Как, по мнению древних географов, выглядел мир во времена рождения иисуса христа. Израиль: библейские места Карта иудеи

Как, по мнению древних географов, выглядел мир во времена рождения иисуса христа. Израиль: библейские места Карта иудеи

Более 2000 лет назад, когда родился Иисус из Назарета, второй Святой Храм ещё стоял в Иерусалиме. Великой пирамиде в Гизе было уже 2500 лет, а Александрийская библиотека ещё не была разрушена. Но Колизей в Риме ещё не был построен.

Немного жутко представлять политическую географию того времени, и контексте событий, которые пришлись на «сюжетную линию» жизни Иисуса Христа.

Вместе с тем, та часть континента, в которой жил Иисус в географическом плане была описана заметно лучше, чем периферия. Тем более на картах того времени Средиземное море было центром мира.

Лучший географический научный путеводитель о мире, где родился Иисус, составлен человеком по имени Страбон . Он родился в городе Амасья (север современной Турции).

Одним из великих произведений его жизни были 17 книг «Географии», в котором он подробно (насколько возможно для того времени) описал контуры городов и культур мира, и, собственно, географию.

Страбо́н (ок. 64/63 до н. э. — ок. 23/24 н.э.) — древнегреческий историк и географ. Автор «Истории» (не сохранилась) и сохранившейся почти полностью «Географии» в 17 книгах, которая служит лучшим источником для изучения географии древнего мира.

Амасья располагалась на краю Римской империи. Когда Страбон родился, город лишь пару лет, как стал частью провинций империи. Но Страбон был частью элитной семьи, и был воспитан в греческой академической традиции. Страбон в представлении художника времён эпохи Великих географических открытий. Изображение: Wikimedia Страбон постигал риторику, грамматику, философию — наиболее часто изучаемые дисциплины того времени, читал Аристотеля и изучал математику.

Вероятно, он бы и остался жить на окраине империи, если бы не был нетерпеливым путешественником. Он провёл несколько лет в Египте, отправился на юг — в Эфиопию. Самая западная точка его путешествий — Италия, самая восточная — Армения. То есть он был одним из самых активных путешественников своего времени.

По версии Страбона и его современников мир выглядел так: земной шар был разделен на пять секций, с двумя холодными полюсами на обоих концах, двумя умеренными поясами и одним жарким в самом центре.

Обитаемый мир, словно огромный остров, был прикован к северной четверти земного шара и был окружён океаном. По крайней мере, так предполагалось, ведь никто в те времена не мог обойти известный мир.

К югу от Средиземного моря был континент (Африка, которую иногда называли Ливия), на востоке — Азия, к северу — Европа.

Географы того времени знали, что Индия была на Дальнем Востоке, Эфиопия — далеко на юге, Иберия (современные Испания и Португалия) — на западе, и Скифия — на севере.

Великобритания уже была достаточно известна. Ещё средиземноморские учёные имели представление, что есть Скандинавия, но не представляли её размеров. Карта мира по версии Страбона (Изображение: Paolo Porsia/flickr) Помимо таких континентов, как Северная и Южная Америка, крупнейшим недостающим элементом их знаний был Китай. Вместе с тем, во втором году нашей эры перепись династии Хань показала, что на подвластных ей территориях проживало около 57,5 млн. человек.

В Римской империи, которая насчитывала около 45 миллионов жителей, в те времена, казалось, даже не имели представления, что Китай существовал.

Собирая информацию о дальних странах, в своих собственных путешествиях Страбон в основном полагался на рассказы и схемы моряков, которые путешествовали, держа в поле зрения побережья. А его информация об Индии была добыта из трудов историков, описывавших военную кампанию Александра Великого, достигшего Индию за 300 лет до того.
Древняя Галилея. Изображение: Wikimedia И вот в этом мире земля между Средиземным морем и рекой Иордан (современные Израиль и Палестина) с географической точки зрения была не очень интересной. Эта область не была особенно богата и доступна. Но согласно греческому и римскому взглядам на мир, этот район был стратегически важным для обеспечения прохода по суше в Египет.

