Как уменьшить расход нивы. Как уменьшить расход нивы Расход топлива инжекторной нивы

Как уменьшить расход нивы. Как уменьшить расход нивы Расход топлива инжекторной нивы
Как уменьшить расход нивы. Как уменьшить расход нивы Расход топлива инжекторной нивы

И о расходе многих других автомобилей мы уже говорили. Наверняка среди Вас есть владельцы и водители известного отечественного внедорожника Нива. Мы же обещали освещать различные и популярные марки автомобилей. Учитывая их количество на наших дорогах, рассмотрим подробнее, каков должен быть расход топлива Нива 2121 в зависимости от типа двигателя, а также о том, можно ли его уменьшить.

Расход топлива на Ниве с двигателем инжектор будет немного меньше, чем на аналоге «карбюратор». Одним из наиболее популярных силовых агрегатов (а точнее будет сказать практически единственный) является 1,7 литровый мотор. На трассе он берет сравнительно немного, как для такого транспорта - всего-навсего 9–10 литров. Несмотря на сравнительно малый объем бензобака, его хватит в дальних загородных путешествиях до 400 километров.

Если же использовать преимущественно 5‑ю передачу, то потребление «горючки» можно свести к еще меньшему значению - 8 литров. Этому способствует инжекторный двигатель, которые более экономичен в сравнении с карбюраторным. Однако городской режим вождения будет расточительным для владельца Нивы, поскольку здесь нередко можно потратить и 13, и 14 литров «на сотню». И это еще в теплое время года, потому что, выезжая на ней за рулем зимой, будьте готовы к увеличению расхода еще на 2–3 литра. Всему виной замерзшее или скользкое дорожное покрытие, ну и, конечно, прожорливый силовой агрегат.

Что можно сказать об аппетитах Тайги

Особым предпочтением в среде рыболовов и охотников пользуется разновидность внедорожника под заманчивым названием «Тайга». Конечно, расход топлива во многом будет связан с манерой вождения, временем года, модификацией двигателя. Пятидверная версия будет требовать до 13 литров в городском режиме, до 11 в смешанном и 9,5 литров на трассах.

В тех случаях, если настройка карбюратора выполнена верно, причиной увеличения расхода горючего может стать повышенный износ деталей поршневой группы.

Как сэкономить на топливе владельцу Нивы

Теперь о том, как можно уменьшить потребление горючего на ВАЗ 2121, в том числе, и с двигателем 21214, поскольку рекомендации являются типичными. Обратите внимание на нижеприведенные советы:

  1. старайтесь пореже применять различное электрооборудование внутри автомобиля, например, кондиционер, подогрев сидений, освещение, включенную музыку и т.д.;
  2. изменив манеру езды и устранив резкие разгоны, Вы снизите мгновенный расход. Оптимальной скоростью должны быть 80–90 км/час;
  3. желательно больше передвигаться по заасфальтированным дорогам, поскольку на бездорожье машина всегда будет «кушать» больше;
  4. проведите диагностику мотора, чтобы понять, есть ли неисправности, влияющие на реальный расход топлива.

Некоторые обладатели Нива 4 х 4 говорят и о том, что не редкостью бывает расход в 14 и даже 15 литров на пройденные 100 км. Кстати приведу отзыв реального владельца

Расход топлива Нивы - всегда приемлем. Разработчики всерьез задумались по снижению расходов топлива у разных марок Нивы.

Автомобили "Нива", не смотря на высокий расход топлива, пользуются большим спросом у охотников и рыболовов. Если сравнивать расход топлива УАЗ и Нивы - предпочтение по меньшим расходам топлива отдают Ниве. Новым автомобилям УАЗ с инжекторами стоит отдать предпочтение - расход топлива этих машин равен 12-14 литрам (в городском цикле, используя один мост).

Топливный расход Нивы - зависит от его модификации (марки), стиля езды и времени года. В нижеописанной таблице представлены средние расходы топлива у разных марок Нивы.

Нива - таблица топливных расходов у разных марок.

В таблице описаны средние расходы топлива по разным маркам Нивы . Расход топлива представлен в трех видах - городской, расход на трассе и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по топливным расходам - от завода изготовителя машин Нива. Практически по всем маркам Нивы - расход топлива не превышает 15 литров на 100 км пути.

Марка Нивы Расход топлива Нива, литр/100 км
Нива 21213 (1.7 литра, карбюраторная)

Бездорожье=15.0

Трасса=10.0

Смешанный режим=12.5

При неполадках карбюратора расход топлива может вырасти вдвое!

