрость, вера, презрение к миру (этому), если любовь (gratia) твоя покроет твою неверность, (проявляющуюся в нарушении заповедей), то ты будешь блажен, ибо ты не обращаещь внимания на суету и неистовство ложныя (). Разве маловажно – лишить врага голоса, чтобы он не имел данных к обвинению тебя, в чем бы то ни было (ut arguendi te non possit habere auctoritatem)? Итак, кто чужд забот о суетном (non respicit in vanitates), тот и не может быть смущен, а кто прилежит суетному, тот смущается, и притом совершенно тщетно. Что же иное, как не суетность – собирать богатства? Ибо искание тленнаго достаточно уж свидетельствует о суетности (vanum est satis). Пусть ты соберешь богатства, но можешь ли ты знать (наверное), что тебе прйдется владеть им?

242 . Разве не суетно, что купец днем и ночью находится в разъездах, чтобы накопить богатства (aggregare possit thesauri acervos), скупает товары, безпокоится о цене, чтобы не пришлось ему продать в убыток, следит за ценами разных рынков (locorum), и вдруг или зависть к его широкой (famosae) торговле понуждает разбойников (к нападению на него) или же сам он, не дождавшись попутнаго ветра, нетерпеливо пускается в поиски за наживой (dum lucrum quaerit) и терпит кораблекрушение?

243 . Не суетно ли также волнуется тот, который с большим трудом собирает (сокровища), о которых он не знает, какому наследнику они достанутся? Часто то, что корыстолюбец собрал с особенной заботливостию, это роскошествующий наследник (быстро) растрачивает своей безумной (praecipiti) расточительностию; и (вот) долго накоплявшееся у безнравственнаго мота, слепого к настоящему и непредусмотрительнаго в отношении к будущему, уплывает как бы в какую бездну (qua dam absorbet voragine). Часто также желанный наследник, почувствовав ненависть к наследству, при скоропостижной смерти, завещает чужим доставшееся ему наследство (aditae succesionis compendia).

244 . Зачем ты напрасно ткешь паутину, которая (ты знаешь) и безполезна, и безплодна, и, точно ненужныя сети, оставляешь большия богатства. Ведь эти последния, при всем изобилии нисколько не полезны (для тебя), даже, напротив, (вредны, потому что) совлекают с тебя образ Божий и облекают в земной? Если кто имеет изображение тирана, то разве он не подлежит осуждению? Ты отлагаешь образ вечнаго Царя (imperatoris) и принимаешь образ смерти? Извергни же из города твоей души образ диавола и прими образ Христа. Пусть этот последний сияет в тебе, в твоем городе, т. е. пусть блистает твоя душа, забывшая образы пороков, о которых Давид говорит: «Господи, во граде твоем в ничто ты обратишь образы их» () . Ибо когда Господь изобразит Иерусалим по своему образу, тогда погибнет всякий образ врагов.

Апостол Пётр наставлял христиан: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить; противостойте ему твёрдою верою…» 14 .

Этот библейский призыв к верующим сохраняет актуальность и в наши дни. Вот один из недавних примеров.

4 августа 2015 года появилась шокирующая новость: нижегородец Олег Белов подозревается в убийстве своих шестерых детей, беременной супруги и матери. В телепередачах, радиоэфире и на страницах газет эта информация зачастую сопровождалась комментарием, что Олег Белов посещал Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня.

Многие средства массовой информации постарались связать в сознании людей слова «детоубийца», «секта» и «адвентисты». При этом в ряде случаев журналистами демонстрировалась поразительная некомпетентность.

Приведу такой вопиющий пример: одно из изданий «украсило» крикливую заметку о «детоубийце Олеге Белове» фотографией кришнаитов 15 . Полагаю, тому, кто не видит разницы между Адвентистами Седьмого Дня и последователями Общества сознания Кришны, лучше ничего не писать о проблемах религии, нежели выставлять на посмешище своё средство массовой информации.

Позиция Церкви Адвентистов Седьмого Дня находит понимание

В официальном заявлении Церкви Адвентистов Седьмого Дня в связи с преступлением в Нижнем Новгороде было сказано, что Олег Белов 1 декабря 2007 года был исключен из членов Церкви за нехристианское поведение и после этого никаких взаимоотношений с Церковью Адвентистов Седьмого Дня Олег Белов не имел. Посещая Церковь Адвентистов Седьмого Дня, Олег Белов скрывал факт того, что находится на учёте в психиатрической клинике по причине психического заболевания».

К сожалению, в связи с резонансным преступлением, в котором обвиняют Олега Белова, были нарушены права верующих. В Нижегородской и Владимирской областях в зданиях церквей Адвентистов Седьмого Дня, в офисах учреждений, в частных домах и квартирах проводились обыски и допросы, и далеко не всегда, как отмечается в официальном заявлении Церкви, эти действия осуществлялись в корректной форме.