Труды Страбона включают в себя небольшое описание истории еврейского народа. Он объясняет, как «египтянин по имени Моисей» возглавил группу последователей, полагавших, что Бог «одна вещь, которая охватывает всех нас». И Моисей повёл их к месту, где в настоящее время стоит Иерусалим.

Страбон продолжает: «Эти территории он легко получил во владение, так как здесь земли не были способны возбудить зависть или стать поводом для конкуренции. Ибо эта каменистая земля хоть и хорошо снабжается водой, но была окружена бесплодной и безводной территорией».

Незадолго до рождения Иисуса эта область управлялась царём Иродом Великим, которого Рим назначил в качестве правителя всего еврейского народа.

После его смерти царство было разделено между его тремя сыновьями, но в итоге их правление было, мягко говоря, неудачным.

С тех пор, как пишет Страбон, порядок в Иудее «выродился». Был краткий период (пришедшийся на жизнь Иисуса) относительного мира.

Но спокойствие не будет длиться долго. В 70 году нашей эры, было восстание против римского управления, а Второй Храм был разрушен.

По сути, Иисус из Назарета жил в неустойчивом месте, далёком от центра той Вселенной. Месте, где люди могли быть особенно заинтересованы в новом религиозном видении того, как ориентироваться в смятенном мире.

Авраам совершил трудное и опасное путешествие из города Ура в Вавилонии через земли Плодородного Полумесяца к Харрану, а затем в землю Ханаанскую. Позднее он вынужден был спасаться в Египте от разаразившегося голода ( ) . Со своим семейством, овцами и козами Авраам вел кочевую жизнь на холмах и равнинах Ханаана, своей новой родины () . Его внук, Иаков, кончил свои дни в Египте вместе с любимым сыном Иосифом () .

Потомки Авраама, евреи, остававшиеся в Египте примерно 400 лет, постепенно были порабощены египтянами. В конце концов, после ряда страшных бедствий, Моисей вывел их из Египта, проведя через Красное море и пустыню. Мы не можем точно сказать, каким именно путем они шли — карта показывает маршрут, о котором говорит предание. (Они не могли идти по прямой прибрежной дороге, так как её стерегли египтяне). На горе Синай Моисей получил . Позднее в Ханаан были отправлены разведчики, чтобы «высмотреть» Обетованную Землю.

В пустыне евреи провели сорок лет. После смерти Моисея они перешли через реку Иордан и, выйдя из Моава, вступили в Землю Обетованную. ( , )

После вступления израильтян в Ханаан каждое колено (племя) получило для своего расселения особую территорию; в основном эти земли лежали к западу от реки Иордан. Племени Левия земли не дали, но назначили им для поживания определенные города. Были названы и шесть «городов-убежищ».

После смерти Иисуса Навина борьбу израильтян против филистимлян и других врагов возглавили «судьи», такие как Аод, Гедеон и Самсон.

Города-убежища
Моисей получил повеление учредить шесть городов-убежищ () , разбросанных по стране. Три из них — Бецер, Рамоф Галаадский и Голан - находились к востоку от реки Иордан, а еще три — Кедес, Сихем и Кириаф-Арба (Хеврон) — к западу от нее.

Человек, совершивший неумышленное убийство, мог бежать в один из этих городов и обрести там безопасность до того момента, как суд рассмотрит его дело. Если беглеца признавали невиновным, он мог остаться в городе.

Филистимляне представляли постоянную угрозу для израильтян, которые в конце концов пожелали, чтобы ими правил царь, как у других окружавших их народов. Последний судья Израиля Самуил помазал на царство Саула. Саул оказался прекрасным воином; он отразил натиск аммонитян на востоке и филистимлян на западе. Однако он невзлюбил своего молодого военачальника Давида, и счастье отвернулось от него. В сражении на горе Гелвуй войско Саула было разбито филистимлянами, а сам он погиб.