Нива 21214 (двигатель 1700, инжектор)

Трасса=8.5 (скорость 80-100 км/час)

Нива С h e v r o l e t (1700, инжектор)

Трасса = 8.6 (скорость 100 км/час)

Трасса=12 (скорость 120 км/час)

Смешанный режим = 10.8

Нива 2131 пяти дверная (двигатель 1800, инжектор)

Смешанный режим=12.3 литров топлива

Нива 2131 пяти дверная (1700, инжектор)

Трасса=9.5

Смешанный режим=11.0 литров топлива

Снижаем расход. Видео!

Приемлемый расход топлива у Нивы!

Автомобилю придается хорошая динамичность и приемлемый расход топлива Нивы благодаря его надежному двигателю .

Нива старых марок - приемлема большинству людей, такие машины тратят много топлива. Водитель может насладиться всеми прелестями высокой проходимости Нивы в разное время года. Нива с новым двигателем демонстрирует предельную экономичность, благодаря которому у автомобиля низкий расход топлива и очень низкий уровень вредоносных выбросов в атмосферу.

Расходование топлива Нивой зависит от цикла езды.

Расход топлива у автомобиля Нива зависит от цикла - в городском цикле Нива тратит около 11 л/100 км, в загородном режиме (скорость 90 км/ч) тратится 8,7 литров топлива, в смешанном режиме Нива кушает 10,8 литра. В зависимости от характера вождения расход топлива автомобиля Нива может меняться. Выхлоп газов у автомобиля НИВА соответствует требованиям нормы токсичности «Евро-2».

Как понизить топливный расход Нивы?

Понижение топливного расхода у старой карбюраторной Нивы - точная регулировка и ремонт карбюратора Нивы. Это сложная и тонкая процедура, которая требует больших знаний работы карбюратора и топливной системы автомобиля. Ремонт карбюратора выполняет специальный мастер.

Понижение расхода топлива у новых Нив с инжекторами - выполняется путем новой прошивки контроллера - вам ставится новая экономичная программа, в которой изменены параметры топливной системы Нивы и система зажигания. Мощность и приемистость двигателя Нивы при смене программы - может понизиться. Понижение расхода топлива у Нивы путем установки новой программы в контроллер - выполняет диагност.

Мотор ВАЗ-2123, который является основой автомобилей Шевроле Нива, был спроектирован ещё в 90-х. С тех пор на этом двигателе несколько раз обновляли ЭСУД, и от норм «Евро-2» был выполнен постепенный переход к «Евро-5». Как ни странно, при каждом обновлении расход топлива на Ниве Шевроле увеличивался. Можно слышать отзывы, что двигатель 2005 года расходует 10 литров на сотню, тогда как для более поздних версий цифры зашкаливают за 14. Что ж, попробуем разобраться в подробностях.

Если бы узлы трансмиссии не расходовали энергию сами, полноприводный автомобиль был бы экономичнее моноприводного. Необходимыми условиями являются неотключаемый полный привод и наличие блокируемых дифференциалов. Вроде бы, у Нивы Шевроле всё это есть.

Результат одного эксперимента

Что же будет в реальности? Если передний кардан из конструкции изъять, расход топлива составит 14,2 л, а для «штатного варианта» цифры будут чуть хуже – 14,8 л на 100 км. Все эти цифры замерялись в одинаковых условиях.

Когда речь идёт о значительной массе и о небольшом давлении в шинах, практика действительно соответствует теории. Например, вездеход «Урал-375» в варианте «6×6» оказывается экономичнее, чем с приводом «6×4».

Можно сделать вывод, что энергия, расходуемая трансмиссией Нивы Шевроле, превосходит собой потери, обусловленные трением качения в шинах. Это плохо. Впрочем, у большинства лёгких внедорожников всё выглядит точно так же.

Расход топлива Нива Шевроле на 100 км по паспорту

Расход топлива АИ-95 с мотором «Евро-2», л/100 км:

  • Город – 10,8 ;
  • Трасса, 5 передача (90 км/ч) – 8,6 ;
  • Трасса, 5 передача (120 км/ч) – 11,6 .

Теперь изучим цифры, характерные для ДВС «Евро-5» и действительные с 1.10.2015:

  • Город – 14,1 ;
  • Трасса – 8,8 .

Прогресс приносит свои плоды. Мощность двигателя остаётся прежней, а расход топлива на 100 км у Нивы Шевроле растёт.

Слишком много вспомогательных агрегатов…

Все цифры публикует сам изготовитель. Ещё тут, кстати сказать, не учитывался кондиционер.