Полиция, как и следовало ожидать, не обнаружила ничего криминального. Это естественно, так как Церковь Адвентистов Седьмого Дня исповедует традиционные для российских конфессий семейные ценности, прививая своим последователям высокие моральные, нравственные и культурные ценности.

Для проведения конструктивного диалога с руководством Нижегородской и Владимирской областей, директор отдела Общественных связей и религиозной свободы в Евро-Азиатского отделения Церкви Адвентистов Седьмого Дня пастор Олег Гончаров провел ряд важных встреч в Нижнем Новгороде и Владимире 18 и 20 августа 2015 года.

18 августа 2015 года состоялась встреча с министром внутренней политики Нижегородской области Сергеем Рогожкиным, который выразил сожаление по поводу произошедшего и обещал оказать помощь в работе со средствами массовой информации. По словам министра, эта ситуация стала общей бедой для представителей власти и Церкви Адвентистов Седьмого Дня. Он отметил, что представители власти в Нижнем Новгороде хорошо знают о вероучении Адвентистов Седьмого Дня и той большой социальной работе, которую адвентисты делают для блага общества. Утверждения о том, что существует связь Церкви Адвентистов Седьмого Дня и преступлением Олега Белова, носят голословный характер и служат разжиганию религиозной розни на территории Нижегородской области. В ближайшее время министр пообещал встретиться с членами Церкви Адвентистов Седьмого Дня в Нижнем Новгороде и выразить поддержку верующим.

20 августа 2015 года прошла встреча с руководителем Комитета общественных связей и средств массовой информации администрации Владимирской области Ритой Борисовной Шляховой. От имени администрации Владимирской области было выражено сочувствие Церкви Адвентистов Седьмого Дня в связи с теми переживаниями, с которыми Церковь столкнулась в последнее время. Нашими братьями было высказано предложение, чтобы представители администрации Владимирской области провели встречу с пасторами и членами адвентистской Церкви во Владимирской области. Это предложение было встречено с пониманием и одобрением.

Пастор Олег Гончаров встретился также с руководством и пасторами Волго-Вятского объединения и с главным редактором газеты «Сокрытое сокровище» Натальей Ворониной. По словам пасторов кризисная ситуация позволила сплотиться членам Церкви в молитвах и служении Господу. Некоторые члены Церкви, которые уже давно не посещали собрания, вернулись в общины.

Наталья Воронина рассказала о том, что резко возрос интерес к Церкви Адвентистов Седьмого Дня со стороны посетителей сайта газеты и других церковных интернет-сайтов.

Учитывая, что Церковь Адвентистов Седьмого Дня в России испытывает определённые проблемы в связи с недавней трагедией, произошедшей в Нижнем Новгороде, так как это преступление коснулось репутации Церкви и её доброго имени по причине распространения недостоверной и зачастую предвзятой информации, руководство Евро-Азиатского отделения Церкви Адвентистов Седьмого Дня обратилось с призывом объявить 29 августа 2015 года единым днем молитвы, чтобы объединяться в молитвах к Господу о сложившейся ситуации. «Мы верим, что Он разрешит и эту непростую ситуацию, обращая зло в добро. Мы отчетливо понимаем, что только в Боге наша сила и защита», - отмечается в Призыве к объединенной молитве 29 августа 2015 года 16 .

Трагедия в Нижем Новгороде показала, что о Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня общество имеет недостаточно информации и в каких-то существенных вопросах ориентируется на лживые слухи.

Однако репутация Адвентистов Седьмого Дня в глазах компетентных людей остаётся на высоком уровне. В адрес Церкви Адвентистов Седьмого Дня поступили многочисленные письма поддержки со стороны представителей власти и общества. В частности, Адвентистов поддержала Администрация Президента России, Государственная Дума, Общественная Палата Российской Федерации, Российская Ассоциация Религиозной Свободы, Консультативный Совет Глав Протестантских Церквей России, члены Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации.

Нельзя не согласиться с Российской Ассоциацией Религиозной Свободы, что «Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня является авторитетной частью христианского сообщества. При этом Церковь и ее члены проявляют большую заботу об укреплении традиционных духовных начал общества, воспитании подрастающего поколения и поддержке здорового образа жизни, что очень значимо в современных условиях. Поэтому какие-либо подозрения и обвинения в том, что Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня является сектой и каким-либо образом причастна к совершенному преступлению, более чем странны и неправомерны. Одновременно следует отметить, что к трагической гибели в Нижнем Новгороде шестерых детей и их матери привели равнодушие и бездействие органов опеки, а также несовершенство организации и законодательства о психической помощи в современной России. Необходимо предпринять все меры, чтобы исключить подобные ситуации и преступления впредь» 17 .