При царе Давиде и его сыне Соломоне царство процветало. Давид раздвинул границы Израиля, одолев филистимлян, Моав, Эдом, Аммон и северные государства. Он оставил в наследство Соломону мир и безопасность. Держава Давида простиралась от Евфрата на севере до Ецион-Гавера на берегу Акабского залива. Население Эдома, Моава, Аммона и Арама, ставших его вассалами, вынуждено было платить дань израильтянам. Но наибольшие последствия из всех достижений Давида имело завоевание Иерусалима и превращение его в столицу государства и национальное святилище. ( )

Соломон царствовал около сорока лет (ок. 970 - 930 гг. до н. э.). Эра процветания, начавшаяся при Давиде, продолжилась и в его правление, когда Израиль достиг вершин своего благополучия. Соломону удалось осуществить грандиозные строительные проекты; он был превосходным администратором и дипломатом, а о его мудрости ходили легенды. Соломон разделил свое царство на двенадцать административных округов, что сделало управление страной более эффективным. Соломон ввел монополию внешней торговли, активно разрабатыал природные ресурсы своей державы и создал израильский флот. ( )

Храм Соломона
Наиболее значительным достижением Соломона было строительство Иерусалимского храма, от которого к настоящему времени ничего не осталось.

Царица Савская
Мудрость Соломона прославляется в истории о визите царицы Савской () , которая явилась, чтобы испытать его познания. Саву часто отождествляют с современным Йеменом, страной в юго-западной части Аравийского полуострова. Поскольку основание Соломоном нового торгового поселения в Ецион-Гавере могло подорвать торговлю, которую вела Сава, визит царицы мог иметь другую цель - построить добрые отношения с мощно развивающимся государством.

Разделенное Царство

После смерти Соломона десять северных племен восстали и создали отдельное Израильское царство, которым стал править Иеровоам. Столицей Израильского царства первоначально стал Сихем, а главными центрами религиозного культа - Дан и Вефиль. Преемники Давида продолжали царствовать в южном Иудейском царстве со столицей в Иерусалиме. Разделения царств преодолеть не удалось. В Израиле на протяжении более 200 лет несколько раз сменялись правящие династии, пока в 722 г. до н. э. Самария не была разрушена ассирийцами и Северное царство не прекратило своего существования. Иудея оказалась более прочным государством: династия потомков Давида оставалась у власти более 350 лет, плоть до разрушение Иерусалима в 586 г. до н. э. () .

Иеровоам и Озия

Израиль и Иудея вновь стали богатыми и могущественными государствами в правление Иеровоама II и Озии (Амасии) в VIII веке до н. э., когда им опять удалось захватить контроль над торговыми путями, проходившими через этот регион. Иеровоам II царствовал в Израиле с 789 по 748 гг. и контролировал значительную часть территории Сирии (Арама). При нем северное Израильское царство достигло зенита могущества. Пророки, однако, видели только несправедливость и безнравственность народных вождей. Амос, первый великий пророк VIII века до н. э. обличал лицемерие израильтян. Царь Озия (Амасия) правил в Иудее с 785 по 734 г. до н. э. Он отодвинул границу с филистимлянами и вновь подчинил Эдом, некогда покоренный Давидом. Пор Ециор-Гавер был заново отстроен, что дало выход в Красное море. Озия даже создал коалицию против Ассирии. ( ; ) .