Согласно отзывам владельцев, официальные данные очень близки к действительности – различие составляет не больше 5%. Кое-кто умудрялся «сжигать» и по 20 литров, но с такими случаями надо разбираться отдельно.

Как уменьшить расход бензина?

Вряд ли будет заметный эффект:

  • От использования «химии» (присадок);
  • От установки всякого рода «магнитиков» и т.п.;
  • Переход на «синтетику» (например, 5W40) – способ радикальный, но не рекомендуемый;
  • От перехода к АИ-92 «литровый расход» немного увеличивается, расход в рублях – понижается.

Чтобы повысить экономичность, нужно правильно настроить трансмиссию. Обычно говорят о балансировке карданов, но знайте, что дисбаланс может появиться только в результате деформации. Не нужно отдавать деньги за почти бесполезную процедуру. Впрочем, финальный выбор пусть сделает владелец.

Балансировка и правильная установка РК

С балансировкой валов всё понятно, а о других элементах обычно не задумываются.

Раздаточная коробка и два вала

Позаботьтесь о том, чтобы выполнить требования:

  • Раздатку (РК) устанавливают так, чтобы ось вала КПП и первичная ось РК встречались в точке, совпадающей с центром ШРУСа (см. чертёж). Также РК надо отцентровать: каждый вторичный вал должен быть параллелен днищу и быть направлен строго вдоль кузова.
  • Крестовины должны проворачиваться легко, и притом, с одинаковым усилием!
  • Избегайте люфтов в шлицевых соединениях, крестовинах и подшипниках вторичных валов.

Чем туже будет проворачиваться крестовина, тем сильней может отклоняться РК на своих «подушках». Отсюда – заметные потери энергии.

Крестовины находятся внутри пыльников

Тонкости диагностики

По спектру шумов можно выяснить, что именно у нас шумит. Пусть частота вращения равна N. Тогда:

  • Звук с частотой 2N может издавать только одна из крестовин;
  • Шуметь с частотой N будет вторичный вал РК.

Распространённая проблема

Часто на двигателе «2123» выходит из строя датчик детонации. При установке его «перетягивают» – момент затяжки должен составлять 18 Н*м.

Замена датчика

Нужно просто взять и заменить ДД. Подходящие варианты:

  • 21120-3855020-00, -01, -02, -03;
  • Fenox SD10100O7;
  • BOSCH 0 261 231 046.

Проблем будет две:

  • ДД на ВАЗ-2123 доступен только из-под днища (снимайте нижние щитки);
  • ЭСУД распознаёт новый датчик не сразу, а после 20-30 км «обкатки». Вот так.

Желаем успехов.

Видео с отзывом одного владельца о расходе топлива на Нива Шевроле

ВАЗ 2121 – советский, а теперь уже и российский автомобиль повышенной проходимости. На машину всегда ставится постоянный полный привод. Выпуск начался в 1977 году и продолжается до сих пор без каких-либо рестайлингов и смен поколения. Нива 2121 пользуется большой популярность и за границей, благодаря своей проходимости и надежности.

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
1.6 MT 73 л.с.
(механика)
13.4 7.8 9.8
1.6 MT 75 л.с.
(механика)
13.4 7.8 9.8
1.7 MT 79 л.с.
(механика)
11.5 8.3 9.1
1.7 MT 80 л.с.
(механика)
13.5 10.8 11.8
1.7 MT 83 л.с.
(механика)
11.2 8.3 9.7
1.9 MT 75 л.с. дизель
(механика)
11.7 7.6 9.8

Основной мотор, которым комплектуется Лада 2121, имеет объем 1.7 литра. Выдает он 83 лошадиные силы мощности. За подачу топлива отвечает инжектор. Расход топлива на 100 км у этой версии составляет 11.3 литра в городе и 8.4 литра на трассе.

Еще один мотор – 1.6 литра. Его пик мощности – 73 лошадиные силы, однако, за топливо тут отвечает уже карбюратор. Расход бензина находится на уровне в 10.1 литра. Также имеется и дизельный двигатель, который может выдать 75 лошадиных сил мощности, а потратит на это 9.9 литра топлива. Коробка передач – стандартная вазовская механика на пять ступеней.

Отзывы владельцев

«Работаю я в сфере ремонта и стройки, поэтому мне нужен автомобиль, который может проехать везде, а также который можно и нагрузить неслабо. Под все мои требования подошла идеально Нива. Не убиваемый автомобиль, способный преодолеть любые препятствия, которые будут на дороге. Активно использую ее почти каждый день, проезжая много километров. Оборудована она слабо, но мне главное, что есть кондиционер, без него у нас вообще беда. Мотор имеет мало мощности, но тяга хорошая, поэтому и едет бодро. Единственный недочет двигателя – очень большой расход. В городе он может достигать значения в 14 литров, а если включен кондиционер, то и все 16. На трассе чуть лучше – 9, но тоже многовато для такого небольшого мотора», — такой отзыв оставил Григорий из Краснодара.

«Ниву брал для поездки на дачу, так как там стою дом, а проехать в ту местность может не каждый автомобиль. Думал между УАЗом и Нивой, но выбрал вторую, так как выглядит намного приятней, да и комплектация лучше, а стоит меньше. Машина – настоящая рабочая лошадка, которая никогда не подводит, едет одинаково как по ровной дороге, так и по бездорожью. Подвеска жесткая, большой ход, высокий дорожный просвет – все это обеспечивает лучшую проходимость. Салон большой, можно загрузить все вещи и стройматериалы. Сделано все бедно, но качественно, ничего не стало трещать и скрипеть за несколько лет езды. Мотор слабоват для трассы, но в городе хорошо себя показывает. Отмечу, что расход у автомобиля больше, чем заявлено в паспорте. Моя норма – около 13 литров, но бывает, что доходит и до 14», — такие слова о машине написал Владимир из Санкт-Петербурга.

«Очень долго на этой машине ездил мой дед. Выдали ему ее в 1980 году, и до наших дней он ее сохранил почти в идеальном состоянии. Регулярно проводил осмотры, менял то, что сломалось и расходники. Теперь она досталась мне, и я стараюсь продолжить начатое дедом дело. Езжу аккуратно, стараюсь особо не разгоняться, всегда ее мою и убираюсь в салоне. Как итог – машина вообще не ломается и не подводит. Конечно, сейчас можно дешево купить автомобиль, который будет намного комфортнее и красивее Нивы. Но зато они не обладают такой нереальной проходимостью. Проехать можно абсолютно везде, хоть мотор и не мощный, но ходовая сделана так, что это совсем не важно. Я часто езжу на рыбалки и просто отдых на природу, поэтому для меня такая особенность автомобиля очень важна. Но есть и ощутимый минус, который портит ощущения от автомобиля. Это расход, который спокойно может достигать значения в 14 литров, хотя в паспорте написано совсем другое», — это слова о Ниве Евгения из Екатеринбурга.

«Куплена машина была десять лет назад по объявлению. Родня моя купила участок загородом, нужно было ездить помогать строить дом и обустраивать огород. Свою иномарку мне было жалко для этого использовать, поэтому решил купить что-то более подходящее. Дом уже давно построен, а Ниву я использую до сих пор, чтобы выполнять различную работу, где нужна мощность и проходимость, которой не отличаются современные автомобили. Считаю, что это лучший русский автомобиль из когда-либо построенных. Он способен выполнять любые задачи, даже в самых тяжелых условиях. Да, оборудован он далеко не по последнему слову техники, но и пользуется автомобиль популярностью не из-за этого. Топлива он потребляет много, что не свойственно таким моторам. Я трачу около 13 литров бензина. С работающим кондиционером или печкой получается еще больше», — так написал Николай из Воронежа.

«Купил машине не потому, что она обладает превосходной проходимостью, а просто для души. Мне нравится ее внешний вид и то, что в ней много места, хотя на первый взгляд этого не скажешь. Вся моя семья с комфортом помещается в автомобиле, и еще остаётся много места для вещей, которые мы берем с собой в дальние поездки. На трассе машина разгоняется бодро, хорошо держит скорость. Управление прекрасное даже на сложных участках пути. И да, проходимость тут действительно великолепная. Специально ездил на бездорожье, чтобы испытать ее, и все тесты машина прошла без проблем. Единственный недостаток, который я обнаружил во время использования модели – большой расход бензина. Меньше 14 литров у меня никогда не выходило», — это отзыв Алексея из Новороссийска.

«Планирую заняться гонгами по бездорожью. Специально для этого купил Ниву, потому что она сама по себе неплоха, а если доработать, так вообще бомба будет. Все детали достаточно дешевые и легко можно найти. Планирую также заняться и салоном, чтобы можно было с комфортом передвигаться и по городу, так как машина единственная у меня, а рабочие дела выполнять нужно. Выглядит она вполне приятно, но я планирую сделать различные обвесы. Нравится, что машина короткая, это также хорошо скажется на преодолении препятствий на дороге. Стоковый мотор слабый, годится только для обычной езды по городу, на трассе долго набирает скорость. А главный его минус – большой расход топлива. Мой мотор съедает обычно до 15 литров в городе», — этот отзыв оставил Валерий из Петрозаводска.