Спустя примерно столетие после правления Давида и Соломона на историческую сцену и на страницы Библии восходит новый великий пророк: Илия. Он появляется из страны за Иорданом, а именно из Галаада, чтобы, исполнив свою миссию на Святой Земле, опять уйти туда, откуда пришел. Однако и перед этим, странствуя во время своего священного служения по всем окрестным областям, Илия будет неоднократно возвращаться на восточный берег Иордана. Полагают, что именно с вершины Тель Map Элиас пророк Илия был живым восхищен Господом на небеса () . Слова Библии об огненных конях и огненной колеснице, на которой вознёсся Илия, позднее были почти без изменений включены в священную песнь о плавно взмывающей в небо прекрасной колеснице пророка. Знаменитая галаадская возвышенность именовалась холмом Илии ещё несколько столетий после явления в здешних землях Иисуса Христа и Его Крещения в Иордане рядом с местом вознесения ветхозаветного праведника. Здесь по слову Божию святой пророк Илия скрывался во время гонений, устроенных на него впавшим в язычество израильским царём Ахавом и царицей Иезавелью. Воды потока утоляли жажду праведника, а пищей Илию чудесным образом обеспечивал Сам Господь: «вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо повечеру» () . Жизнь, молитва и деяния Илии часто вспоминаются в Новом Завете, как пример жизни, молитвы и деяний настоящего праведника, который был обычным человеком, однако совершал чудеса силою своей глубочайшей веры в Бога и этой же верой был спасён сам и спасал других ( ; ) .

Родом из Иордании был и святой пророк Елисей, ученик и последователь Илии. Исполняя волю Бога, Илия пришёл в Авел-Мехолу, расположенный на севере Иордании родной город Елисея, чтобы призвать того на святое служение () . Библия говорит, что Илия пришёл к Елисею, когда тот пахал поле на двенадцати парах волов, идя за плугом при двенадцатой паре. Здесь же, на поле, по зову Илии Елисей оставил крестьянский труд ради не менее тяжёлого труда святого подвижника. Именно на фоне непритязательного, провинциального пейзажа окрестностей Авел-Мехолы и состоялся символический акт призвания Елисея на священное служение и передача ему от Господа через Илию всех высоких прав и обязанностей, то есть, в первую очередь, всех чудесных свойств и качеств Боговдохновенного пророка.

Пророки Израиля и Иудеи осуждали социальные пороки, дурную внешнююю политику и поклонение языческим богам.

Иезекииль - один из «великих пророков». Родился в Иудее около и был священником.

Иеремия - второй из четырёх великих пророков Ветхого Завета.

Исаия - один из великих библейских пророков, выходец из знатной еврейской священнической семьи.

Иона стоит особняком среди ветхозаветных пророков, потому что ему выпало пророчествовать не в землях Иудейской и Израильской, а в Ниневии - столице Ассирийского царства, среди язычников.

Иоиль - первый библейский пророк, по преданию оставивший после себя запись своих проповедей.

Осия , как и Амос боролся против идолопоклонства, пустившего свои корни в среде евреев, обращал их сердца к Господу.

Пророк Михей стоит у истоков необычного для своего времени стремления «упростить» иудаизм до его этической сущности.

Ассирийская держава достигла вершины своего могущества в период между 880 и 612 гг. до н. э. В 722 г. до н. э. ассирийцы разрушили Северное царство, Израиль и переселили его население в отдаленные области своей империи. Иудея, Южное царство, попала в зависимость от Ассирии.

Стремясь обезопасить пограничные с Египтом земли, в июле 586 года до н. э., после очередного восстания Иудеи, вавилонский царь Навуходоносор II захватил и уничтожил Иерусалим. При этом был разрушен храм Яхве (Первый Храм). Вавилоняне вывели из страны огромное количество пленных, составившее примерно десятую часть от общего населения страны. Среди пленников был и царь Иудеи Седекия (Цидкийаху), пытавшийся бежать. Иудейская государственность была уничтожена, и для евреев начался великий плен, который продолжался почти 70 лет. В составе Ново-Вавилонского царства еврейские переселенцы образовывали родовые группы, не забывавшие о своей родине и поддерживавшие с ней связи. Так завершило свое существование Иудейское царство.

После смерти Навуходоносора начался упадок Вавилонского царства. В 539 году до н. э. пало царство Вавилонское. На его развалинах новый царь Кир воздвиг могучую Мидо-Персидскую монархию. За неполные двадцать лет он создал огромное государство, границы которого простирались от Индии до Средиземного моря. Покоренные халдеями народы встречали его, как избавителя. Кир не истреблял завоеванные народы, не разрушал их города, не позволял своим солдатам грабить и бесчинствовать. Жизнь покоренных стран текла нормально, купцы и ремесленники продолжали спокойно заниматься своим делом. Персидский царь оказался деятелем нового типа еще в одном отношении: он дал покоренным народам большую политическую автономию и разрешил им поклоняться своим богам. Его религиозная и политическая терпимость выразилась также и в том, что он разрешил выселенным племенам вернуться в родные места и вернул им захваченные в свое время халдеями статуи богов и разную утварь из их храмов.

В период между 513 и 333 гг. до н. э. персы и греки боролись за гегемонию в Передней Азии. В конце концов, Александр Македонский стремительно прошел со своим войском по Персии, сокрушая все на своем пути. Александр Македонский за время своего правления сумел расширить границы Македонского царства, включив в его состав не только греческие полисы, но и всю Персидскую империю, Древний Египет и частично Индию, и тем самым создав империю. После его смерти в 323 г. огромная македонская держава распалась. Палестина оказалась под властью сначала царей Египта из династии Птолемеев, а с 200 г. до н. э. - царей Сирии из династии Селевкидов.

Павел отправился в своё первое миссионерское путешествие приблизительно в 47 г.; его спутниками были Варнава и юный Иоанн Марк. Когда они прибыли в Пергию, Иоанн Марк оставил их и вернулся в Иерусалим. Павел и Варнава возвратились в Антиохию в 49 г.

Примерно 50 г. Павел отправился из Антиохии в свое второе миссионерское путешествие. С самого начала его сопровождал Сила, в Листре к ним присоединилсь Тимофей, а позднее в Троаде — Лука. Проведя в Коринфе полтора года, Павел вернулся в Антиохию в 53 г.

Около 53 г. Павел в одиночку отправился в свое третье, самое длительное путешествие. Два года он провел в Эфесе. В Троаде к нему присоединились представители нескольких церковных общин; вместе с ним они отправились морским путем в Иерусалим, везя дары для нуждающихся христиан.

Рождение Иисуса Христа ознаменовало возникновение новой религии и начало исторической эпохи. В летописи принято исчисление «до Рождества Христова» или «до нашей эры». Практически всю жизнь он провел на Ближнем Востоке в древнем государстве, существующем и сегодня, - Палестине.

Связь Палестины с миссией Христоса

Во время совершения религиозной миссии Иисусом Палестина занимала часть земель современного Израиля, выходящего на западе к Средиземному морю, на юге - к , на востоке граничащей с Иорданией, а на севере с Ливаном. Северо-восточные территории древнего государства выходили к Сирии. Через эти земли проходили караванные пути в Месопотамию и Грецию.

Название государства Палестина отсутствует в Евангелие - жизнеописании Иисуса. Занимать территорию между рекой Иордан и Средиземном море страна стала только с 135 г. Об этом был издан приказ императора Римской империи. Палестина была разделена на несколько провинций. С миссионерским путем Иисуса связаны районы Галилея к западу от реки Иордан и Иудея возле Мертвого моря.

Предание гласит, что Иисус был рожден в Вифлееме. Отец Иосиф служил плотником, его супругу звали Мария. Ранее семья проживала в Назарете в , но после объявления императором приказа об обязательной явке в город для переписи населения, они отправились в роднойВифлеем.

Часть жизни пророк прожил с матерью в Египте, но позже они вернулись в Назарет. Крещение Христос принял в возрасте 30 лет от Иоанна, служившего проповедником. Обряд был совершен на реке Иордан, берущей начала у реки Хермон, что на границе между Ливаном и Сирией. После эого события Иисус ушел в пустыню, где находился 40 дней и столько же ночей в полном уединении, посте и молитве.