Реальные отзывы владельцев про расход топлива на Ваз 2121 Нива:

1.7 МКПП бензин

  • Если хотите – проверьте сами, но я отметил лично для себя что это весьма экономный авто. По городу на 92 бензине он составляет всего 11 литров на сотню. Этот показатель справедлив при отсутствии пробок. Если на улице будет снег, а температура упадет до 20 мороза, то в этом случае может увеличиться на 4 литра у инжекторной нивы 2121.
  • Для аппарата отечественной автомобильной промышленности под славным именем ваз 2121 расход топлива весьма впечатляющий – 13,5 литров по городским пробкам и 10 литров по сухой трассе при скорости не более 100 км/ч. Отмечу, что расход топлива по трассе не бьет по карману. По крайней мере, жена довольна покупкой, хоть и совсем не соображает в автомобилях.
  • Езжу каждые выходные на дачу в соседний поселок на своей инжекторной ниве 2121. Половина пути – город. Ее прожорливость составляет порядка 12 литров на 100 км, так что я доволен своим приобретением. Думаю, что по бездорожью и в городе расход бензина на “Нива” одинаков.

Нива 2121 инжектор и ее расход топлива

  • 14 литров на сотню километров в городских условиях – расход топлива невелик для ваз 2121. Даже с учетом пробок и часовых простоев – расход бензина низок до предела.
  • Прожорливая разработка отечественного производства очень огорчила. Только представьте – 13 литров расход топлива для нива 2121 очень большой. Город опустошит наши карманы. В итоге получается, что если автомобиль продолжит есть бензин ведрами, то себя окупит он не скоро, вот вам и инжектор.
  • Я – охотник со стажем. Люблю забираться в такие дебри, где дичь не выстреляна по причине недоступности. Купил себе Ниву инжектор и опешил – жрет по бездорожью – до 16 литров. Недешевое выходит удовольствие. Печально, если даже зайчика подстрелить нет возможности. Весь путь с учетом расхода топлива обходится совсем недешево по причине чрезмерной прожорливости (12 литров). Начинаю жалеть.

ВАЗ 21214 Нива, опыт эксплуатации 5 лет

1.7 МКПП бензин

  • Единственное огорчение от покупки – достаточно маленький топливный бак. Специально проверял расход топлива на трассе – до 9 литров на 100 км, причем я не опускал скорость ниже отметки 100. Получается, что в дальние поездки на ваз 2121, заправки хватит на 400 километров. Родственники живут далеко, да и на природу часто выезжаю. Придется поставить дополнительный бак в багажнике, с таким параметрами «заправки» можно будет отправляться хоть в Америку. Люблю с друзьями съездить на рыбалку. Учитывая расход топлива на трассе, тратим совсем немного.
  • На пятой передаче ест всего лишь 8 литров на сотню. Никогда не езжу выше 100 км/ч. Именно в расходе топлива проявляется вся прелесть инжекторного движка. Приобретением доволен более чем. Многие жалуются на чрезмерный расход бензина, но я их искренне не понимаю.
  • Да уж, не умеют наши делать машины: Зазоры между частями авто, скорый износ комплектующих. Объем двигателя невелик, но аппетит у автомобиля слишком велик для карбюраторной версии. Только подумайте – 14 литров расход топлива по городу. Какой расход может быть зимой тогда?

Расход топлива на Нива 2121 карбюратор

  • 14-литровый расход топлива по трассе – это верх неприличия для ваз 2121. Можете со мной поспорить, конечно, но я уверен в цифрах. С таким расходом топлива далеко не уедешь. Только сейчас понял, что нужно было вместо карбюратора брать инжектор…
  • Смешанный цикл жрет 12 литров. Недоволен. Пока не накатал 2 000 км, прожорливость автомобиля составлял вообще 14,5 литров. Аппетит у “Нивы” неописуемый.
  • На улице зима и можно накопить денег на очередной ремонт, но с моим “мутантом” это невозможно. 22 литра тратит при езде по заснеженному городу. Так можно и банкротом стать. А с пробегом расход топлива только увеличиться, я думаю. В общем не советую брать карбюраторную версию. Какой расход топлива у нивы 2121 считается нормой? Кто знает?
  • Если верить паспортным данным, по городу расход топлива авто должен быть строго 12 литров на 100 км. Но кто будет верить этим данным? Какой смысл от них? Проверил. Ее показатель прожорливости, превышает указанный на целых 2 литра.