Вернувшись он собрал учеников и начал миссию по спасению человечества. Иисус путешествовал с апостолами по галилейской земле, излечивая людей и показывая чудеса. Во время Пасхи пророк являлся в . Вести о нем разлетались по миру, что беспокоило приверженцев иудейской религии. В этом городе он был схвачен во время праздникования по приказу прокуратора Иудеи Понтия Пилата. Правитель земель вынес ему смертный приговор по обвинению в организации мятежа и богохульстве. Распятие произошло на горе Голгофа. Через три дня двери в усыпальницу Иисуса открылись, и он явился людям живым.

Поселения, где проповедовал Христос новое учение и путешествовал со своими приверженцами, называют Святой землей, привлекающей множество паломников. Эти площади считаются исконно землями евреев. Здесь жили Авраам, Исаак и Иаков.

Образ Палестины времен Христа

В 63 г. до н.э. Палестина утратила статус независимого государства. Территория была передана в управление Ирода, находящегося у власти с 37 до 4 г. до н.э. Римский поданный был еврейского происхождения и исповедовал иудейскую веру, в которую насильно был обращен его народ Иоанном Гирканом за 125 лет до Рождества

Город Баниас был назван в честь бога Пана. Позже сын Ирода Филипп переименовал его в Кесарию Филипповую.
Это место упоминается в Новом Завете: «Пришед же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?»

Капернаум - древний город, располагавшийся на северо-западном побережье Тивериадского моря (сейчас - озеро Кинерет), в Галилее, в Израиле. Сейчас здесь археологический памятник и два монастыря, православный и католический.
Упоминается в Новом Завете как родной город апостолов Петра, Андрея, Иоанна и Иакова. Иисус Христос проповедовал в синагоге Капернаума и совершил в этом городе много чудес.

Храм Вознесения на Елеонской горе или Имвомон впервые был построен между 330 и 378 годами римлянкой Пименией на месте вознесения Иисуса Христа на Елеонской горе в Иерусалиме. В 614 году разрушен персами, после чего вновь отстроен Иерусалимским патриархом Модестом.

Канун Рождества фейерверки в городе Назарете. Назарет — это город где вырос Иисус Христос.

Церковь Всех Наций, на Масличной горе в Иерусалиме.

Мёртвое море.

Церковь Гроба Господня построена на месте, где был распят Иисус Христос.

Садовоая Гробница, находящаяся на северной стороне Иерусалима, недалеко от Дамасских ворот; где проходят два древних пути: дорога в Дамаск через Сихем и в Иерихон. Есть гипотеза, что именно здесь и состоялась казнь и последующее погребение Иисуса Христа.

Туринская плащаница - христианская реликвия, четырёхметровое льняное полотно, в которое, по преданию, Иосиф из Аримафеи завернул тело Иисуса Христа после его крестных страданий и смерти. В настоящее время хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине. На негативе виден лик Иисуса Христа.

Гефсиманский сад — это место где Иисус Христос молился в ночь перед арестом.

Отдельным оливковым деревьям в этом саду, по некоторым данным, более 2000 лет.

Гефсиманский грот, который называют «Гротом Предательства» Именно здесь, по преданию Иуда Искариот предал Иисуса Христа.

Место погребения Иисуса.

Иерусалим и под ним Кедронская долина. Считается, что именно здесь и будет происходить Божий суд.

Иерусалим — старый город.

Вади Харрар. Река Иордан.Именно здесь, по одному из преданий, и был крещён Иисус Христос.

Поцелуй Иуды на фреске Церкви Гроба Господня.

Гробница Богородицы. Находится в Гефсимании, у подножия западного склона Елеонской горы, в долине Кедрон, в Иерусалиме.

Гора Блаженств и вид на Галилейское море с Голанских высот. Именно на этой горе Иисус произнёс свою Нагорную проповедь.

Гора Искушения. ​​»После крещения, Иисус постился сорок дней и ночей в пустыне Иудейской. За это время, дьявол появился к Иисусу и, искушая Его.»

Одна из гробниц в Гефсиманском саду.

Город Петра, Иордания. Храм в скале.

Комната, в которой происходила Тайная вечеря на горе Сион.

Галилейское море.

Берег древней Кейсарии.

Израильские солдаты у стены плача.

Место рождения Иисуса Христа в гроте Рождества Христова, Вифлеем.

Табха. Это место, где Иисус накормил своих последователей:
«Когда же наступил вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное, и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селение и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти; вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас есть только пять хлебов и две рыбы. Он сказал им: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и преломив дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все и насытились, и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей».

Модель Храма Ирода, в Музее Израиля в Иерусалиме. Этот храм был разрушен. Это именно тот храм из которого Иисус выгнал менял.


лдтджт

Храмовая гора в Иерусалиме.

Река Иордан.

Галилейское море, где Иисус ходил по воде.

«Лодка Иисуса» была обнаружена на берегу Галлилейского моря. Имеет возраст сопоставимый с библейскими событиями. Связь этой лодки с Иисусом не установлена.

Гробница Лазаря в Вифании, где Иисус воскресил Лазаря из мертвых.

Стена плача и Храмовая гора — Иерусалим.

На камне написано: «Молись за мир в Иерусалиме». Но до мира в Иерусалиме ещё очень далеко.

Гробница Богородицы.

Гробница Захарии и могилы Беней Хезиру на Масличной горе.

Круиз по Галлилейскому морю.

Вид на гору Елеонскую и церкви (Церковь Всех Наций, Русская православная церковь Марии Магдалины).

Вид на гору Елеонскую, Храмовая гора, и еврейское кладбище на переднем плане.

Одна из самых больших пещер в Израиле, пещера Седекии, расположена в северной части стены Старого города, в нескольких десятках метров восточнее Дамасских ворот.
Когда-то это была небольшая природная пещера, из которой во времена царя Соломона добывали известняк для строительства Первого Храма, поэтому пещера носит еще одно название - каменоломни царя Соломона.

Пещера огромна, её общая площадь около 9000 кв. м, хотя максимальная ширина не превышает 100 м. В ней множество залов, коридоров, проходов.

Это место древнего города в долине Изреель северного Израиля, которое называется Мегиддо, или Тель-Мегиддо. Но христиане называют это место Армагеддон. Именно здесь, по преданию, и состоится финальная битва добра со злом.

Панорамный вид на Елеонскую гору (Хар Hazeiythim) из восточных ворот Храмовой горы в Иерусалиме, Израиль.

    Дан (Лаис) Иеровоам поставил золотого тельца Северному Царству для поклонения (3 Цар. 12:26–33). Дан был северным приделом древнего Израиля.

    Гора Кармил Илия испытал пророков Ваала и открыл небеса для дождя (3 Цар. 18:17–46).

    Мегиддо Место многих сражений (Суд. 4:13–16; 5:19; 4 Цар. 23:29; 2 Пар. 35:20–23). Соломон поднял оброчных работников на строительство Мегиддо (3 Цар. 9:15). Царь Иудеи Иосия был смертельно ранен в сражении против фараона египетского Нехао (4 Цар. 23:29–30). Во время Второго пришествия Господа последнее и великое сражение произойдёт в долине Изреель, как часть битвы Армагеддон (Иоиль 3:14; Откр. 16:16; 19:11–21). Название Армагеддон – это греческая транслитерация с древнееврейского Хар-Мегидон, что означает гора Мегиддо.

    Изреель Название города в крупнейшей и плодороднейшей долине Израиля, носящей то же название. Цари Северного Царства построили здесь дворец (2 Цар. 2:8–9; 3 Цар. 21:1–2). Нечестивая царица Иезавель жила и умерла здесь (3 Цар. 21; 4 Цар. 9:30).

    Беф-Сан Израиль встретил здесь Хананеев (Нав. 17:12–16). Тело Саула было повешено на стенах крепости (1 Цар. 31:10–13).

    Дофан Иосиф был продан в рабство своими братьями (Быт. 37:17, 28; 45:4). У Елисея было видение горы, полной лошадей и колесниц (4 Цар. 6:12–17).

    Самария Столица Северного Царства (3 Цар. 16:24–29). Царь Ахав построил храм Ваалу (3 Цар. 16:32–33). Здесь служили Илия и Елисей (3 Цар. 18:2; 4 Цар. 6:19–20). В 721 г. до Р. Х. Ассирийцы завоевали город, завершив тем самым пленение десяти колен (4 Цар. 18:9–10).

    Сихем Авраам построил алтарь (Быт. 12:6–7). Иаков жил неподалёку. Симеон и Левий умертвили всех мужчин города (Быт. 34:25). Призыв Иисуса Навина «изберите ныне» служить Богу был произнесён в Сихеме (Нав. 24:15). Здесь Иеровоам установил первую столицу Северного Царства (3 Цар. 12).

    Гора Гевал и гора Гаризим Иисус Навин разделил Израиль у этих двух гор – благословения закона были произнесены с горы Гаризим, тогда как проклятия произносились с горы Гевал (Нав. 8:33). Позже самаряне построили храм на горе Гаризим (4 Цар. 17:32–33).

    Пенуэл Здесь Иаков всю ночь боролся с посланником Господа (Быт. 32:24–32). Гидеон разрушил Мадиамскую башню (Суд. 8:5, 8–9).

    Иоппия Иона поплыл отсюда на Фарсис, пытаясь избежать миссии в Ниневию (Иона 1:1–3).

    Силом Во времена Судей здесь находилась столица Израиля и скиния (1 Цар. 4:3–4).

    Вефиль (Луз) Здесь Авраам отделился от Лота (Быт. 13:1–11) и у него было видение (Быт. 13; ). У Иакова здесь было видение лестницы, ведущей в небо (Быт. 28:10–22). Некоторое время здесь находилась скиния (Суд. 20:26–28). Иеровоам поставил золотого тельца Северному Царству для поклонения (3 Цар. 12:26–33).

    Гаваон Жители этого города обманом заключили договор с Иисусом Навином (Нав. 9). Солнце остановилось, пока Иисус Навин выигрывал сражение (Нав. 10:2–13). Здесь также было место временного нахождения скинии (1 Пар. 16:39).

    Газа, Ашдод, Ашкелон, Екрон, Геф (пять городов Филистимских) Из этих городов Филистимляне часто начинали войну против Израиля.

    Вифлеем Рахиль была погребена неподалёку (Быт. 35:19). Руфь и Вооз жили здесь (Руфь 1:1–2; 2:1, 4). Этот город назывался городом Давида (Лк. 2:4).

    Хеврон Авраам (Быт. 13:18), Исаак, Иаков (Быт. 35:27), Давид (2 Цар. 2:1–4) и Авессалом (2 Цар. 15:10) жили здесь. Это была первая столица Иудеи при царствовании царя Давида (2 Цар. 2:11). Считается, что Авраам, Сарра, Исаак, Ревекка, Иаков и Лия были погребены в пещере Махпела (Быт. 23:17–20; 49:31, 33).

    Ен-Гадди Давид скрылся здесь от Саула и пощадил его жизнь (1 Цар. 23:29–24:22).

    Герар Некоторое время здесь жили Авраам и Исаак (Быт. 20–22; 26).

    Вирсавия Авраам выкопал здесь колодец и поклялся вместе с Авимелехом (Быт. 21:31). Здесь Исаак видел Господа (Быт. 26:17, 23–24), и жил Иаков (Быт. 35:10; 46:1).

    Содом и Гоморра Лот избрал жить в Содоме (Быт. 13:11–12; 14:12). Бог уничтожил Содом и Гоморру из-за нечестия (Быт. 19:24–26). Иисус позже использовал эти города как символ нечестия (Мф. 10:15).